Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:27, контрольная работа
1. Содержание и назначение бизнес-плана.
2. Место бизнес-планирования в управлении проектом.
Бизнес-план обеспечивает объективную оценку потенциала реализации проекта и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной ситуацией на рынке.
3. «Проект» и управление проектом» : содержание терминов. Таким образом, общей задачей управления проектом является его реализации с условием недопущения негативных отклонений, либо их обоснование, включение в бизнес план и поиск путей нивелирования их влияния на конечный результат проекта.
1. Содержание и назначение бизнес-плана.
БИЗНЕС-ПЛАН — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. (Борисов А.Б. Большой экономический словарь).
Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого или действующего бизнеса. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом будут достигаться цели. Бизнес-план является постоянным документом: он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанными как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, в экономике в целом.
Бизнес план состоит из:
Представляет краткую характеристику всего проекта, содержит информацию об инициаторе проекта, краткое описание сути проекта, описание выявленных конкурентных преимуществ, необходимый объем инвестиций и источники их привлечения, эффективности реализации проекта.
2. Информация об инициаторе проекта:
Наименование, вид деятельности, финансовые показатели, собственники, опыт работы в области, в которой осуществляется проект, и пр.
3. Представление проекта (продукта, работы, услуги):
Наименование продукции, структура продуктовой линейки, конкурентные преимущества, значимость, необходимость внедрения.
4. Результаты маркетинга:
Анализ социально-экономической среды, потребителей и сегментации рынков, выделение целевой аудитории, описание каналов сбыта, стратегии и тактики продаж, прогнозирование объема продаж.
5. Описание технологии:
Содержит информацию о применяемых технологиях и организационных решениях.
6. Бюджет и финансовый анализ:
Информация о генерируемых проектом доходах, капитальных (инвестиционных) затратах, текущих затратах и источниках их финансирования. Прогнозные отчеты (баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств). Оценки коммерческой эффективности, финансовой состоятельности, бюджетной эффективности.
7. Анализ рисков:
Содержит информацию о рисках проекта, направлениях их хеджирования, способов снижения влияния на проект.
В зависимости от того, для кого бизнес план формируется, его структура может меняться – могут быть сокращены или полностью опущены отдельные разделы, а информация в некоторых может быть максимально детализирована.
Исходя из информации, представленной в основных разделах бизнес плана, можно выделить следующие его назначения:
- Предоставление информации об инициаторе проекта и изложение аргументов, позволяющих создать его имидж и доказать его компетентность в ключевых аспектах проекта;
- Ознакомление с текущим положением дел (результаты маркетинговых исследований, осуществление производственных и операционных процессов и т.д.);
- Изложение результатов анализа рыночных перспектив проекта, формирование маркетинговой стратегии;
- Выбор и обоснование условий финансирования проекта;
- Экономическое обоснование эффективности реализации проекта;
- Анализ рисков проекта.
2. Место бизнес плана в управлении проектом.
БИЗНЕС-ПЛАН — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. (Борисов А.Б. Большой экономический словарь).
Бизнес-план обеспечивает объективную оценку потенциала реализации проекта и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной ситуацией на рынке.
Бизнес-план, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования (в части детализации стратегии), позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей, и определить сбалансированную систему показателей, с помощью которой можно осуществлять оперативное управление и оценку степени успешности реализации стратегии на отдельных ее этапах.
Сопоставление и контроль фактического выполнения соответствующих этапов реализации проекта как в стоимостном, так и во временном выражении с показателями, заложенными в бизнес план, позволяет в оперативном режиме оценить успешность реализации проекта. Особенно следует отметить необходимость проведения систематического анализа возникающих затрат в разрезе статей и подразделений, что позволяет выявлять дополнительные затраты, не предусмотренные бизнес планом, и осуществить мероприятия, направленные на перераспределение средств, без изменения суммы затрат за период. В случае необходимости, в бизнес план вносятся корректировки, отражающие реальное положение дел и позволяющие оценить влияние возникающих отклонений на конечную эффективность всего проекта.
Необходимость формирования бизнес плана также обусловлена потребностью руководителя проекта в детализации перспектив развития, позволяющей представить исполнителям перспективу их деятельности. Таким образом, бизнес план помогает персоналу разных уровней определить свое место в проекте и повысить эффективность проводимых мероприятий и взаимную координацию, а в конечном счете — обучает и развивает умение взаимодействовать в среде менеджеров.
В конечном счете, бизнес план представляет динамичный сценарий реализации проекта, задачей руководителя проекта является его реализации с условием недопущения негативных отклонений, либо их обоснование, включение в бизнес план и поиск путей нивелирования их влияния на конечный результат проекта.
3. «Проект»
и «Управление проектом»:
Понятие «проект» в рамках бизнес планирования употребляется в двух смыслах:
Создание и реализация проекта включает следующие этапы:
1. Формирование инвестиционного замысла (идеи) предусматривает:
2. Предпроектное исследование инвестиционных возможностей включает:
3. Обоснование инвестиций:
Является основным доказательством, определяющим целесообразность и эффективность инвестиций в рассматриваемый проект. В обосновании инвестиций детализируются и уточняются решения, принятые на стадии предпроектных обоснований инвестиций — технологические, обьемно-планировочные, финансовые, конструктивные, природоохранные и пр.
Обоснование инвестиций является обязательным документом в случае, если финансирование осуществляется полностью или на долевых началах из заемных источников (в том числе государственных).
4. Подготовку контрактной и проектной документации;
5. Строительно-монтажные работы;
6. Эксплуатацию объекта, мониторинг экономических показателей.
Для консолидации всей собранной информации и обоснования необходимости осуществления инвестиций используется единый документ – бизнес план, который должен содержать следующие основные разделы:
2. Информация об инициаторе проекта;
3. Представление проекта (продукта, работы, услуги);
4. Результаты маркетинга;
5. Описание технологии;
6. Бюджет и финансовый анализ;
7. Анализ рисков.
Управление проектом – это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой – обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.
Процесс управления проектом реализуется посредством прямой и обратной связи между субъектами и объектами управления и содержит:
Функции управления проектом:
Таким образом, общей задачей управления проектом является его реализации с условием недопущения негативных отклонений, либо их обоснование, включение в бизнес план и поиск путей нивелирования их влияния на конечный результат проекта.
Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"