Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 11:17, реферат
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет - технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронный бизнес».
Введение
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет - технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронный бизнес».
Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронный бизнес становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.
Развитие электронного бизнеса и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики.
В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международному электронному бизнесу все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.
Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронного бизнеса. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и в деятельности электронного бизнеса. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронный бизнес.
1. Электронный бизнес
1.1 Сущность электронного бизнеса
Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.
Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Транзакция - банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.
Область применения электронного бизнеса:
1) финансовые операции
в интерактивном режиме. К ним
относятся операции с
2) рынки электронной торговли.
К ним относятся торговля
3) рынки мобильной торговли. Это торговля через торговые автоматы и рынки торговых услуг.
Виды электронного бизнеса:
1) электронные аукционы;
2) электронные банки;
3) электронная коммерция;
4) электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа;
5) электронные указатели;
6) электронное обучение;
7) электронная почта;
8) электронный маркетинг.
Электронные банки позволяют получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью простого web-сайта.
Степень подготовки государства к электронному бизнесу определяется уровнем инвентаризации, уровнем развития коммуникаций, качеством подготовки специалистов, готовностью финансовых институтов к электронному бизнесу, вниманием правительства к данной отрасли.
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» начатая в 2002г. предусматривает создание единого цифрового пространства включающего в себя структура власти обычных граждан и экономические структуры. Данная программа представляет собой комплекс разнообразных мероприятий, от технических до правовых, направленных на внедрение и распространение информационных и коммуникационных технологий в важнейших сферах социальной жизни. Основная цель программы - построение экономики, ориентированное на потребление и экспорт информационных продуктов и услуг, что позволит сократить отставание России в использовании новых технологий..
1.2 Интеграция информационных систем бизнеса и государства
Широкие масштабы использования информационных технологий в коммерческих и государственных организациях позволяет говорить об электронизации управления бизнесом и государством в целом. Неотъемлемой частью электронной экономики является электронное государство. Электронное государство - это способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанной на использовании информационных технологий. Электронное государство представляет собой использование информационных коммуникационных технологий для преобразования правительства с целью сделать его более доступным для граждан, более эффективным и более подотчетным.
Элементами электронного государства являются государство, бизнес, человек.
В данной структуре государство выступает как заказчик, государство выступает как регулятор, управленец этого заказа, государство выступает как участник.
Человек: граждане осуществляют связь между собой.
Бизнес: нынешние бизнес структуры - фавориты электронного общества.
4 стадии электронного правления. Особенностью этих стадий является то, что они совершенно не взаимосвязаны:
1-я стадия: Публичность (электронный административный учет) - используется для расширения доступа к правительственной информации. Электронный учет - учет в электронной компьютерной базе данных сведений о субъектах, их статусах, правах, обязанностях и совершенных ими действиях.
Составляющие электронного учета:
1) информация - законы, нормативно-правовые акты, формы необходимых документов и статистические и экономические данные;
2) электронный доступ к информации.
2-я стадия: Предоставление государственных услуг в on-line режиме или электронное администрирование. Администрирование это способ информационного обмена, в котором государство организовывает непосредственную коллективную деятельность своих служащих для достижения целей, поставленных государственным управлением.
3я стадия: Участие или
электронный доступ граждан к
информации государства. Интерактивное
электронное правительство
4я стадия: Аудит электронного
государства. Этот компонент включает
в себя создание форумов с
участием граждан и
В электронном государстве существует 3 приоритета: электронное правительство, электронное здравоохранение и электронное обучение. В области электронного правительства выделяют следующие ключевые моменты:
1) Открытость правительства.
Правительство считается
2) Результативность работы электронного правительства.
3) Прозрачность. Под прозрачностью
понимают доверие населения и
возможность общественного
4) Эффективность - рациональное использование государственных фондов и ресурсов.
5) Безопасность - повышение безопасности граждан и всей страны в целом.
Электронное правительство - это система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. Это означает автоматизацию систему документооборота между государственными предприятиями, компаниями, частными лицами, увеличение скорости принятия решения, доступность информации о работе госорганов для граждан, уменьшение уровня коррупции.
Глобальной проблемой, тормозящей внедрение информационных технологий в государственных структурах:
1) разнообразие видов и типов информационных ресурсов;
2) разнообразие моделей
деятельности федеральных, региональных
и муниципальных структур
3) разнообразие применяемых
способов хранения и
4) разный подход к выбору
программных средств и
5) недостаточное финансирование
программ и отсутствие
6) неэффективность отечественной
бюрократии и
1.3 Процесс перехода предприятий к электронному бизнесу
Электронный бизнес - это производное от термина электронная почта, обозначающее ведение бизнеса посредством интернета, причем это не только купля-продажа, но и обслуживание клиента и взаимодействие с бизнес-партнерами.
Электронный бизнес - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий.
Электронный бизнес - любая, базирующаяся на средствах интернета бизнес-деятельность, преобразующая внешние и внутренние взаимоотношения для создания новой стоимости и использования рыночных возможностей, предоставляемых новыми правилами связанной экономики.
Структура организации электронного бизнеса в система поставщик-производитель-клиент
1) Фирма осуществляет
поиск сырья и комплектующих,
используя возможности
2) Выполняет финансовые
обязательства с помощью
3) Ведет работу с потенциальными потребителями
Аналитики выделяют 3 основные стадии, соответствующие совершенствованию системы электронного бизнеса:
1) организация веб-узла компании, представление электронных каталогов продукции, сведений о деятельности фирмы, статистической информации, ориентация на поставщика товаров и услуг;
2) создание системы электронного бизнеса интегрирующего веб-сайт и внутренние системы обработки заказов и управления материальными активами, появляется возможность размещения заказов и контроль за и выполнение непосредственно через веб-интерфейс сайта компании-поставщика, подобная организация позволяет отображать данные о материальных запасах, ценах, запасах и поставках. Центральным элементом этой системы является поставщик и добавляется потребитель, на которого ориентирован данный этап.
3) ставит акцент на
потребителя и ориентируется
в целом на заказчика, в результате
чего, технология автоматизации, интеграции…
предоставляют максимальные
1.4 Движение бизнеса в интернете
Согласно анализа специалистов, в процессе освоения интернета компании проходят следующие этапы:
1) подключение к интернету
с возможностью компании
2) создание web-сайта, но создается он как интерактивный информационный канал маркетинга для создания положительного образа компании, взаимодействия с внешней средой и продвижения товаров и услуг;
3) осуществление закупок и продаж с использованием электронных каналов связи;
4) использование интернета
для интеграции с внутренними
управленческими системами
Содержание разделов web-сайта связано с воздействием на различные целевые группы с тем, чтобы создать положительный имидж компании.
1-я целевая группа - информация для прессы - это готовые материалы, которые журналисты могут использовать для тематических публикаций.
2-я - общая информация о компании - та информация, которую компания рассказывается о себе аудитории. Это говорит о её прозрачности и готовности работать с обществом.
3я - информация о продукции или каталог.
Принципиальными для компании являются следующие целевые группы: инвесторы и акционеры, клиенты, представители средств массовой информации (не только регионального, но и федерального уровня), локальное общество в котором работает компания, профессиональное общество, другие заинтересованные лица.