Контрольная работа по дисциплине «Основы бизнеса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 07:28, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – это иновационная организационно-производственная в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своей целью сбыт производимой продукции (услуг) и получение прибыли.
Предпринимательство как экономический феномен – уже категории бизнеса, но в хозяйственной практике их часто отождествляют. Однако это не синонимы, не тождества, хотя и очень близкие по значению понятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..4
1.1 Роль менеджмента в деятельности предпринимателя……………………..4
2.Практическая часть……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………….12

Файлы: 1 файл

New Word 2007 Document.docx

— 31.83 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Дальневосточный государственный 

университет путей  сообщения 

 

 

Кафедра

«Экономика»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Основы бизнеса»

Вариант 7

 

 

 

 

Выполнила: Плотникова Д.А.

КТ11-Э(БТ)БУ-107

Проверил: Оккель С.А.

 

 

г. Хабаровск

2012 год


Содержание


Введение……………………………………………………………….…………3

1.Теоритическая часть…………………………………………………………..4

1.1 Роль менеджмента в деятельности предпринимателя……………………..4

2.Практическая часть……………………………………………………………11

Список литературы…………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предпринимательство – это иновационная организационно-производственная в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своей целью сбыт производимой продукции (услуг) и получение прибыли.

Предпринимательство как экономический  феномен – уже категории бизнеса, но в хозяйственной практике их часто  отождествляют. Однако это не синонимы, не тождества, хотя и очень близкие  по значению понятия.

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или  организациями по извлечению природных  благ, производству и продаже товаров  или оказанию услуг в обмен  на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организации.

Бизнес шире, чем предпринимательство, ибо он охватывает отношения, возникающие  между всеми участниками рыночной экономики, и включает в действие потребителей, наемных работников, государственные структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

1.1  Роль менеджмента в деятельности предпринимателя

Предприниматель не тождественен менеджеру, производственно-хозяйственная деятельность которого также инициативно проводится в рамках действующего законодательства. Принципиальное различие в том, что предприниматель полностью самостоятелен, действует на свой страх и риск и за последствия своих решений ни перед кем не несет ответственности. Предприниматель определяет стратегию бизнеса (Дела), формирует цели и ставит задачи перед менеджером, а последний должен реализовать их с наибольшей эффективностью (прибыльностью).

Практика показывает, что сложившемуся предпринимателю присущи главные  личностные и профессиональные навыки менеджера, поскольку умение распорядиться  капиталом, войти в контакт с  людьми, их убедить, организовать, предполагает всё же наличие и специальных  знаний.

Именно на такого предпринимателя (сложившегося) рассчитано большинство  публикаций, посвященных предпринимательской  деятельности.

Кто такие менеджеры  и что они делают?

Все организации имеют некоторые  общие характеристики, включая и  необходимость управления. Неудивительно  поэтому, что управленческая работа также имеет много общих характеристик. Руководитель — это руководитель, и, хотя организации, сферы и ответственность  могут различаться.

Аспекты управленческой деятельности, которые являются общими для всех руководителей во всех организациях, гораздо менее очевид ны, чем различия в их работе.

Суть управленческой деятельности. В качестве убедительного примера, подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно, можно указать на суть управленческого труда, т.е. того, в чем состоит работа по управлению в повседневной практике.

Роли руководителя

Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит одну общую черту управленческой работы — роли руководителя.

Мицберг Генри— профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале. 

Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей».

Управленческие функции, определение управления

Хорошо воспринятый анализ Минцберга о содержании управленческой работы является полезным объяснением того, чем занимается руководитель. Однако не все авторы согласны с Минцбергом в части его определений и классификаций. Не существует такого описания работы менеджера, которое устраивало бы всех в отношении содержания, ролей и функций управленческого труда. Даже в таких простых вопросах, каким, на первый взгляд, кажется определение управления, в управленческой мысли нет готовых ответов.

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Хотя все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большое число  руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той  же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого 1руда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.

Вне зависимости от того, сколько  существует уровней управления, руководителей  традиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласно определению Парсонса, лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне,в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода пере менам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.

Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.

 Руководители низового звена. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники в основ ном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще — это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.

Руководители  среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями сред него звена в своих организациях.

В основном, руководители среднего звена  являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они  готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.

Руководители  высшего звена. Высший организационный уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей — с министрами, а в университете – с канцлерами (ректорами) колледжей.

Руководители  высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера, в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте. Вспомните о контрастах между правлениями администрации Кеннеди, Джонсона, Никсона, Форда, Картера и Рейгана. Влияние руководителя высшего звена в компании может быть блестяще проиллюстрировано на примере драматических изменений, которые претерпела компания «Крайслер» под руководством Ли Якокки . Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.

Менеджер в сравнении  с предпринимателем

Термин предприниматель был введен французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII века. И с тех пор это слово означает человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, но вой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно пони мать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами.

Сотни тысяч людей, которые каждый год начинают новый бизнес, тоже относятся к классу предпринимателей, хотя их именам никогда не суждено  попасть в учебники истории. Эти  люди играют ключевую роль в экономике. Малый бизнес предпринимательского характера играет важнейшую роль в экономике США.

Предпринимательство, с точки зрения концепции, не ограничивается бизнесом.

Предприниматели в качестве управляющих. Поскольку все предприниматели активно участвуют в формировании целей предприятия или организации и управляют этой организацией в начале ее деятельности, всех их можно считать менеджерами. Некоторые оказываются весьма успешными в своей управленческой деятельности не только в самом начале развития предприятия, но и в течение долгого периода работы предприятия

Зачастую, такие характеристики, как  личный риск, реакция на финансовые возможности и желание долго  и упорно работать, не считаясь с  отдыхом, т.е. все то, что традиционно  считается чертами хорошего предпринимателя, вовсе не обязательно свидетельствуют о возможности того же самого человека эффективно управлять организацией по мере того, как она становится больше. Некоторые предприниматели могут просто не иметь способности или склонности эффективно выполнять управленческие функции, такие как планирование, организация, мотивация и контроль.

Выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях, проведенных по государственной линии, указывается, что на практике большинство новых  предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи.

Предпринимательское управление. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, просто не могут дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Пеншо ввел слово предприимчивость, означающее такого рода отношение к делу и сами действия. Предприимчивость требуется на каждом уровне, если организации в целом приходится работать как предпринимателю.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы бизнеса»