Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:23, контрольная работа
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Введение 3
1 Описание услуги 5
2 Оценка рынка, его анализ 7
3 Анализ конкуренции 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГАЭС)
Кафедра гуманитарных, естественнонаучных, математических и
социально-экономических
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бизнес-планирование»
на тему: «Описание продукции (услуги). Оценка рынка, его анализ. Анализ конкуренции (на примере конкретного предприятия)»
2011
Введение
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Контрольная работа подготовлена по предприятию ООО « Valotta » Целью контрольной работы является описание услуги, оценка рынка, его анализ и анализ конкуренции на примере салона цветов.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
1 Описание услуги
Цветочный рынок - уникальный сегмент экономики. Во многом потому, что для каждого этапа этого бизнеса - выращивание, транспортировка, продажа - характерно неотъемлемое свойство - рискованность. Этот товар требует бережного обращения и хранения в соответствующих микроклиматических условиях.
Срезанные цветы лучше держать при температуре +8-+10С. Чтобы дольше сохранить товар, магазины сооружают камеру в одном из подсобных помещений. Существуют также специальные охлаждаемые цветочные витрины для торгового зала.
Основная специализация ООО « Valotta » изготовление изысканных, стильных и недорогих букетов на любой вкус. В магазинах всегда огромный ассортимент качественных срезанных цвет
В ООО « Valotta » работают профессиональные флористы, получившие специальное флористическое образование и имеющие многолетний опыт работы. Также ИП Лунина предлагает: свадебную флористику любой сложности, стильные композиции из живых цветов и сухоцветов разного ценового диапазона, корзины любого размера с живыми цветами, разнообразные настольные композиции. Сохранить цветы и донести их до покупателей нам помогают специальные холодильные камеры - витрины, в которых поддерживается оптимальная температура. Только этот способ хранения цветов позволяет донести всю прелесть цветочной красоты и свежести до покупателей. С продажей цветочной продукции ООО « Valotta » предлагает полный спектр услуг, включая: великолепную современную упаковку, упаковку для перемещения цветов при отрицательной температуре, специальные добавки в воду для ваз увеличивающие время хранения цветов в домашних условиях.
В продаже во всех магазинах ООО « Valotta » огромное количество керамических горшков. Любые виды, формы и размеры, любой производитель от близлежащих областей до дальнего зарубежья. В ассортименте также присутствуют: кашпо, вазы из стекла, фарфора, керамики и хрусталя, а также авторские изделия. Огромное количество изделий из пластика, вся гамма, большое количество расцветок и привлекательная цена.
Отдельная гамма продукции - посадочный
материал. Луковичные цветы и растения,
семена лучших отечественных и зарубежных
агрофирм, готовые к посадке наборы.
Отличительная особенность
В ассортименте ООО « Valotta » предлагает: грунты для посадок всех видов растений, включая разбивку на определенные группы, жидкие удобрения для подкормки растений, литературу по уходу за цветами и растениями, подарки и сувениры к различным праздникам, открытки на любой вкус. Также существуют сезонные направления работы, включая: продажу садового инструмента, газонокосилок, триммеров. Предновогодние товары - срезанные ели, елочные украшения и игрушки, гирлянды, пиротехника и другие товары этой тематики.
Основной характеристикой
Большая часть оборота (от 70% и выше) приходится на цветы, ввезенные из-за рубежа. Что касается российского производства, то его доля, по оценкам экспертов, очень мала, и достигает порядка 10% лишь в праздники, когда спросом пользуются любые цветы, особенно в весенний период, когда возрастает популярность «наших родных» ромашек, гвоздик и проч. Причин, по которым в продажах преобладают цветы «иностранного происхождения», несколько: во-первых, качество цветов. Технологии выращивания цветов за границей позволяют продлить сроки их хранения, кроме того, при оформлении букетов, по словам сотрудником дизайнерских компаний, проще иметь дело с «кондиционным» товаром.
Вторая причина - ненадежность поставок от российских производителей, что в особенности связано со временем года.
И в-третьих, себестоимость российских цветов зачастую превышает этот показатель у ввезенных из-за границы. Связано это опять же с технологиями - выращивание цветов в России, в основном, остается пока трудоемким процессом.
«Серость» российского рынка цветов объясняется распространением такой технологии ввоза цветов из-за границы, как обозначение их в таможенной декларации под другим наименованием - зелень для букетов и т.п., что существенно снижает величину налоговых платежей.
Представленные на рынке цветы
условно делятся на два вида -
срезанные растения и горшечные
культуры, иначе говоря, комнатные
растения. Розы и хризантемы - продукт,
пользующийся стабильным спросом, вместе
с ценой многократно
Голландия является абсолютным чемпионом по поставкам живых цветов в Россию. На ее долю приходится почти две трети всех поставок. Вторая позиция (и приблизительно четверть поставок на российский цветочный рынок) принадлежит производителям из Латинской Америки (Колумбия, Эквадор). Причем, подобный расклад сил сложился именно в последнее время. До этого абсолютным лидером поставок были именно латиноамериканцы. Здесь, однако, необходимо заметить, что, несмотря на "происхождение", эти цветы приходят в Россию из той же Голландии. Остальной сегмент цветочного рынка делят между собой Израиль, Испания и ряд других стран.
Предрасположенность российских цветочных операторов к заграничной продукции соответствующим образом влияет на расклад ценообразующих факторов.
Как результат: практически невозможно говорить о стабильной выручке за день. По словам предпринимателей, для одной и той же "точки" этот показатель колеблется от 2 до 15 тысяч и составляет в среднем 3 тысячи рублей в день. Соответственно, месячная выручка составляет около 100 тысяч рублей.
Эта проблема значительно слабее проявляется в отношении крупных магазинов, где доля продажи живых цветов существенно ниже, чем в павильонах.
Прежде чем планировать
Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:
С = NMB * Кn,
где N - число покупателей; М - место; В - время; Кn - средний коэффициент совершения покупки.
Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что цветы ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная цена единицы равна 67 рублей, тогда планируемый объем продаж цветов составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).
Как мы определили, магазины реализуют несколько групп товаров. Удельный вес маржинального дохода составляет:
«А» срезанные цветы - 0,8,
«Б» комнатные растения- 0,6,
«В» цветочные горшки - 0,7,
«Г» цветочные семена и рассада- 0,5,
«Д» литература по флористике- 0,6,
«Е» садовый инструмент - 0,7,
«Ж» игрушки, украшения - 0,5.
Общая сумма продажи товаров составит в 2006 г. 840,7 тыс. руб. (прогноз).
Удельный вес реализуемых
Тогда средний удельный вес маржинального дохода в общей сумме товарооборота составит:
Ду = (0,8 * 62 + 0,6 * 14,6 + 0,7 * 5 + 0,5 * 4 + 0,6 * 5 + 0,7 + 7,7 + 0,5 * 2) / 100 = 0,73%.
Тогда прибыль от реализации при постоянных расходах в размере 193,6 тыс. руб. и переменных (прогноз) 175,63 составит:
П = (840,7 - 175,62) * 0,73 - 193,6 = 291,4 тыс. руб.
Среди внешних факторов, оказывающих непосредственное и косвенное влияние на деятельность ООО « Valotta » можно отметить конкуренцию: в нашем городе работает более 30 цветочных магазинов и салонов, среди них - сетевые и единичные проекты. В последние пару лет цветочные отделы открываются при крупных супермаркетах и в торговых центрах города.
Цветочные салоны конкурируют с ларьками и павильонами по продаже цветов за счет предоставления услуг профессиональных флористов. Цена «дизайнерского» букета - от 350 до 15 тыс. рублей, наибольшим спросом пользуются букеты от 400 до 700 руб.
Таблица 1
Оценка и анализ сильных и слабых сторон ИП Лунина и конкурентов
Критерий |
Сибирская |
Дикая Орхидея |
Светлана |
Valotta |
Качество продукции |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Уровень цен |
Выше среднего |
Выше среднего |
Выше среднего |
Относительно низкий |
Ассортимент продукции |
Средний |
Очень широкий |
Средний |
Очень широкий |
Репутация, известность среди покупателей |
Средняя |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Как видно из таблицы, основное конкурентное преимущество ООО « Valotta » - низкий уровень цен. Наш магазин будет располагаться в центре, так как месторасположение оказывает влияние на прибыль. При помощи обширной рекламы, высокого качества, большого ассортимента и низкого уровня цен, известность и репутация ООО « Valotta » поднимется в короткие сроки.