Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:50, реферат
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
1.2. Цели и задачи учебной практики специальности по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
1. Паспорт программы практики
стр.
4
2. Результаты освоения практики
6
3. Структура и содержание практики
7
4. Организация практики
10
5. Контроль и оценка результатов освоения практики
030912 ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
030912 ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
030912 ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Вологодский кооперативный КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
2013 г.
Программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения и рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Рассмотрена на заседании цикловой комиссией правовых дисциплин и торгового дела Протокол № 1 от 04 сентября 2013 г. Председатель цикловой комиссии __________________В.А. |
Утверждаю Зам. директора по учебной работе _______________ И.Н. Кириллова |
Согласована: Зам.директора по производственному обучению и маркетингу ________________________/Г.В. |
Организация-разработчик: НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
Разработчики:
Чуканова О.С., преподаватель НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
Согласована:
(наименование организации)
______________________
Должность подпись ФИО
1. Паспорт программы практики |
стр.
4 |
2. Результаты освоения практики |
6 |
3. Структура и содержание практики |
7 |
4. Организация практики |
10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения практики |
15 |
Приложения.1. Форма дневника по практике2. Титульный лист отчета по практике
3. Образец: экспертное заключение |
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
1.2. Цели и задачи учебной практики специальности по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
уметь:
знать:
1.3. Количество часов на освоение практики:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1 неделя – 36 часов
Результатом освоения практики является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (отражены в экспертном заключении):
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии. |
ПК 2.2. |
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 2.3. |
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ОК 11. |
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
ОК 12. |
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 13. |
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
кАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения. |
10 | |
Информационно-коммуникационные технологии органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. |
8 | |
Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг. |
8 | |
Документооборот в работе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. |
10 | |
Итого |
36 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Наименование заданий по практике |
Виды работ |
Объем часов |
ОК, ПК |
1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения. |
1.1. Разграничивать компетенцию в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. |
8 |
ОК 1. ОК.2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.2. ПК 2.3. |
1.2. Отработать навыки выбора и использования соответствующих заданию нормативных правовых актов, административных регламентов в сфере социальной защиты населения. | |||
1.3. Осуществлять межведомственное взаимодействие в системе органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. | |||
1.4. Рассматривать обращения граждан в сфере социальной защиты в общем порядке. | |||
2. Информационно-коммуникационные технологии органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. |
2.1. Использовать информационно- |
10 |
ОК 1. ОК.2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.2. ПК 2.3. |
2.2. Использовать электронные | |||
2.3. Отработать навыки работы органов социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации с населением в ходе личного приёма граждан. | |||
2.4. Применять принцип «одного окна» в работе Многофункционального центра в сфере социальной защиты населения. | |||
3. Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг. |
3.1. Отработать порядок ведения базы данных получателей пособий на примере ведения реестра получателей пособий в связи с материнством с использованием программного обеспечения «Реестр получателей пособий» Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации. |
8 |
ОК 1. ОК.2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. |
3.2. Отработать порядок ведения учёта граждан, получающих помощь в сфере социальной защиты, на примере выявления и учёта детей, оставшихся без попечения родителей. | |||
4. Документооборот в работе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. |
4.1. Отработать навыки по ведению
документооборота в работе |
10 |
ОК 1. ОК.2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 11. ОК 12. ОК 13. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. |
4.2. Отработать навыки по ведению документооборота в работе Департамента социальной защиты населения Вологодской области на примере предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам). | |||
4.3. Отработать навыки по ведению документооборота в работе центра занятости населения на примере предоставления государственной услуги по содействию самозанятости населения. |
Раздел 1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.
Тема 1.1.Разграничение компетенции в системе органов и учреждений
социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.
Укажите компетенцию (указана в таблице) следующих органов и учреждений: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС), негосударственные пенсионные фонды (НПФ), федеральные казённые учреждения медико-социальной экспертизы: Бюро, Главное Бюро по Вологодской области, Федеральное Бюро, казённые учреждения центры занятости населения (КУ ЦЗН), Департамент социальной защиты Вологодской области, Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды, Управление образования Администрации города Вологды:
№ |
Полномочие |
Компетентный орган/учреждение |
1. |
учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию |
|
2. |
оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда |
|
3. |
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения |
|
4. |
проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма |
|
5. |
выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала |
|
6. |
обеспечение выплат социальных страховых пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком; пособия на погребение |
|
7. |
проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро |
|
8. |
осуществление на территории муниципального образования "Город Вологда" социальной защиты населения, включая социальную поддержку следующих категорий граждан: граждан пожилого возраста; инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; ветеранов труда, ветеранов труда Вологодской области; лиц с хронической почечной недостаточностью, получающих лечение методом диализа; детей, являющихся ВИЧ-инфицированными |
|
9. |
предоставление страховой медицинской организации средств, предназначенных на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, в пределах установленного норматива, и средств, являющихся вознаграждением за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования |
|
10. |
полномочия в сфере социальной защиты населения Вологодской области |
|
11. |
выявление детей, оставшихся без попечения родителей |
|
12. |
предоставление мер социальной поддержки, в том числе организация осуществления государственной социальной помощи; установление региональной социальной доплаты к пенсии; |
|
13. |
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
|
14. |
деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в накопительной части |
|
15. |
разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации |
|
16. |
осуществление на территории города Вологды полномочий по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством |
|
17. |
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
|
18. |
учет в порядке, установленном постановлением Правительства области, лиц, желающих усыновить детей и являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории области |
|
19. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
|
20. |
осуществление контроля за деятельностью страховой медицинской организации |
Информация о работе Математика, физика, ЕГЭ, ГИА, устранение пробелов