Контрольная работа по "бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 26.67 Кб (Скачать файл)

Вопрос №1 Особенности бизнес-планирования для непроизводственных организаций

 

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения. 
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 

Бизнес-план для непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. На первом месте здесь – освещение условий предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. Вместо плана производства в бизнес-плане непроизводственной организации разрабатывается оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые будут необходимы для ведения бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи и т. д. Остальные разделы плана разрабатываются аналогично планам производственных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2 Требования к бизнес-плану.

 

От того, насколько профессионально составлен бизнес-план, зависит успешное развитие Вашего бизнеса.  Некорректно составленный бизнес-план может отпугнуть инвестора (кредитора) и сорвать успешное развитие вашего проекта. Всегда следует помнить, что одну и ту же информацию всегда можно преподнести как в привлекательном, так и отталкивающем свете.При составлении бизнес-плана рекомендуеется придерживаться перечисленных ниже правил:Лаконичность. Чем короче будет бизнес-план, тем лучше.  Оптимальный объем бизнес-плана зависит от масштабов бизнеса и специфики конкретного проекта. Бизнес-план должен быть написан в деловом стиле.Пример: бизнес-план для малого бизнеса обычно содержат  40-45 листов.  Бизнес-планы для среднего бизнеса – около 100 листов. Если речь идет о крупных проектах, то здесь счет уже пойдет на сотни листов.  Минимальный объем занимают бизнес-планы  разрабатываемые для  получения гранта на открытие малого бизнеса – всего 20 листов.Для разработки бизнес-плана должна быть собрана вся необходимая информация по всем разделам, как на основании внутренних данных (балансы, планы, договоры, стратегии, отчеты, внутренние исследования), так и на основании внешних источников информации (открытые источники информации, данные статистики, данные маркетинговых агентств, журналы по бизнесу, экспертные мнения, социологические исследования). 
Собранная информация распределяется по темам, которые соответствуют будущим разделам бизнес-плана. Каждый раздел должен содержать альтернативные идеи, вопросы, требующие развернутых ответов,  и выявленные проблемы. Форма и содержание черновика бизнес-плана изменяется до тех пор, пока не сформируется концептуальная основа  для составления чистого варианта.Отчеты, договоры, биографии менеджеров, технические описания, справки, проспекты, обширные исследования конкурентов и товаров рекомендуется представлять отдельно от самого отчета сброшюрованными в виде приложения. Бизнес-план должен быть оформлен в виде единого документа.Титульный лист бизнес-плана должен быть наглядным и понятным. Содержать название бизнес-плана, логотип и реквизиты компании,  а также реквизиты адресата, которому предназначен данный документ. 
Бизнес-план должен иметь развернутое пронумерованное оглавление. Выделенные заголовки должны отражать основную мысль раздела, это позволит читателю быстро ориентировать в тексте документа. 
Если бизнес-план адресован международным финансовым учреждениям, требуется его перевод на иностранные языки.Структура, форма и содержание бизнес-плана должны быть четко ориентированы на потребности конкретного читателя.Текст должен быть наглядным и подкрепленным максимальным количеством иллюстраций, таблиц, схем, рисунков, графиков.  
Шрифт текста должен быть легко читаемым.  Структура текста должна быть логически продумана и обоснована. Необходимо оставить  справа поле для заметок и комментариев читателя.В бизнес-плане необходимо четко разграничивать факты и планы. Все прогнозы должны иметь количественное или качественное обоснование. Все цифры и факты в бизнес-плане обязательно должны содержать ссылки на источники.Все разделы бизнес-плана не должны противоречить друг другу и должны быть выполнены в единой концепции, подкрепленной строгой логикой. Следует обратить особое внимание на отсутствие противоречий в финансовых разделах бизнес-плана.Следует обратить особое внимание на анализ рисков текущего проекта. Особое внимание следует уделить реалистичности бизнес-плана. Все действия и процессы, заложенные в бизнес-плане должны быть выполнимыми и реалистичными.Слишком оптимистичный бизнес-план вызовет подозрение у инвестора. Оптимальным вариантом является, когда бизнес-план содержит реалистическую оценку сильных и слабых сторон проекта, различные ценовые и производственные сценарии (best, realistic, worst case) и альтернативную стратегию развития бизнеса.Для профессионального составления бизнес-плана рекомендуется приглашать внешних консультантов, которые имеют большим опытом в данной сфере.Резюме: текст бизнес-плана должен быть строго обоснованным, логичным, актуальным, достоверным, исчерпывающим и наглядным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

Вариант

Стоимость проекта тыс. руб.

Выручка от реализации по годам, тыс. руб.

Износ, %

Цена капитала, %

Коэффициент рентабельности, %

Коэффициенты дисконтирования, %

1

2

3

4

5

     

r1

r2

1

8500

5800

7400

6700

5500

6000

20

22

26

21

22

 

Текущие расходы

5800*0,5=

2900

2900*0,03=87+2900=2987

2987*0,03=89+2987=3076

3076*0,03=92+3076=3168

3168*0,03=95+3168=3263

         
 

Износ

1700

1700

1700

1700

1700

         
 

Прибыль до налогообложения

5800-2900-1700=1200

7400-2987-1700=2713

6700-3076-1700=1924

5500-3168-1700=632

6000-3263-1700=1037

         
 

Налог на прибыль

1200*20%=240

2713*20%=542

1924*20%=284

632*20%=126

1037*20%=207

         
 

Чистая прибыль

1200-240=960

2713-542=2171

1924-384=1540

632-126=506

1037-207=830

         
 

Денежный поток

960+1700=2660

2171+1700=4516

1540+1700=3124

506+1700=2206

830+1700=2468

         
 

Дисконтированный денежный поток

2660

3871

3240

2206

2530

         

 

1)Износ = 8500*20% = 1700

Этап 2. Расчет аналитических коэффициентов

а) расчет чистого приведенного эффекта по формуле:

ЧПЭ= (ЧДП1*K1+ЧДП2*K2+….) – I, где

ЧДП1, ЧДП2,….. – чистые денежные поступления по годам

К1, K2, ….. - коэффициенты дисконтирования по годам, которые рассчитываются по формуле:

,


где r – цена капитала, выраженная в долях (в данном случае r=21%, значит в формулу подставляем 0,21); n – порядковый номер года. 

 

Расчет коэффициентов дисконтирования по годам:

Год

1

2

3

4

5

Коэффициент (Ki)

0,82

0,68

0,56

0,46

0,38


 

3) Чистый приведенный  эффект ЧПЭ(NPV) =

= (2660*0.82+3871*0,68+3240*0,56+2206*0,46+2530*0,38)-8500=8602,4-8500=102,4>0

Чистый приведенный эффект >0, поэтому проект  следует принять

4)Индекс рентабельности =(2660*0.82+3871*0,68+3240*0,56+2206*0,46+2530*0,38)-8500=1,01 > 1

Индекс рентабельности больше 1, проект необходимо принять

5) в) расчет внутренней нормы прибыли данного проекта по формуле:


r1, r2 - коэффициенты (см. задание)

f(r1) – ЧПЭ при коэффициенте r1

f(r2) – ЧПЭ при коэффициенте r2

В нашем примере коэффициент r1 совпадает с коэффициентом r, и равен 21% , значит f(r2) равен – 102,4 тыс руб.

Расчет ЧПЭ при r2=22%=0,22: 

 

Расчет коэффициентов дисконтирования по годам:

Год

1

2

3

4

5

Коэффициент (Ki)

0,81

0,67

0,55

0,45

0,37

           

(2660*0.81+3871*0,67+3240*0,55+2206*0,45+2530*0,37)-8500=507 тыс. руб

 

6) Срок окупаемости составит 1,5 года (по денежному потоку)

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "бизнес-планированию"