Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 19:12, реферат
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.
ВВЕДЕНИЕ
1. Что такое бизнес-план…………………………………………………..
2. Этапы разработки бизнес- плана……………………………………….
3. Структура и содержание бизнес- плана…………………………………
4. Этапы реализация бизнес –плана………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Что такое
бизнес-план…………………………………………………
2. Этапы разработки бизнес- плана……………………………………….
3. Структура и содержание бизнес- плана…………………………………
4. Этапы реализация бизнес –плана………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка нереально добиться
стабильного успеха в бизнесе, если
не планировать эффективно его развития,
не аккумулировать постоянно информацию
о собственных состоянии и
перспективах, о состоянии целевых
рынков, положении на них конкурентов
и так далее. Необходимо не только
точно представлять свои потребности
на перспективу в материальных, трудовых,
интеллектуальных, финансовых ресурсах,
но и предусматривать источники
их получения, уметь выявлять эффективность
использования ресурсов в процессе
работы предприятия.
Прежде, при наличии
государственного управления, планирование
было сугубо централизованным, на долю
предприятий оставалось лишь выполнение
заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство
коммерческих фирм не имеет официально
принятых планов, нет и необходимого механизма
планирования: различного рода норм и
нормативов. Планирование подменяется
разного рода решениями собственника
о тех или иных направлениях хозяйственной
деятельности, которые рассчитаны на ближайший
период времени и не предусматривают ориентацию
на перспективу. Это объясняется быстрым
изменением рыночной ситуации в стране
и условий хозяйствования, малочисленностью
управленческого аппарата на небольших
предприятиях, авторитетом управляющих
крупными предприятиями, имеющих солидный
опыт хозяйственного руководства. Хотя
практика часто ставит и таких руководителей
в тупик.
Но принятие разного
рода текущих решений, даже самых своевременных,
не заменяет планирования, которое по
сравнению с принятием решений представляет
собой управленческую деятельность гораздо
более высокого порядка. Именно поэтому,
данная тема является актуальной в настоящее
время, а проблема разработки бизнес-планов
стоит очень остро на предприятиях.
Таким образом,
бизнес-планирование - это объективная
оценка собственной предпринимательской
деятельности предприятия, фирмы и в то
же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных
решений в соответствии с потребностями
рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Бизнес-план должен:
Основные функции бизнес-плана:
Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий в осуществлении проекта.
Бизнес-план-это план развития предприятия,
необходимый для освоения новых сфер деятельности
фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как
для нового, только создающегося, предприятия,
так и для уже существующих экономических
организаций на очередном этапе их развития.
Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение
того, что означает бизнес-план для предпринимателя,
дал специалист по бизнес - планированию
Г. Райен: «Понять себя и продать себя».
Другими словами, бизнес-планирование
решает следующие важные проблемы:
- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;
- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
- помогает получить ценный опыт планирования,
развивает перспективный взгляд на организацию
и её рабочую среду.
Как видно, в отличие от традиционного
плана организации бизнес-план учитывает
не только внутренние цели предпринимательской
организации, но и внешние цели лиц которые
могут быть полезны новому делу. Помимо
инвесторов заинтересованными лицами
будущего бизнеса являются потенциальные
потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимателя бизнес-план
- это по сути, всё, чем он может привлечь
внимание инвесторов. Уровень составленного
бизнес-плана становится показателем
надёжности серьёзности предпринимателя
и его дела.
Как правило, бизнес-план является отправной
точкой для начала переговоров между предпринимателем
и возможными инвесторами (например, банками).
Особенно необходим бизнес-план при ведении
переговоров с иностранными инвесторами.
Бизнес-план, как никакой другой из планов
фирмы, имеет внешнюю направленность,
превращая в своего рода товар, продажа
которого должна принести максимально
возможный выигрыш.
В современных российских условиях бизнес-план
осуществляет ещё одну важную функцию-
он является инструментом приватизации
государственных предприятий. Здесь он
используется для обоснования предложений
по приватизации, для определения круга
задач, связанных с санацией (оздоровлением)
приватизируемых предприятий. Бизнес-план
входит в состав проспектов эмиссии ценных
бумаг, публикуемых при акционировании
экономической организации.
Для сегодняшней российской практики
характерна тенденция перехода чрезмерно
формализованного к более взвешенному
и разумному применению бизнес-планов
в процессе приватизации.
Бизнес-план, как и стратегический план
организации, охватывает достаточно длительный
период, обычно- 3-5 лет, иногда больше.
2. Структура и содержание бизнес- плана
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.
Основные разделы бизнес-плана:
1.Краткое описание (резюме).
2.Бизнес и его стратегия.
3.Рынок и маркетинговая
4.Производство и эксплуатация.
5.Управление и процесс
6.Юридический план.
7.Финансы.
8.Факторы риска.
План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:
- потенциальным инвесторам (банкирам);
- сотрудникам, желающим знать
свои перспективы, четче
- владельцу предприятия (
Р Е З Ю М Е
Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.
Объем резюме не должен превышать
4-х страниц машинописного
Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:
а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;
б) выручке от продаж;
в) затратах на производство;
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;
д) сроках возврата банковского кредита.
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основная часть бизнес-плана состоит:
а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга) ;
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги) , технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки) ;
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация сервиса товара (если это техническое изделие) .
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;
б) потенциал своих возможных конкурентов - их товары - качество продукции - примерные цены условия продаж
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
4. Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
КОНКУРЕНЦИЯ
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является крупнейшим
производителем аналогичных
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании) ;
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий
а) основные характеристики;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.