Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа
В наиболее общем плане с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в этой системе. Называются эти действия логистической операцией и логистической функцией (в обобщенном варианте -логистическими активностями).
Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.
Логистические операции и логистические функции. 3.
Управление запасами. Классификация запасов. 4.
Классификация складов. 7.
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 9.
Логистические издержки. 11.
Задача 1. 12.
Задача 2. 16.
Заключение 19.
Список литературы. 20.
Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.
Помещения категории «B» могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.
Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.
Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком
Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое.
Рис. 7.9. Принципиальная схема толкающей системы
Толкающая система является традиционно используемой в производственных процессах. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. Т.е. такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.
Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня .
Рис. 7.10. Принципиальная схема тянущей системы
Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. Т.е. когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.
Логистические издержки
Логистические издержки включают в себя:
В основе классификации издержек лежит
принцип классификации
Потери от иммобилизации — это потери прибыли от замораживания материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в запасах.
Ущерб от недостаточного уровня менеджмента
и сервиса — это ущерб от
недостаточного уровня качества снабжения,
производства, дистрибъюции готовой
продукции потребителям. Этот ущерб
оценивается как возможное
На логистические издержки оказывают влияние:
Одним из наиболее частых параметров, влияющих на логистические издержки является плотность готовой продукции.
Плотность готовой продукции (компактность)- это отношение веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки.
Тарифы и услуги обратно-пропорциональны плотности готовой продукции, поэтому многие фирмы повышают плотность или компактность готовой продукции в период транспортировки и хранения. Этим объясняется тот факт, что мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разобранном виде.
Задача№1. Методика расчета развозочных маршрутов.
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
Груз находиться в пункте А- 18т. Используется автомобиль грузоподъемность 9т. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение состоит из нескольких этапов.
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты замкнутых контуров.
Кратчайшая сеть («минимальное дерево»):
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Причем ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из данной грузоподъемности подвижного состава Q = 9т.,, все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||
Пункт |
Объем завоза, кг. |
Пункт |
Объем завоза, кг. |
Г |
2340 |
Д |
1430 |
Ж |
1630 |
Б |
1650 |
З |
1120 |
К |
3110 |
И |
2050 |
В |
2810 |
Е |
1860 |
||
Итого |
9000 |
Итого |
9000 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчетов.
Этап. 2 Определяем рациональный
порядок объезда пунктов
А |
8,6 |
9,3 |
18,5 |
26 |
20,4 |
8,6 |
Г |
7,3 |
16,3 |
17,5 |
14,2 |
9,3 |
7,3 |
Ж |
9,2 |
10,2 |
6,9 |
18,5 |
16,3 |
9,2 |
З |
7,5 |
8,1 |
26 |
17,5 |
10,2 |
7,5 |
И |
3,3 |
20,4 |
14,2 |
6,9 |
8,1 |
3,3 |
Е |
91,7 |
49,7 |
68,7 |
59,6 |
41,1 |
61,8 |
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АЖЕА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке, т.е. А;Ж;Е. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например З (сумма 59,6), и решаем, между какими пунктами его следует включить, т.е. между А и Ж, Ж и Е или Е и А.
По этому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip - Ckp
где С - расстояние, i – включаемого пункта, k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта З между первой парой пунктов А и Ж, определяем размер приращения ∆АЖ при условии, что i = Ж, k = А, p = Ж.
Тогда
∆АЖ = САЗ+СЗЖ- САЖ
Подставляя значения из таблицы – матрицы, получаем, что
∆АЖ = 18,5+9,2-9,3=18,4
Таким же образом определяем размер приращения ∆ЖЕ, если З включим между пунктами Ж и Е: ∆ЖЕ = СЖЗ+СЗЕ- СЖЕ =9,2 +8,1 – 6,9 = 18,4км., ∆ЕА, если З включить между пунктами Е и А:
∆ЕА = СЗЕ+СЗА- СЕА =8,1 + 18,5 – 20,4 =6,2км.
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е ∆ЕА = 6,2. Тогда из А-Ж-Е-А→А-Ж-Е-З-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ги И. Начнем с Г т.к. размер суммы этого пункта больше (49,7 > 41,1):
∆АЖ = САГ+СГЖ- САЖ =8,6 + 7,3 – 9,3 =6,6км.
∆АЗ = САГ+СГЗ- САЗ =8,6 + 16,3 – 18,5 =6,4км.
∆ЗЕ = СЗГ+СГЕ- СЗЕ =16,3 + 14,2 – 8,1 =22,4км.
∆ЕЖ = СЕГ+СГЖ- СЕЖ =14,2+ 7,3 – 6,9 =14,6км.
А-Ж-Е-З-А→А-Ж-Е-З-Г-А.
∆АЖ = САИ+СИЖ- САЖ =26 + 10,2 – 9,3 =26,9км.
∆АГ = САИ+СИГ- САГ =26 + 17,5 – 8,6 = 34,9км.
∆ГЗ = СГИ+СИЗ- СГЗ =17,5 + 7,5 – 16,3 = 8,7 км.
∆ЕЖ = СЕИ+СИЖ- СЕЖ =3,3 + 10,2 – 6,9 =6,6км.
∆ЕЗ = СЕИ+СИЗ- СЕЗ =3,3 + 7,5 – 8,1 =27км.
А-Ж-Е-З-Г-А→А-Ж-Е-И-З-Г-А.
Таким образом, окончательный порядок движения по маршруту1 будет А-Ж-Е-И-З-Г-А.
Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчетов получим маршрут А-Б-Д-К-В-А. Длинной 21,2км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведен ниже:
Задача№2. Расчет рациональных маршрутов.
На рисунке приведены условия перевозочной задачи. Из пункта А необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2 . Объемы перевозок и расстояния указанны на рисунках
Исходя из данных условий составляем таблицы объема перевозок и ездок и расстояния перевозок.
Объем перевозок, ездок
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
4 |
3 |
Расстояния, км
Пункт отправления и автохозяйство |
автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
5 |
4 |
3,5 |
Г |
- |
2 |
2,5 |
Затраты времени на одну ездку, мин
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин |
59,5 |
53,5 |
56,5 |
53,5 |
Расчет пункта 2 и 4 производиться по формуле:
tе =
Расчет пункта 3 и 5 производиться по формуле:
tе =
техническая скорость принята за 20 км/ч, время погрузки и разгрузки – 30 мин.
Гр.2 tе I= 59,5мин.
Гр.3 tе II= = 53,5мин.
Гр.4 tе III= = 56,5мин.
Гр.5 tе IV= = 53,5мин.
После подготовки необходимых данных присткпаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте равно 380 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега:
Рабочая матрица условий
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
Разности (оценки) |
Б1
Б2 |
4 2 2 3,5 2,5 |
-2
-1 |
В нашем случае наименьшую оценку имеет (-2) пункт Б1 , в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 53,5 мин. , на оставшееся время, равное 380-53,5 = 326,5 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б2: 56,2*2 = 113мин. И одну ездку Б1 – 59,5мин. Баланс времени составит: 113+59,5+53,5 = 226мин.
Информация о работе Логистические операции и логистические функции