Эталонные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

Определение стратегии зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формированию стратегии и определенные рамки, в которые эти стратегии вписываются. Как отмечалось ранее, стратегия - это генеральное направление деятельности фирмы, который должен привести к поставленной цели. Так понимают понятие стратегии на верхних уровнях управления. Для нижнего уровня в иерархии организации стратегия высшего уровня превращается в цель, хотя для высшего уровня она выступает в качестве средства. Так, стратегия поведения на рынке, разработанная для фирмы в целом или маркетинговой службы в частности выступает в виде целевых установок. Поэтому в дальнейшем будем считать, что стратегия принадлежит к фирме в целом.

Содержание работы

Признаки выбора стратегии предприятия 3
Сферы выработки стратегии фирмы. 4
Эталонные стратегии. 6
Первая группа эталонных стратегий. 7
Вторая группа эталонных стратегий. 8
Третья группа эталонных стратегий. 9
Четвертая группа эталонных стратегий. 11
Заключение. 13
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

18 стр-т менед trategichesky_menendzhment.docx

— 29.47 Кб (Скачать файл)

 

Стратегия ликвидации представляет предельный случай стратегии сокращения. Она осуществляется тогда, когда  фирма не может вести дальнейший бизнес.

Стратегия "сбора урожая". Она заключается в отказе от долгосрочного  бизнеса в пользу максимального  получения доходов в краткосрочной  перспективе. Эта стратегия применяется  к бесперспективному бизнесу, который  не даст прибыли от продажи, но может  принести доход во время "уборки урожая". Такая стратегия предусматривает  сокращение расходов на закупку, рабочую  силу и максимальное получение прибыли  от распродажи имеющегося продукта. Стратегия "уборка урожая" рассчитана на то, что при постепенном сокращении такого бизнеса к нулю за период сокращения следует достичь максимального совокупного дохода.

Стратегия сокращения заключается  в том, что фирма закрывает  или продает один из своих филиалов для того, чтобы изменить пределы  ведения бизнеса. Часто эта стратегия  реализуется диверсифицированными методами именно тогда, когда одно из производств плохо контактирует с другим, или когда нужно получить средства для развития более перспективных новых видов деятельности.

Стратегия сокращения расходов является достаточно близкой к предыдущей. Ее основной идеей является поиск  возможностей уменьшения расходов. Особенности  этой стратегии заключаются в  ориентации на ликвидацию источников расходов и имеют характер временных  мер.   Реализация этой стратегии связана со снижением производственных расходов, повышением производительности труда, сокращением работников фирмы и производства продукции, закрытием производственных мощностей. Стратегия сокращения расходов может переходить в стратегию сокращение. Это происходит за условия, когда начинают продавать филиалы фирмы или основные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

На выбор стратегии влияют многочисленные факторы, такие как ценности, которыми руководствуются при принятии стратегии высшие менеджеры организации или характер целей, которые ставит перед собой фирма. Состояние и предсказуемость внешней среды или  уровень риска, на который может пойти руководство фирмы при реализации ее стратегии. Потенциал фирмы, ее внутренняя структура, сильные и слабые стороны, опыт реализации прошлых стратегий и фактор времени.

Реализация стратегии  фирмы зависит от эффективности  системы стратегических изменений, главными из которых являются изменения  в организационной структуре  и организационной культуре.В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это практикуется в многоотраслевых компаниях. Фирма может также выполнять разные стратегии в определенной последовательности, то есть осуществлять комбинированную стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.  А.П. Градов , Экономическая стратегия фирмы,2004

2. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для пер с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, MИ.Соколовой. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. -576с.

3. http://www.elitarium.ru/

4. http://str-upravlenie.ucoz.ru/

 


Информация о работе Эталонные стратегии