Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня.

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по (дисциплине)   Конкурентоспособность     на тему:

Вариант 2

(название темы)

 

 

 

 

 

                                 Преподаватель

                                 Студент_

                                

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2008


Вариант 2

1. Анализ конкурентов.

 

Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить вашу позицию и значимость на рынке. Поэтому вам необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится вам завтра, когда вы станете еще сильнее, но это и то, что нужно вам уже сегодня.

Правильно и вовремя  принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность  продукции и предприятия в целом.

Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные  и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Кроме того, анализ самого вопроса  о том, кого можно считать конкурентами в данной области, тоже может предоставить немало полезной информации.

Если Вы выходите на новый  рынок Вам не обойтись без анализа  деятельности конкурентов. Мы можем  помочь Вам провести анализ конкурентов  и выявить их слабые и сильные  стороны, каких шагов можно ожидать  от них в ближайшее время, помочь Вам предложить на рынок тот продукт, который позволит захватить рынок, потеснив конкурентов. Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

Анализ конкурентов  предполагает:

-Изучение существующих и потенциальных конкурентов;

-Определение и оценка стратегий позиционирования конкурентов;

-Выявление и анализ слабых и сильных сторон конкурентов;

-Оценка восприятия конкурентов целевыми группами потребителей;

-Анализ рекламной и PR-деятельности конкурентов.

 

Результатами анализа  конкурентов являются:

-сравнительный анализ участников рынка (выявление конкурентов компании; оценка их рыночной доли; оценка спектра возможных реакций конкурентов и др.);

-определение сильных и слабых сторон каждого участника рынка;

-рекомендации по разработке мероприятий, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия.

2.

1) любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.

2) Товары классифицируют на товары широкого потребления и товары производственного назначения.

Товары широкого потребления приобретаются  конечным потребителем для личного  пользования.

Товары производственного назначения – это товары, которые приобретают  для дальнейшей переработки или использования в производственной (хозяйственной) деятельности. Их делят на три группы:

3) По отношению к рыночной, сама рыночная система строится на конкуренции.

4) Конкуренция - соперничество. 1. Положительная роль закл. в том, что конкуренты в борьбе за клиента предлагают более качественный товар, по более низкой цене. 2 Стимулируют производство к инновации

5) Способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида

6) Да может. На рынке одного региона один товар может быть не востребован по разным причинам, либо он проигрывает аналогичным товарам других производителей, а в другом регионе быть востребован так как вообще не имеет конкурентов, или превосходить их по качеству.

7) Спрос на товар

8) Да можно. Чем выше качество тем товар более конкурентоспособен.

9) Автомобили фирмы майбах, высокое качество автомобиля и роскошь, но тем не менее, этот известный немецкий брэнд сегодня находится под угрозой исчезновения. В первую очередь, по причине малых объёмов продаж.

10) Цена, акции, скидки, место реализации - наиболее проходимое

11) а) Пол, возраст, рост, характер

б) качество, цена, производитель, польза

в) имидж, финансовое положение, репутация.

12) Комплексный: Цена потребления, стабильность качества, потребительская новизна.

Единичный: Продажная  цена, уровень качества, срок годности, скорость старения.

13) Дополнительная функция товара, Изменение внешнего вида упаковки товара.

14) На имидж компании в основном влияет: Экономическое положение, финансовое благополучие, качество предоставляемых услуг или товара.

15) Товарный знак может быть словесным, изобразительным, объемным, динамическим, звуковым, комбинированным, защищен юридически.

Бренд – термин в маркетинге, брендом может являться и продукт, не защищенный юридически.

16) Добровольная сертификация товаров и услуг не может заменить обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

17) Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

18) Будут все зависит от того для какой  целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта аудитория отличается.

19) Укажите Ваш пол:_____________________________

Ваш возраст:__________________________________

Ваш род занятий:______________________________

Какие виды изделий вы предпочитаете:

дубленки

шубы

пуховики

Что для Вас важно при выборе меховых изделий

Качество. Цена. Производитель. Дизайн. Другое

Меха каких животных Вы предпочитаете.

20) Конкурентоспособность  товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить  к себе потребителей тем лучше  будет продвигаться его товар  на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений. 

 

3. показатель патентной защиты в нашей стране =0,8725 
     и за рубежом=0,54625


Информация о работе Конкурентоспособность предприятия