Математика, физика, ЕГЭ, ГИА, устранение пробелов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 00:50, реферат

Описание работы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
1.2. Цели и задачи учебной практики специальности по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Содержание работы

1. Паспорт программы практики
стр.

4
2. Результаты освоения практики
6
3. Структура и содержание практики
7
4. Организация практики
10
5. Контроль и оценка результатов освоения практики

Файлы: 1 файл

praktika_PM_02_uchebnaya-4.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

030912 ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013

030912 ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013

030912 ПМ 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Вологодский кооперативный КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

Программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО) 030912 Право и организация социального обеспечения  и рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Рассмотрена на заседании цикловой комиссией

правовых дисциплин  и торгового дела

Протокол № 1 от 04 сентября 2013 г.

Председатель цикловой комиссии

__________________В.А.Груничева

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

_______________ И.Н. Кириллова

Согласована:

Зам.директора по производственному обучению и маркетингу

________________________/Г.В.Кузнецова

 

 

Организация-разработчик: НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

 

Разработчики:

Чуканова О.С., преподаватель НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

 

 

 

 

 

 

Согласована:


(наименование организации)

______________________                __________________               ___________________

Должность         подпись   ФИО

   МП 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Паспорт программы практики

стр.

 

4

2. Результаты освоения практики

6

3. Структура и содержание практики

7

4. Организация практики

10

5. Контроль и оценка результатов освоения практики

15

Приложения.

1. Форма дневника по практике

2. Титульный лист отчета по практике

 

3. Образец: экспертное заключение

 

 

 

  1. Паспорт программы практики
    1. Место учебной практики в структуре ОПОП

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

1.2. Цели и задачи учебной практики специальности по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

 

иметь практический опыт:

  • поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
  • консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
  • участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

 

уметь:

  • поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
  • выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
  • участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
  • собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
  • выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
  • принимать решения об установлении опеки и попечительства;
  • осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
  • направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
  • применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
  • следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

 

знать:

  • нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения;
  • систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, органах и учреждениях социальной защиты населения;
  • процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
  • порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;
  • документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;
  • Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

1.3. Количество часов  на освоение практики:

максимальная  учебная нагрузка обучающегося – 1 неделя – 36 часов

 

  1. Результаты освоения практики

Результатом освоения практики является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями (отражены в экспертном заключении):

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2.

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3.

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


 

  1. Структура и содержание практики

 

кАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.

10

Информационно-коммуникационные технологии органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

8

Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг.

8

Документооборот в работе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

10

 

Итого

36


 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Наименование заданий по практике

Виды работ

Объем часов

ОК, ПК

1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.

1.1. Разграничивать компетенцию в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

8

ОК 1.

ОК.2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

1.2. Отработать навыки выбора и использования соответствующих заданию нормативных правовых актов, административных регламентов в сфере социальной защиты населения.

1.3. Осуществлять межведомственное взаимодействие в системе органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.4. Рассматривать обращения граждан в сфере социальной защиты в общем порядке.

2. Информационно-коммуникационные технологии органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.1. Использовать информационно-коммуникационные технологии в работе органов и учреждений социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

10

ОК 1.

ОК.2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

2.2. Использовать электронные формы  взаимодействия органов социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации с населением.

2.3. Отработать навыки работы органов социальной защиты, органов Пенсионного фонда Российской Федерации с населением в ходе личного приёма граждан.

2.4. Применять принцип «одного окна» в работе Многофункционального центра в сфере социальной защиты населения.

3. Порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг.

3.1. Отработать порядок ведения базы данных получателей пособий на примере ведения реестра получателей пособий в связи с материнством с использованием программного обеспечения «Реестр получателей пособий» Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации.

8

ОК 1.

ОК.2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

3.2. Отработать порядок ведения учёта граждан, получающих помощь в сфере социальной защиты, на примере выявления и учёта детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Документооборот в работе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

4.1. Отработать навыки по ведению  документооборота в работе органов  Пенсионного фонда Российской Федерации на примере предоставления государственной услуги по выдаче страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования.

10

ОК 1.

ОК.2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

ОК 11.

ОК 12.

ОК 13.

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

4.2. Отработать навыки по ведению документооборота в работе Департамента социальной защиты населения Вологодской области на примере предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам).

4.3. Отработать навыки по ведению документооборота в работе центра занятости населения на примере предоставления государственной услуги по содействию самозанятости населения.


 

 

 

 

 

Раздел 1. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения.

 

Тема 1.1.Разграничение компетенции в системе органов и учреждений

социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ.

 

Укажите компетенцию (указана в таблице) следующих органов и учреждений: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС), негосударственные пенсионные фонды (НПФ), федеральные казённые учреждения медико-социальной экспертизы: Бюро, Главное Бюро по Вологодской области, Федеральное Бюро, казённые учреждения центры занятости населения (КУ ЦЗН), Департамент социальной защиты Вологодской области, Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды, Управление образования Администрации города Вологды:

 

Полномочие

Компетентный орган/учреждение

1.

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию

 

2.

оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда

 

3.

деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения

 

4.

проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма

 

5.

выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала

 

6.

обеспечение выплат социальных страховых пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком; пособия на погребение

 

7.

проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро

 

8.

осуществление на территории муниципального образования "Город Вологда" социальной защиты населения, включая социальную поддержку следующих категорий граждан: граждан пожилого возраста; инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; ветеранов труда, ветеранов труда Вологодской области; лиц с хронической почечной недостаточностью, получающих лечение методом диализа; детей, являющихся ВИЧ-инфицированными

 

9.

предоставление страховой медицинской организации средств, предназначенных на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, в пределах установленного норматива, и средств, являющихся вознаграждением за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования

 

10.

полномочия в сфере социальной защиты населения Вологодской области

 

11.

выявление детей, оставшихся без попечения родителей

 

12.

предоставление мер социальной поддержки, в том числе организация осуществления государственной социальной помощи; установление региональной социальной доплаты к пенсии;

 

13.

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

 

14.

деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в накопительной части

 

15.

разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации

 

16.

осуществление на территории города Вологды полномочий по предоставлению гражданам субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством

 

17.

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

 

18.

учет в порядке, установленном постановлением Правительства области, лиц, желающих усыновить детей и являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории области

 

19.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

 

20.

осуществление контроля за деятельностью страховой медицинской организации

 

Информация о работе Математика, физика, ЕГЭ, ГИА, устранение пробелов