Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 10:42, реферат
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Введение
1 Назначение и функции бизнес-плана.
2 Структура и содержание бизнес-плана.
Заключение.
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Назначение и функции бизнес-
2 Структура и содержание бизнес-
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
- администрация
и инвестор правильно
- существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
- при
постановке целей предприятия
менеджмент активно использует
планирование, строго контролируется
и выполняется каждый шаг
- администрация
предприятия и инвестор
Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Но более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.
Внутренние цели – планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
1. Назначение и функции бизнес-плана.
Бизнес-план – это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.
Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг (в дальнейшем НТ), проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности и выполняет следующие функции:
- оценка перспективы развития
фирмы или проекта, которая позволяет
быть готовым к изменениям
рыночной и экономической
- повышение квалификации
- защита средств инвесторов, что
является моральным и
- определение основных
- информирование инвестора о
состоянии дел предпринимателя,
что очень важно для
- обеспечение поставок сырья
и комплектующих изделий без
предоплаты, так как поставщик, благодаря
бизнес-плану, может увидеть своего
потенциального надежного
- рекламирование и формирование
убеждения потенциальных
- снижение вероятности
Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:
- идея и цель нового проекта;
- объем потенциального спроса;
- оценка производственных
- оценка управленческой команды.
Обязательными элементами бизнес-плана являются:
- оценка конкурентоспособности НТ;
- маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;
- объем реализации (прогноз на 3 года);
- показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 3 года);
- предложения потенциальному инвестору.
По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:
- о состоянии дел в фирме в настоящее время;
- перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;
- реалистичности и
- целесообразности
2. Структура и содержание бизнес-плана.
Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований. Так, например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-плана отделения банка или предприятия сферы услуг. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана – краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объеме информации – резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен – для получения кредита в банке, привлечения инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентации инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. В каких-то случаях некоторые разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.
Бизнес-план должен иметь следующее содержание.
1. Титульный лист
2. Меморандум о
3. Резюме
4. Описание предприятия
5. Описание отрасли
6. Описание продукции и услуг
7. Маркетинг и сбыт продукции и услуг
8. Производственный план
9. Организационный план
10. Финансовый план
11. Риски и гарантии
12. Приложения
1)Титульный лист- это раздел бизнес плана, создающий первое впечатление о Вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителей фирмы и разработчиков бизнес-плана и дату составления данного документа. Хорошо, если у компании яркое и запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также интересный логотип или эмблема.
2)В разделе бизнес-плана, посвящённый конфиденциальности указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, её копирование и распространение. Также раздел содержит указания на возврат документа его владельцу, в случае отказа в инвестициях.
3)Объем резюме не должено превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту – предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.
4) Раздел информация о предприятии посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, даётся информация об учредителях, о партнёрах и поставщиках.
5) В разделе описание отрасли отражается характеристика отрасли в целом по стране и в регионе, прогнозы её развития.
6) Раздел описание продукции и услуг включает: название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами), правила эксплуатации и т.п.
7) Раздел маркетинг и сбыт продукции и услуг, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
8) Производственный раздел бизнес-плана готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров.
9) В организационном плане плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.
10) Финансовый план – ключевой раздел бизнес плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.
11) Риск и гарантии. В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).
12) В приложении даются документы, не являющиеся частью основного текста, но необходимые для подтверждения его положений и расчетов. Чаще всего в нем даются юридические документы: копии контрактов, лицензий, патентных документов, а также документов, из которых взяты исходные данные.
Заключение.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является получение кредитов, привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнёров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. 2002г.
2. Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Учебное пособие 2001г. 2-е издание.
3. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие Издательство ТРТУ. 2003г.
4. Пантелеева Н.Д., Басова А.В.Бизнес-план промышленного предприятия. Учебное пособие. 2004г.
5. Попов В.М., Ляпунов С.И. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями. Учебное пособие. 2004г.
6. Попов В.М., Ляпунов С.И., Муртузалиева С.Ю. Бизнес-планирование. Учебник. Издательство: М., "Финансы и статистика" 2001г.
7. Холтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Издательство ВСГТУ, 2005г.
8. Юлдашева О.У. Бизнес-план в
системе планирования