Логистические операции и логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

В наиболее общем плане с позиции логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в этой системе. Называются эти действия логистической операцией и логистической функцией (в обобщенном варианте -логистическими активностями).
Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.

Содержание работы

Логистические операции и логистические функции. 3.
Управление запасами. Классификация запасов. 4.
Классификация складов. 7.
Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком. 9.
Логистические издержки. 11.
Задача 1. 12.
Задача 2. 16.
Заключение 19.
Список литературы. 20.

Файлы: 1 файл

Логистические операции и логистические функции.docx

— 245.13 Кб (Скачать файл)

Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.

Помещения категории «B» могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.

Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.

Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.

 

Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком

Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое.

Рис. 7.9. Принципиальная схема толкающей  системы

Толкающая система является традиционно  используемой в производственных процессах. Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. Т.е. такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.

Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня .

Рис. 7.10. Принципиальная схема тянущей  системы

Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. Т.е. когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

 

Логистические издержки

Логистические издержки включают в  себя:

  • издержки на выполнение элементарных и комплексных логистических операций;
  • потери от иммобилизации средств в запасах;
  • ущерб от недостаточного уровня логистического менеджмента и сервиса;
  • издержки на логистическое администрирование.

В основе классификации издержек лежит  принцип классификации логистических операций в процессе закупки, производства и сбыта.

Потери от иммобилизации — это  потери прибыли от замораживания  материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в запасах.

Ущерб от недостаточного уровня менеджмента  и сервиса — это ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства, дистрибъюции готовой  продукции потребителям. Этот ущерб  оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли и т. д.

На логистические издержки оказывают  влияние:

  • цена товара;
  • торговый ассортимент и номенклатура;
  • габаритные размеры упаковки;
  • вес товара;
  • восприимчивость к повреждению.

Одним из наиболее частых параметров, влияющих на логистические издержки является плотность готовой продукции.

Плотность готовой продукции (компактность)- это отношение веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки.

Тарифы и услуги обратно-пропорциональны  плотности готовой продукции, поэтому многие фирмы повышают плотность или компактность готовой продукции в период транспортировки и хранения. Этим объясняется тот факт, что мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разобранном виде.

 

Задача№1. Методика расчета развозочных маршрутов.

Схема размещения пунктов  и расстояния между ними:

Груз находиться в пункте А- 18т. Используется автомобиль грузоподъемность 9т. Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.

Решение состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты замкнутых  контуров.

Кратчайшая сеть («минимальное дерево»):

Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного от начального А группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Причем ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.

Исходя из данной грузоподъемности подвижного состава Q = 9т.,, все пункты можно сгруппировать так:

Маршрут 1

Маршрут 2

Пункт

Объем завоза, кг.

Пункт

Объем завоза, кг.

Г

2340

Д

1430

Ж

1630

Б

1650

З

1120

К

3110

И

2050

В

2810

Е

1860

   

Итого

9000

Итого

9000


 

Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчетов.

Этап. 2 Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого  маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.

 

А

8,6

9,3

18,5

26

20,4

8,6

Г

7,3

16,3

17,5

14,2

9,3

7,3

Ж

9,2

10,2

6,9

18,5

16,3

9,2

З

7,5

8,1

26

17,5

10,2

7,5

И

3,3

20,4

14,2

6,9

8,1

3,3

Е

91,7

49,7

68,7

59,6

41,1

61,8


 

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы АЖЕА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке, т.е. А;Ж;Е. Для  включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например З (сумма 59,6), и решаем, между какими пунктами его следует включить, т.е. между А и Ж, Ж и Е или Е и А.

По этому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:

kp = Cki + Cip - Ckp

где С - расстояние, i – включаемого пункта, k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.

При включении пункта З  между первой парой пунктов А  и Ж, определяем размер приращения ∆АЖ  при условии, что i = Ж, k = А, p = Ж.

Тогда

∆АЖ = САЗЗЖ- САЖ

Подставляя значения из таблицы  – матрицы, получаем, что

∆АЖ = 18,5+9,2-9,3=18,4

Таким же образом определяем размер приращения ∆ЖЕ, если З включим  между пунктами Ж и Е: ∆ЖЕ = СЖЗЗЕ- СЖЕ =9,2 +8,1 – 6,9 = 18,4км., ∆ЕА, если З включить между пунктами Е и А:

∆ЕА = СЗЕЗА- СЕА =8,1 + 18,5 – 20,4 =6,2км.

Из полученных значений выбираем минимальные, т.е ∆ЕА = 6,2. Тогда из А-Ж-Е-А→А-Ж-Е-З-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ги И. Начнем с Г т.к. размер суммы этого пункта больше (49,7 > 41,1):

∆АЖ = САГГЖ- САЖ =8,6 + 7,3 – 9,3 =6,6км.

∆АЗ = САГГЗ- САЗ =8,6 + 16,3 – 18,5 =6,4км.

∆ЗЕ = СЗГГЕ- СЗЕ =16,3 + 14,2 – 8,1 =22,4км.

∆ЕЖ = СЕГГЖ- СЕЖ =14,2+ 7,3 – 6,9 =14,6км.

А-Ж-Е-З-А→А-Ж-Е-З-Г-А.

∆АЖ = САИИЖ- САЖ =26 + 10,2 – 9,3 =26,9км.

∆АГ = САИИГ- САГ =26 + 17,5 – 8,6 = 34,9км.

∆ГЗ = СГИИЗ- СГЗ =17,5 + 7,5 – 16,3 = 8,7 км.

∆ЕЖ = СЕИИЖ- СЕЖ =3,3 + 10,2 – 6,9 =6,6км.

∆ЕЗ = СЕИИЗ- СЕЗ =3,3 + 7,5 – 8,1 =27км.

А-Ж-Е-З-Г-А→А-Ж-Е-И-З-Г-А.

Таким образом, окончательный  порядок движения по маршруту1 будет А-Ж-Е-И-З-Г-А.

Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2. В результате расчетов получим маршрут А-Б-Д-К-В-А. Длинной 21,2км. Порядок движения по маршрутам 1 и 2 приведен ниже:

 

Задача№2. Расчет рациональных маршрутов.

 

На рисунке приведены  условия перевозочной задачи. Из пункта А необходимо доставить груз в пункты Б1 и Б2 . Объемы перевозок и расстояния указанны на рисунках

Исходя из данных условий  составляем таблицы объема перевозок  и ездок и расстояния перевозок.

Объем перевозок, ездок

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

4

3


 

Расстояния, км

Пункт отправления и автохозяйство

автохозяйство

Пункты назначения

Б1

Б2

А

5

4

3,5

Г

-

2

2,5


 

Затраты времени  на одну ездку, мин

Показатель

Ездки

А-Б1

А-Б1

А-Б2

А-Б2

1

2

3

4

5

Время на одну ездку, мин

59,5

53,5

56,5

53,5


 

Расчет пункта 2 и 4 производиться  по формуле:

tе =

Расчет пункта 3 и 5 производиться по формуле:

tе =

техническая скорость принята  за 20 км/ч, время погрузки и разгрузки  – 30 мин.

Гр.2 tе I= 59,5мин.

Гр.3 tе II= = 53,5мин.

Гр.4 tе III= = 56,5мин.

Гр.5 tе IV= = 53,5мин.

После подготовки необходимых  данных присткпаем к составлению  рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте равно 380 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега:

Рабочая матрица  условий

Пункт назначения

А (пункт отправления)

Разности (оценки)

 

Б1

 

Б2

 

4             2

2

3,5        2,5

 

-2

 

-1


 

В нашем случае наименьшую оценку имеет (-2) пункт Б1 , в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 53,5 мин. , на оставшееся время, равное 380-53,5 = 326,5 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б2: 56,2*2 = 113мин. И одну ездку Б1 – 59,5мин. Баланс времени составит: 113+59,5+53,5 = 226мин.

Информация о работе Логистические операции и логистические функции