Организация кафе быстрого обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 11:54, творческая работа

Описание работы

Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Файлы: 1 файл

кафе быстрого обслуживания2.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

www.bipl.ru – Готовые бесплатные бизнес-планы для Вас

Министерство Образования  Российской Федерации

  • Иркутский Государственный Лингвистический Университет

Кафедра экономики, менеджмента  и регионоведения

 

 

 

 

 

Дипломная работа

  • БИЗНЕС-ПЛАН

 

 

Название проекта:

Организация кафе быстрого обслуживания

 

 

 

 

Выполнил:

  • студент ин. языков
  • и соц-ных наук

    Панкратов Ю.В.

    Научный руководитель:

    Кумачев А.А.

    ст. преп.

     

    К защите допускаю:

      • Дата_____________

    Декан фак-та ин. языков

    и социальных наук                                                    Игумнова Ж. И.

    к. п. н.

     

     

    К защите допускаю:

      • Дата_____________

    Зав. Кафедрой экономики,

    менеджмента и регионоведения                              Дубовская Г. В.

    к. ф-м. Н., доцент

     

     

    Иркутск 2003 

    • Оглавление

     

    Введение.

     

     

    Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитывать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

    При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

    Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

    Несмотря на все трудности и  проблемы, в сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

    Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые  для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

    В связи с этим тема является актуальной.

     

    Цель данной дипломной  работы – разработка экономического обоснования  целесообразности  создания кафе «Академ».

    Задача работы – ближе  познакомиться с методикой подготовки  и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».

     

    В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

    Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

    Глава 1. Теоретические аспекты  бизнес-плана

     

     

    В связи с тем, что  бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он опирается на:

      • Конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
      • Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
      • Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне – и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Бизнес-план позволяет  решать целый ряд задач. Основными  из них являются:

    • Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
    • Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    • Определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
    • Подбор работников, которые способны реализовать данный план.

     

    Каждая задача может  быть решена только во взаимосвязи  с другими. Основной центр бизнес-плана  – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана  позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес–предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

     

    Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

     

    Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом  коммерческой тайны и подлежит соответствующей  защите.

     

    Планирование является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным

    Бизнес-план выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

    Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и  самим предприятием. Благодаря бизнес-плану  у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

    Бизнес-план предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

      • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
      • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
      • формирование инвестиционных целей на планируемый период.

    В бизнес-плане обосновываются:

      • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
      • выбор стратегии и тактики конкуренции;
      • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

     

    Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

    Заказчиком бизнес-плана  являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия  и результаты которой анализируются  и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

    При разработки бизнес-плана  подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

      • заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займа, выпуска облигаций и т. п.;
      • муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
      • подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
      • потребителя, использующего продукцию или услуги.

     

    Бизнес-план используют и как инструмент проведения деловых  переговоров. При подготовке плана  предприниматель должен конкретно  указать, что он хочет получить от инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

     

      1. Понятие и задачи бизнес-плана

     

     

    Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.1

    Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Задачами бизнес-плана  является:

    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
    • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
    • оценить производственные и непроизводственные издержки;
    • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
    • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

    Информация о работе Организация кафе быстрого обслуживания