Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 07:28, контрольная работа
Предпринимательство – это иновационная организационно-производственная в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своей целью сбыт производимой продукции (услуг) и получение прибыли.
Предпринимательство как экономический феномен – уже категории бизнеса, но в хозяйственной практике их часто отождествляют. Однако это не синонимы, не тождества, хотя и очень близкие по значению понятия.
Введение……………………………………………………………….…………3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………..4
1.1 Роль менеджмента в деятельности предпринимателя……………………..4
2.Практическая часть……………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………….12
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный
университет путей сообщения
Кафедра
«Экономика»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Основы бизнеса»
Вариант 7
Выполнила: Плотникова Д.А.
КТ11-Э(БТ)БУ-107
Проверил: Оккель С.А.
г. Хабаровск
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоритическая часть………………………
1.1 Роль менеджмента в деятельности предпринимателя……………………..4
2.Практическая часть…………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Предпринимательство – это иновационная
организационно-
Предпринимательство как экономический
феномен – уже категории
Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организации.
Бизнес шире, чем предпринимательство,
ибо он охватывает отношения, возникающие
между всеми участниками
1.1 Роль менеджмента в деятельности предпринимателя
Предприниматель не тождественен менеджеру,
производственно-хозяйственная
Практика показывает, что сложившемуся
предпринимателю присущи
Именно на такого предпринимателя
(сложившегося) рассчитано большинство
публикаций, посвященных
Кто такие менеджеры и что они делают?
Все организации имеют некоторые
общие характеристики, включая и
необходимость управления. Неудивительно
поэтому, что управленческая работа
также имеет много общих
Аспекты управленческой деятельности, которые являются общими для всех руководителей во всех организациях, гораздо менее очевид ны, чем различия в их работе.
Суть управленческой деятельности. В качестве убедительного примера, подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно, можно указать на суть управленческого труда, т.е. того, в чем состоит работа по управлению в повседневной практике.
Роли руководителя
Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит одну общую черту управленческой работы — роли руководителя.
Мицберг Генри— профессор менеджмента МакГилльского университета в Монреале.
Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей».
Управленческие функции, определение управления
Хорошо воспринятый анализ Минцберга о содержании управленческой работы является полезным объяснением того, чем занимается руководитель. Однако не все авторы согласны с Минцбергом в части его определений и классификаций. Не существует такого описания работы менеджера, которое устраивало бы всех в отношении содержания, ролей и функций управленческого труда. Даже в таких простых вопросах, каким, на первый взгляд, кажется определение управления, в управленческой мысли нет готовых ответов.
Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Хотя все руководители играют определенные
роли и выполняют определенные функции,
это не значит, что большое число
руководителей в крупной
Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласно определению Парсонса, лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне,в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода пере менам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
Более общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.
Руководители низового звена. Младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие начальники в основ ном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще — это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.
Руководители среднего звена. Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Армейские офицеры от лейтенанта до полковника, священники в сане епископов считаются руководителями сред него звена в своих организациях.
В основном, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.
Руководители высшего звена. Высший организационный уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей — с министрами, а в университете – с канцлерами (ректорами) колледжей.
Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера, в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте. Вспомните о контрастах между правлениями администрации Кеннеди, Джонсона, Никсона, Форда, Картера и Рейгана. Влияние руководителя высшего звена в компании может быть блестяще проиллюстрировано на примере драматических изменений, которые претерпела компания «Крайслер» под руководством Ли Якокки . Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.
Менеджер в сравнении с предпринимателем
Термин предприниматель был введен французским экономистом Ришаром Кантиллоном, жившим в начале XVIII века. И с тех пор это слово означает человека, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, но вой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Очень важно пони мать, что слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами.
Сотни тысяч людей, которые каждый год начинают новый бизнес, тоже относятся к классу предпринимателей, хотя их именам никогда не суждено попасть в учебники истории. Эти люди играют ключевую роль в экономике. Малый бизнес предпринимательского характера играет важнейшую роль в экономике США.
Предпринимательство, с точки зрения концепции, не ограничивается бизнесом.
Предприниматели в качестве управляющих. Поскольку все предприниматели активно участвуют в формировании целей предприятия или организации и управляют этой организацией в начале ее деятельности, всех их можно считать менеджерами. Некоторые оказываются весьма успешными в своей управленческой деятельности не только в самом начале развития предприятия, но и в течение долгого периода работы предприятия
Зачастую, такие характеристики, как
личный риск, реакция на финансовые
возможности и желание долго
и упорно работать, не считаясь с
отдыхом, т.е. все то, что традиционно
считается чертами хорошего предпринимателя,
вовсе не обязательно свидетельствуют
о возможности того же самого человека
эффективно управлять организац
Выдающийся предприниматель
Предпринимательское
управление. Организации, действующие в условиях
неустойчивости среды, просто не могут
дожидаться изменений и затем на них реагировать.
Их руководители должны думать и действовать
как предприниматели. Предприимчивый
менеджер активно ищет возможности и намеренно
рискует, добиваясь изменений и совершенствования.
Пеншо ввел слово предприимчивость, означа
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы бизнеса»