Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

1. Содержание и назначение бизнес-плана.
2. Место бизнес-планирования в управлении проектом.
Бизнес-план обеспечивает объективную оценку потенциала реализации проекта и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной ситуацией на рынке.
3. «Проект» и управление проектом» : содержание терминов. Таким образом, общей задачей управления проектом является его реализации с условием недопущения негативных отклонений, либо их обоснование, включение в бизнес план и поиск путей нивелирования их влияния на конечный результат проекта.

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование 1,2,3 (Дима).doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

1. Содержание и назначение бизнес-плана.

 

БИЗНЕС-ПЛАН — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. (Борисов А.Б. Большой экономический словарь).

Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого или действующего бизнеса. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом будут достигаться цели. Бизнес-план является постоянным документом: он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанными как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, в экономике в целом.

Бизнес план состоит из:

  1. Резюме:

Представляет краткую характеристику всего проекта, содержит информацию об инициаторе проекта, краткое описание сути проекта, описание выявленных конкурентных преимуществ, необходимый объем инвестиций и источники их привлечения, эффективности реализации проекта.

2. Информация об инициаторе проекта:

Наименование, вид деятельности, финансовые показатели, собственники, опыт работы в области, в которой  осуществляется проект,  и пр.

3. Представление проекта (продукта, работы, услуги):

Наименование продукции, структура продуктовой линейки, конкурентные преимущества, значимость, необходимость внедрения.

4. Результаты маркетинга:

Анализ социально-экономической среды, потребителей и сегментации рынков, выделение целевой аудитории, описание каналов сбыта, стратегии и тактики продаж, прогнозирование объема продаж.

5. Описание технологии:

Содержит информацию о применяемых технологиях и организационных решениях.

6. Бюджет и финансовый анализ:

Информация о генерируемых проектом доходах, капитальных (инвестиционных) затратах, текущих затратах и источниках их финансирования. Прогнозные отчеты (баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении денежных средств). Оценки коммерческой эффективности, финансовой состоятельности, бюджетной эффективности.

7. Анализ рисков:

Содержит информацию о рисках проекта, направлениях их хеджирования, способов снижения влияния на проект.

В зависимости от того, для кого бизнес план формируется, его структура может меняться – могут быть сокращены или полностью опущены отдельные разделы, а информация в некоторых может быть максимально детализирована.

Исходя из информации, представленной в основных разделах бизнес плана, можно выделить следующие его назначения:

- Предоставление информации об инициаторе проекта и изложение аргументов, позволяющих создать его имидж  и доказать его компетентность в ключевых аспектах проекта;

- Ознакомление с текущим положением дел (результаты маркетинговых исследований, осуществление производственных и операционных процессов и т.д.);

- Изложение результатов анализа рыночных перспектив проекта, формирование  маркетинговой стратегии;

- Выбор и обоснование условий финансирования проекта;

- Экономическое обоснование эффективности реализации проекта;

- Анализ рисков проекта.

 

2. Место бизнес  плана в управлении проектом.

 

БИЗНЕС-ПЛАН — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. (Борисов А.Б. Большой экономический словарь).

Бизнес-план обеспечивает объективную  оценку потенциала реализации проекта и представляет собой необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с конкурентной ситуацией на рынке.

Бизнес-план, являясь одним из заключительных этапов стратегического планирования (в части детализации стратегии), позволяет определить ресурсы, требуемые для достижения поставленных целей, и определить сбалансированную систему показателей, с помощью которой можно осуществлять оперативное управление и оценку степени успешности реализации стратегии на отдельных ее этапах.

Сопоставление и контроль фактического выполнения соответствующих  этапов реализации проекта как в  стоимостном, так и во временном  выражении с показателями, заложенными  в бизнес план, позволяет в оперативном  режиме оценить успешность реализации проекта. Особенно следует отметить необходимость проведения систематического анализа возникающих затрат в разрезе статей и подразделений, что позволяет выявлять дополнительные затраты, не предусмотренные бизнес планом, и осуществить мероприятия, направленные на перераспределение средств, без изменения суммы затрат за период. В случае необходимости, в бизнес план вносятся корректировки, отражающие реальное положение дел и позволяющие оценить влияние возникающих отклонений на конечную эффективность всего проекта.

Необходимость формирования бизнес плана также обусловлена потребностью руководителя проекта в детализации перспектив развития, позволяющей представить исполнителям перспективу их деятельности. Таким образом, бизнес план помогает персоналу разных уровней определить свое место в проекте и повысить эффективность проводимых мероприятий и взаимную координацию, а в конечном счете — обучает и развивает умение взаимодействовать в среде менеджеров.

В конечном счете, бизнес план представляет динамичный сценарий реализации проекта, задачей руководителя проекта является его реализации с условием недопущения негативных отклонений, либо их обоснование, включение  в бизнес план и поиск путей  нивелирования их влияния на конечный результат проекта.

 

3. «Проект»  и «Управление проектом»: содержание  терминов.

 

Понятие «проект» в рамках бизнес планирования употребляется в двух смыслах:

  • Дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов). Близкими по смыслу в этом случае являются термины «хозяйственное мероприятие», «работа (комплекс работ)»;
  • Система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий или описывающих такие действия.

Создание и реализация проекта включает следующие этапы:

  • формирование инвестиционного замысла (идеи);
  • исследование инвестиционных возможностей;
  • обоснование инвестиций;
  • подготовку контрактной документации;
  • подготовку проектной документации;
  • строительно-монтажные работы;
  • эксплуатацию объекта, мониторинг экономических показателей.

1. Формирование инвестиционного замысла (идеи) предусматривает:

  • выбор и предварительное обоснование замысла;
  • инновационный, патентный и экологический анализ технического решения (обьекта, техники, ресурса, услуги), организация производства которого предусмотрена намечаемым проектом;
  • проверку необходимости выполнения сертификационных требований;
  • предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
  • предварительный отбор предприятия, организации, способной реализовать проект.

2. Предпроектное исследование инвестиционных возможностей включает:

  • предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;
  • оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);
  • подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;
  • оценку предполагаемого обьема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности;
  • подготовку исходно-разрешительной документации;
  • подготовку предварительных оценок по разделам технико-экономического обоснования проекта, в частности, оценку эффективности проекта;
  • утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей;
  • подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы;
  • подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (решение о финансировании работ по подготовке технико-экономического обоснования проекта).

3. Обоснование инвестиций:

Является основным доказательством, определяющим целесообразность и эффективность инвестиций в рассматриваемый проект. В обосновании инвестиций детализируются и уточняются решения, принятые на стадии предпроектных обоснований инвестиций — технологические, обьемно-планировочные, финансовые, конструктивные, природоохранные и пр.

Обоснование инвестиций является обязательным документом в случае, если финансирование осуществляется полностью или на долевых началах из заемных источников (в том числе государственных).

4. Подготовку контрактной и проектной документации;

5. Строительно-монтажные работы;

6. Эксплуатацию объекта, мониторинг экономических показателей.

Для консолидации всей собранной информации и обоснования необходимости осуществления инвестиций используется единый документ – бизнес план, который должен содержать следующие основные разделы:

  1. Резюме;

2. Информация об инициаторе проекта;

3. Представление проекта (продукта, работы, услуги);

4. Результаты маркетинга;

5. Описание технологии;

6. Бюджет и финансовый анализ;

7. Анализ рисков.

Управление проектом – это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой – обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

Процесс управления проектом реализуется посредством прямой и обратной связи между субъектами и объектами управления и содержит:

  • управление предметной областью проекта;
  • управление проектом по временным параметрам;
  • управление стоимостью и финансами;
  • управление качеством;
  • управление рисками;
  • управление персоналом;
  • управление коммуникациями;
  • управление поставками и контрактами;
  • управление изменениями в проекте.

Функции управления проектом:

  • анализ;
  • планирование;
  • организация;
  • контроль;
  • регулирование.

Таким образом, общей задачей управления проектом является его реализации с условием недопущения негативных отклонений, либо их обоснование, включение в бизнес план и поиск путей нивелирования их влияния на конечный результат проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"