Методика разработки бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
* уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
* доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
* убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Содержание работы

1. Методы разработки бизнес-плана …………………………………………………...3
2. Стратегия маркетинга для бизнес-плана ……………………………..……………11
Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

metodika_razrabotki_biznes_plana.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)
  • выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);
  • пересмотреть бюджет в расходной и доходной части;
  • формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.

Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.

Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.

Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга. Его корректировка осуществляется с учетом возмущающих воздействий рынка.

 Контроль исполнения  плана маркетинга.

Для контроля за работой  предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура  управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных  подразделений:

  • по показателям управленческого учета (например - один раз в день);
  • по критериям в плане маркетинга
  • по результатам работы подразделения (например - один раз в месяц).

Анализ выполнения плана  маркетинга включает сравнение реального  развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение  определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

Существуют три метода, используемых для анализа плана  маркетинга:

  • анализ маркетинговых затрат;
  • анализ реализации;
  • ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых  затрат оценивает стоимостную эффективность  различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты  эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая  и объективная оценка и обзор  основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

  • определение, кто будет осуществлять ревизию;
  • определение периодичности проведения ревизии;
  • определение области ревизии - горизонтальная или вертикальная;
  • разработка бланков для ревизии;
  • проведение ревизии;
  • представление результатов руководству и принятие решений.

Обязательное  условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника).

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

Список использованных источников

1. Романова М.  В. Бизнес-планирование: Учебник  (ГРИФ МО РФ). – М.: Форум ИНФРА-М, 2007. – 240с.

2. Петухова С.  В. Бизнес-планирование: Учебник. -  2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – 191с.

3. Галенко В.  П., Самарина Г. П., Страхова О.  А. Бизнес-планирование в условиях  открытой экономики: Учебник (ГРИФ  УМО МО РФ). - 2-е изд., стер. –  М.: Academia, 2007. – 288с.

4. Грибов М.В.  Бизнес-планирование: Учебник (Гриф  МО РФ). - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 816с.

5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – 2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 816 с.

6. В.З. Черняк. Бизнес-планирование: Учебник (ГРИФ). – М.: КНОРУС, 2006. – 536 с.

 


Информация о работе Методика разработки бизнес плана