Контрольная работа по "Консалтингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

1.Перечислите основные тенденции развития мирового консалтинга.
3.На каких принципах основывается деятельность профессиональных консультантов.
5.Какие недостатки УК на РФ сдерживают развитие консалтинга
6.Основные группы игроков российского рынка консалтинговых услуг
9. Пример пилотного проекта, реализуемого в качестве демонстрации.
10. Примеры проектов, в которых консультант предоставляет знания и опыт в качестве механизма создания ценности для клиента.
11.как оценивается квалификация консультантов.
12.Будет ли цена решающим фактором для компании при выборе консультантов.

Файлы: 1 файл

консалтинг.docx

— 31.73 Кб (Скачать файл)

1.Перечислите  основные тенденции развития  мирового консалтинга.

В целом сектор консалтинговых услуг развивается опережающими по сравнению с другими отраслями мировой экономики темпами. Согласно вышеуказанному обследованию общемирового рынка консалтинга ежегодный прирост объема продаж консалтинговых услуг в 1999-2014 гг. должен составить 15%. С одной стороны, будет развиваться диверсификация типов услуг, а с другой - будет нарастать тенденция к осуществлению комплексных консалтинговых проектов, в ходе которых предоставляются услуги различных типов и направлений. С точки зрения методов, по этому прогнозу, консалтинг XXI в. будет интегративным, т.е. объединяющим экспертное, процессное и обучающее консультирование либо в лице одного консультанта, либо в форме консультационной команды.

Особенно быстрое развитие консалтинговых услуг ожидается в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай*.

2.Три вида  задач консалтинга.

1. Консультантов по общему управлению приглашают для помощи в решении проблем, связанных с самим существованием Вашего предприятия и перспективами Вашего бизнеса. Они оценивают состояния дел в Вашей организации в целом и внешнюю для нее среду, определяют общие цели и систему ценностей организации, разрабатывают стратегию развития, составляют прогнозы, помогают в организации филиалов и дочерних фирм, дают рекомендации по изменению форм собственности и состава собственников, приобретению имущества, акций или паев, совершенствованию организационных структур и т.д.

 
2. Консультанты по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами как формирование и регистрация компаний, организация работы офиса, обработка данных, система административного контроля и т.д. Их основная задача — оптимизировать управление организацией. 

3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач:

- поиск источников и использование  финансовых ресурсов;

- оценка и повышение текущей  финансовой эффективности деятельности  организации;

- укрепление финансового положения  организации на перспективу.

Они занимаются вопросами финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учета, размещения акций и паев на рынке, кредита, страхования, профита и начальной стоимости, неплатежеспособности и т.д. 

3.На  каких принципах основывается  деятельность профессиональных  консультантов.

1.знание и опыт

2.профессиональная компетентность

3.беспристрастность и  объективность

4.добросовестность

5.конфиденциальность

4.Какие  направления ИТ-консалтинга вы  знаете

Услуга по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:

  • Оптимизация затрат на внедрение информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании

  • Повышение эффективности бизнес-процессов компании

  • Повышение управляемости, прозрачности деятельности организации за счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры)

  • Внедрение систем уровня предприятия (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы)

5.Какие  недостатки УК на РФ сдерживают  развитие консалтинга

 

 Причин этому несколько. Вот лишь некоторые из них.

 

       Во-первых,  в силу исторических особенностей - в России до начала 90-ых годов практически отсутствовали специалисты в области маркетинга, менеджмента, финансов (имеется в виду корпоративный срез, а не государственный) и т.д.

 

       Во-вторых, отсутствие сложившихся и устоявшихся традиций ведения бизнеса - то, чем так гордятся развитые страны, является естественным тормозом, в особенности в долгосрочном  периоде. Некоторая степень стихийности до сих пор присутствует в деятельности как развитых в экономическом плане организаций, так и начинающих фирм. Если на западе реализация любого проекта имеет в достаточной степени жесткий проверенный алгоритм, то в России, чаще всего, действуют “своим умом”, полагаясь на собственный опыт и интуицию, которые, к слову сказать, не всегда оказываются достаточными, чтобы заменить научно обоснованные и апробированные методы ведения дела.

 

6.Основные  группы игроков российского рынка  консалтинговых услуг

На российском рынке консалтинга можно выделить 3 основные группы игроков. 

I. «Аборигены консалтингового  рынка». Российские компании, которые  при своем создании были ориентированы  на «традиционные» консалтинговые  услуги.

 
"РОЭЛ  Консалтинг". Создана в 1995 г., специализировалась на реорганизации промышленных предприятий в условиях перехода к рыночной экономике. Возможно, единственная из российских компаний, работающая на условиях вознаграждения от прямых финансовых результатов консалтинговой работы на предприятии.  
 
БДО Юникон Консалтинг. ЗАО ЮНИКОН/МС, из которой выделилась БДО Юникон Консалтинг, создана в 1989 г. как аудиторско-консалтинговая компания, а уже в 1991 г. ею реализован проект акционирования и приватизации КамАЗа, положивший начало массовой приватизации в РФ. С 1994 г. активно развивала ИТ-направление, что дало возможность с 2001 г. развернуть работу по внедрению управленческого ПО SAP R/3, а спустя некоторое время — Oracle E-Business Suite, Microsoft Axapta. С 2002 г. — член международной аудиторской сети BDO International. В 2003 г. разделяет аудиторский и консультационный бизнес, образуя компании БДО Юникон и БДО Юникон Консалтинг. Оптимизация системы управления, разработка стратегии развития компании и стратегии информатизации, оптимизация бизнес-процессов, управление финансами, управление HR-ресурсами, внедрение информационных технологий на базе решений SAP, ORACLE и Microsoft Axapta. Участвует в работе Экспертно-консультативного совета при Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации по вопросам управленческого учета. Выручка в 2005 г. — 832 114 т. руб. 
 
Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем". Образована в 2001 г., с 2004 г. — член международной аудиторско-консалтинговой сети IGAF Worldwide.  
 
IT-консалтинг и системная интеграция, комплексная автоматизация, аудит действующих информационных систем, исследования рынка и стратегическое планирование, слияния и поглощения, реструктуризация бизнеса, комплексные решения в области стратегического, корпоративного, финансового и инвестиционного управления, бухучета, налогообложения, хозяйственного права, управления персоналом и общественными связями, аудиторские проверки, обучение, оценочная деятельность, комплексные проекты реформирования естественных монополий и ЖКХ, разработка и внедрение интегрированных комплексов по управлению федеральными и региональными бюджетными системами.  
 
В 2006 г. признана самой динамично развивающейся компанией на рынке аудиторских и консультационных услуг ("Эксперт РА"). Выручка в 2005 г. — 688 147 т. руб. 
 
PRADO Банкир и Консультант. Образована в 1997 г.; изначально специализировалась на аудите, оказании ИТ-услуг, юридическом консалтинге. Разработка стратегии и оптимизация оргструктуры, диагностика системы управления, маркетинг и продажи, финансово-управленческое консультирование, ИТ решения (с использованием программных продуктов семейства «1С:Предприятие» и технологий собственной разработки), аудит, налоги, право, корпоративное обучение и рекрутинг, банковские услуги, корпоративные финансы. Выручка в 2005 г. — 688 137 т. руб. 
 
ФБК-Консалтинг. Основана в 1990 г., с 1995 г. член международной аудиторско-консалтинговой ассоциации PKF. 
 
Аудит отчетности, налоговый аудит и налоговое планирование, банковский аудит, оценочная деятельность, услуги в области бухучета, юридический консалтинг, финансовые расследования, ИТ-аудит, ИТ-стратегия, внедрение и поддержка бизнес-решений на базе mySAP Business Suite, Oracle E-Business Suite, MS Axapta, ГАЛАКТИКА, стратегия развития бизнеса, финансовый и управленческий консалтинг, кадровый консалтинг. Активно сотрудничает с Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, в частности, в разработке новых стандартов аудита. Выручка в 2005 г. — 661 566 т. руб. 

II.  «Варяги». Компании, пришедшие на консалтинговый рынок из сферы ИТ-услуг

 
IBS. Основана в 1992 г. В начале деятельности — дистрибуция ИТ-оборудования, автоматизация банков, впоследствии также автоматизация предприятий торговли и телекоммуникационных компаний. Крупнейший игрок российского рынка компьютерного ПО. С 1996 г. позиционируется как системный интегратор. Первый из российских системных интеграторов, внедривший у себя систему R/3 (SAP AG) без привлечения внешних консультантов (2000 г.). 
 
Внедрение ERP-систем производства SAP AG, MBS, Oracle, 1С, информационно-аналитические системы, CRM, SCM, оптимизация и аутсорсинг ИТ-инфраструктур, ИТ-сервис и ИТ-аудит, финансовый консалтинг, оптимизация систем управления, реинжиниринг бизнес-процессов, реструктуризация бизнеса, внедрение проектного управления, HR-консалтинг. Выручка в 2005 г. — 3 138 465 т. руб. 
 
АйТи. Образована в 1990 г. Первоначально — поставки компьютерной техники, создание ЛВС, разработка ПО, системная интеграция. В 2000 г. создано подразделение ИТ-консалтинга, с 2002 г. разворачивается практика внедрения ERP-систем (SAP AG, MBS, Oracle), а с 2004 г. компания предлагает услуги по ИТ-аутсорсингу. Разработанный компанией программный продукт БОСС-Кадровик признан наиболее совершенным в России инструментом HR-менеджмента.  
 
Внедрение, поддержка и сопровождения ИТ-систем, в т.ч. систем автоматизации управления, ИТ-инфраструктура, системы информационной и технической безопасности, обучение в сфере ИТ и менеджмента, управленческий консалтинг, оптимизация бизнес-процессов, HR-консалтинг. Выручка в 2005 г. — 1 695 841 т. руб. 
 
Компьюлинк. Создана в 1993 г., крупный игрок на российском компьютерном рынке. В 2004 г. приобрела контрольный пакет консалтинговой компании GMCS, занимающейся управленческим консультированием и внедрением ERP (Oracle, SAP и MS Axapta).  
 
Оптимизация систем управления и бизнес-процессов, консалтинг федеральных и региональных органов власти и муниципальных образований; разработка ИТ-стратегий оптимизация деятельности ИТ-служб, внедрение ERP-систем MS Dynamics AX (ранее MS Axapta), Oracle E-Business Suite, Oracle CRM, mySAP Business Suite, mySAP All-in-One, SAP Business One, SSA ERP (Baan), «БОСС-Кадровик»; обслуживание ИТ-инфраструктуры, поставка и сервис ИТ-оборудования, производство компьютерного оборудования. Выручка в 2005 г. — 1 689 300 т. руб. Во втором квартале 2006 г. «Компьюлинк», одним из первых среди ИТ-компаний России, планирует выход на фондовый рынок.  
 
 

III. «Западники». Российские  подразделения крупных западных  консалтинговых компаний

 
PricewaterhouseCoopers. Член «большой четверки» аудитроско-консалтинговых корпораций. В России впервые появилась в 1913 г., а в 1989 г. возобновила свою деятельность. Офисы в Москве, С.-Петербурге, Южно-Сахалинске, Тольятти. Услуги в области аудита финансовой и бухгалтерской отчетности, налоговый и юридический консалтинг, корпоративное обучение, сопровождение крупных сделок. В 2002 г. «айтишное» крыло консалтингового направления приобретено компанией IBM и переименовано в IBM Business Consulting Services (стратегия, оптимизация процессов и структур, управление финансами, внедрение ERP, CRM, SCM, управление персоналом, аутсорсинг бизнес-функций.) Выручка от консалтинговых услуг в 2005 г. — 2 628 689 т. руб. 
 
Deloitte Consulting. Образована в 2002 г. в результате выделения консалтингового бизнеса из Deloitte&Touch (член «большой четверки»). Внедрение ERP-систем на базе ПО SAP и Oracle, слияния и поглощения, финансовые стратегии и реорганизация бизнеса. Выручка в 2005 г. — 1 512 000  т. руб. 
 
BearingPoint Россия. В 2002 г. выделилась из KPMG (член «большой четверки») при разделении аудиторского и консалтингового бизнесов. Внедрение бизнес-приложений на базе mySAP Business Suite и Oracle E-Business Suite, оптимизация бизнес-процессов, налоговое консультироание, разработка регламентов в области учета затрат, бухгалтерского учета и бюджетирования.  
 
Accenture. Крупнейшая компания на мировом рынке управленческого консалтинга и аутсорсинга. Разработка и внедрение бизнес-решений на базе ИТ-продуктов (ERP производства SAP, Microsoft, Oracle; CRM, CSM). В России работает с 1992 г. Слияния и поглощения, стратегическое планирование и бизнес-архитектура, оптимизация бизнес-процессов, управление финансами, управление отношениями с клиентами, управление производственно-сбытовым циклом и логистикой, развитие кадрового потенциала, стратегия информатизации, выбор и внедрение информационно-технологических решений, разработка ПО, аутсорсинг.  
 
McKinsey & Company. Одна из наиболее авторитетных международных консалтинговых компаний, в России работает с 1992 г. Лидер в области управленческого консалтинга, концепция которого разработана основателями фирмы. Корпоративные финансы, маркетинг, операционный консалтинг, организационный консалтинг, слияния и поглощения, стратегический консалтинг, построение и запуск нового бизнеса, управление человеческими ресурсами, финансовый консалтинг. 
 
The Boston Consulting Group (BCG) — международная консалтинговая компания. Стратегическое консультирование и разработка стратегий, создание новых бизнес-процессов. На российском рынке с 1990 г. Московский офис открыт в 1994 г. Оценочный показатель выручки в 2005 г. 350 000 — 1 000 000 т. руб. 
 
Roland Berger. Международная консалтинговая компания. Реализовала первые проекты еще в Советском Союзе (1988 г.), когда международные компании только присматривались к российскому рынку. В 1994 г. открыла Московский офис с полным спектром консалтинговых услуг. Исследования рынка, разработка отраслевых и корпоративных стратегий, реструктуризация бизнесов, оптимизация затрат и др.  

8.Разница между невольными и  косвенными клиентами в организации

Невольные –сотрудники организации, на которых скажется действие консультанта. Они не осознают, что проект затронет их интересы.

Косвенные- сотрудники организации, на которых скажется действие консультанта, и они понимают это. Могут иметь закулисное влияние .

9. Пример пилотного проекта, реализуемого  в качестве демонстрации.

Пример: В качестве пилотного проекта для испытания нового принципа расчета зарплаты (по технологии дрессировки) было выполнено внедрение бонуса в отделе продаж. После успешного завершения эксперимента, формула была растиражирована на другие подразделения.

 

10. Примеры проектов, в которых консультант предоставляет знания и опыт в качестве механизма создания ценности для клиента.

Личный коучинг -- совместная работа коуча и клиента, направленная на максимально быстрое и эффективное достижение клиентом его целей.

Коучинг для команд -- особая технология групповой работы, в процессе которой сотрудники решают актуальные для организации задачи за минимальное время с максимальным эффектом. При этом используется весь интеллектуальный потенциал группы и каждый член группы берет на себя ответственность за принятые решения.

Управление изменениями в организации в стиле коучинг -- уникальное сочетание индивидуальной работы с руководителями -- инициаторами изменений, с группами и командами, продвижение различных процессов, сопровождение внедрения изменений.

Семинары и тренинги по различным направлениям психологии бизнеса (не являются психологическими в чистом виде), в которых используются знания и технологии из «смежных» областей: экономики, права, менеджмента, маркетинга. При необходимости привлекаются «узкие» специалисты в этих областях. Отбор и оценка персонала с помощью интерактивных методов, в ходе деловых, ролевых и ситуационных игр. Эксклюзив -- подбор сотрудников «под руководителя».

11.как  оценивается квалификация консультантов.

Один из основных критериев при выборе консультанта — опыт его работы в консалтинге. Количество проектов, в которых принимал участие консультант, говорит об уровне его квалификации. За каждый из них ему платили деньги, а значит, признавали ценным для предприятия.

12.Будет ли цена решающим фактором  для компании при выборе консультантов.

Да, Для малого и среднего бизнеса - это основной критерий выбора консультантов. Не переплатим ли мы? Такой вопрос задает себя каждая организация, которая находится на стадии выбора.


Информация о работе Контрольная работа по "Консалтингу"