Назначение и функции бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 10:42, реферат

Описание работы

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Содержание работы

Введение
1 Назначение и функции бизнес-плана.
2 Структура и содержание бизнес-плана.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.docx

— 25.10 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Назначение и функции бизнес-плана.

2 Структура и содержание бизнес-плана.

 Заключение.

 Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

- администрация  и инвестор правильно оценивают  реальное финансовое положение  предприятия и его место на  рынке;

- существуют  конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

- при  постановке целей предприятия  менеджмент активно использует  планирование, строго контролируется  и выполняется каждый шаг плана  для их достижения;

- администрация  предприятия и инвестор понимают  суть процессов происходящих  на рынке, во внешней среде  и внутри самой фирмы.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Но более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.

Внутренние цели – планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назначение и функции бизнес-плана.

Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг (в дальнейшем НТ), проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности и выполняет следующие функции:

- оценка перспективы развития  фирмы или проекта, которая позволяет  быть готовым к изменениям  рыночной и экономической ситуации;

- повышение квалификации аппарата  управления, заставляя менеджеров  практически думать о возможностях  фирмы, ее конкурентах и других  проблемах, что ведет к принятию  более квалифицированного решения;

- защита средств инвесторов, что  является моральным и юридическим  долгом предпринимателя;

- определение основных потребителей  НТ и стратегии конкурентной  борьбы;

- информирование инвестора о  состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления  возможных финансовых проблем;

- обеспечение поставок сырья  и комплектующих изделий без  предоплаты, так как поставщик, благодаря  бизнес-плану, может увидеть своего  потенциального надежного клиента;

- рекламирование и формирование  убеждения потенциальных потребителей  в способности фирмы производить  свою продукцию в достаточном  количестве и достаточного уровня  качества;

- снижение вероятности банкротства  в связи с обнаружением возможных  дорогостоящих ошибок.

Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:

- идея и цель нового проекта;

- объем потенциального спроса;

- оценка производственных возможностей  для реализации проекта;

- оценка управленческой команды.

Обязательными элементами бизнес-плана являются:

- оценка конкурентоспособности НТ;

- маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;

- объем реализации (прогноз на 3 года);

- показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 3 года);

- предложения потенциальному инвестору.

По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:

- о состоянии дел в фирме  в настоящее время;

- перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;

- реалистичности и перспективности  того проекта (научно-технического, производственного и др.), который  лежит в основе предложения;

- целесообразности сотрудничества  с фирмами, исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.

 

 

 

 

2. Структура и содержание  бизнес-плана.

Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-плана отделения банка или предприятия сферы услуг. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана – краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объеме информации – резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен – для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.

Бизнес-план должен иметь следующее содержание.

1. Титульный лист 

2. Меморандум о конфиденциальности

3. Резюме

4. Описание предприятия

5. Описание отрасли 

6. Описание продукции и услуг 

7. Маркетинг и сбыт продукции  и услуг 

8. Производственный план 

9. Организационный план 

10. Финансовый план

11. Риски и гарантии 

12. Приложения

1)Титульный лист- это раздел бизнес плана, создающий первое впечатление о Вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителей фирмы и разработчиков бизнес-плана и дату составления данного документа. Хорошо, если у компании яркое и запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также интересный логотип или эмблема.

2)В разделе бизнес-плана, посвящённый конфиденциальности указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, её копирование и распространение. Также раздел содержит указания на возврат документа его владельцу, в случае отказа в инвестициях.

3)Объем резюме не должено превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту – предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

4) Раздел информация о предприятии посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, даётся информация об учредителях, о партнёрах и поставщиках.

5) В разделе описание отрасли отражается характеристика отрасли в целом по стране и в регионе, прогнозы её развития.

6) Раздел описание продукции и услуг включает: название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами), правила эксплуатации и т.п.

7) Раздел маркетинг и сбыт продукции и услуг,  является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

8) Производственный раздел бизнес-плана готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров.

9) В организационном плане плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

10) Финансовый план – ключевой раздел бизнес плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

11) Риск и гарантии. В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).

12) В приложении даются документы, не являющиеся частью основного текста, но необходимые для подтверждения его положений и расчетов. Чаще всего в нем даются юридические документы: копии контрактов, лицензий, патентных документов, а также документов, из которых взяты исходные данные.

 

 

Заключение.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является получение кредитов, привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнёров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. 2002г.

2. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка  бизнес-плана проекта. Учебное пособие 2001г. 2-е издание.

3. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие Издательство ТРТУ. 2003г.

4. Пантелеева Н.Д., Басова А.В.Бизнес-план  промышленного предприятия. Учебное  пособие. 2004г.

5. Попов В.М., Ляпунов С.И. Сборник  бизнес-планов: С рекомендациями  и комментариями. Учебное пособие. 2004г.

6. Попов В.М., Ляпунов С.И., Муртузалиева С.Ю. Бизнес-планирование. Учебник. Издательство: М., "Финансы и статистика" 2001г.

7. Холтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Издательство ВСГТУ, 2005г.

8. Юлдашева О.У. Бизнес-план в  системе планирования предприятия. 2004г.

Информация о работе Назначение и функции бизнес-плана