Основные принципы создания собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 01:27, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирм

Содержание работы

Введение - 3
Основные условия и принципы создания собственного дела - 4
Самооценка - 7
Предпринимательская идея - 8
Оценка рынка - 9
Привлечение необходимых ресурсов - 9
Выбор организационно-правовой формы - 10

Литература - 12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по созданию собственного дела.docx

— 196.27 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ


 

 

Институт экономики, управления и права

Экономический факультет

кафедра «Экономики и предпринимательства»

 

Контрольная работа

по дисциплине « Создание собственного дела»

НА ТЕМУ

« Основные принципы создания собственного дела»

 

Работу выполнил:

студент 3 курса, 32 группы

экономического факультета

заочного отделения

специальность

«Управление малым бизнесом»

срок обучения 3,5 года

Чернышев Е.В.

Работу проверил:

Кандидат экономических наук, доцент Крохин А.Г.

 

 

Москва

2014 г.

Содержание контрольной работы

Введение  - 3

  1. Основные условия и принципы создания собственного дела - 4
  2. Самооценка - 7
  3. Предпринимательская идея - 8
  4. Оценка рынка - 9
  5. Привлечение необходимых ресурсов - 9
  6. Выбор организационно-правовой формы - 10

 

Литература  - 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирм. Но прежде чем создать собственное дело прежде всего мы должны понимать условия и принципы создания дела, которые мы рассмотрим в данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные условия и принципы создания собственного дела

В соответствии с гражданским законодательством дееспособный гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрировавшись в качестве  
индивидуального предпринимателя, или в установленном порядке создать собственное дело в определенной организационно-правовой форме.

Для выбора карьеры в бизнесе необходимо провести анализ своих качеств, способностей и возможностей, чтобы, не отказываясь от мечты создать собственное дело, выявить свои «слабые места» (особенно в сфере управления людьми) и постоянно учиться искусству быть собственником дела, уметь разумно рисковать, предвидеть неудачи и стараться их избежать. Поэтому предприниматель должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять предпринимательскую тайну, владеть всей информацией о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках и особенно конкурентах.

Обычно наилучшим видом бизнеса является тот, в котором будущий предприниматель наиболее заинтересован, а также тот, для ведения которого уже есть определенные навыки. Он может проконсультироваться со службами поддержки предпринимательства о потенциальных возможностях различных видов бизнеса в своем регионе. Соответствие его квалификации возможностям местного рынка увеличит шансы на успех.

Будущий предприниматель должен быть компетентным в той сфере деятельности, в которой он собирается создать собственное дело. По данным американской статистики, около 90% новых предприятий открывают люди в той области деятельности, в которой уже имеют опыт работы, или прошли специальное обучение и стажировку, или сумели привлечь к созданию собственного дела высококвалифицированных специалистов, которым они доверяют свою судьбу.

Учитывая, что в России до сих пор не сформирована позитивная предпринимательская среда, функционирует огромный бюрократический слой, действует агрессивная внешняя среда, будущему предпринимателю нужно уметь предвидеть решения федеральных и местных властей, которые часто ущемляют права предпринимателей; научиться защищать не только свое имущество и активы от посягательств агрессивных сил, но и свою жизнь. Будущий российский предприниматель непременно должен помнить важнейшее правило: в организации своего бизнеса (дела) он должен рассчитывать на собственные силы, ибо только малое предпринимательство пользуется определенной поддержкой со стороны властей.

Решив создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд вопросов:

    • для кого будет работать его фирма, кто его будущие потребители (покупатели), есть ли для него место под «солнцем» на рынке? Поэтому процесс принятия решения должен начинаться с оформления идеи – для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
    • что производить, какие конкретно товары, какие оказывать услуги? Затем уже определить, есть ли у него все условия для своей деятельности. При этом следует помнить, что предприниматели имеют право заниматься только законной и (или) лицензируемой деятельностью;
    • как производить продукцию (товары), выполнять работы, оказывать услуги, на какой технической и технологической основе, с какими качественными характеристиками, с какими издержками, с каким уровнем конкурентоспособности? Поэтому очень важно знать, какое соотношение сложилось на рынке между спросом и предложением товара, который собирается предложить предприниматель (и любой сфере деятельности – производственной, торгово-посреднической, финансово-кредитной) на рынке, причем не вообще на рынке, а на определенном территориальном рынке. Если спрос большой и устойчивый, то есть смысл создать собственное дело и производить данные товары.

Будущий предприниматель, планируя создать собственное дело, должен руководствоваться важнейшими рыночными принципами, среди которых можно выделить следующие.

Во-первых, нужно найти потребность и удовлетворить ее, поскольку предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение чужих потребностей. Предприниматель работает не для себя, а для удовлетворения конкретных потребностей, а сам, соответственно, получает прибыль (доход).

Во-вторых, производить товары следует с более низкими издержками (себестоимостью), иначе рынок может не признать эти товары, а предприниматель не сумеет их реализовать (продать) и получить планируемую прибыль.

В-третьих, предприниматель, устанавливая цену на производимые товары, должен учитывать поведение конкурентов, покупательский спрос, уровень насыщения рынка. Завышенная оптовая (розничная) цена не позволит своевременно продать товары, а заниженная – получить необходимый объем прибыли. Проблема ценообразования играет существенную роль в механизме создания и функционирования собственного дела, общий алгоритм которого можно выразить следующей схемой: предпринимательская идея – цели предпринимателя – разработка предпринимательского проекта – реализация его в виде создания собственного дела – функционирование организации (первая стадия жизненного цикла).

Для того чтобы вновь организуемая фирма могла начать свою деятельность, необходимо наличие финансовых ресурсов, которые могут быть израсходованы на возмещение организационных расходов, закупку начального запаса материальных ресурсов, оплату труда персонала и другие цели.

К возможным способам формирования первоначального капитала относятся:

1) доходы от предыдущей предпринимательской  деятельности;

2) личные сбережения (не только  в денежной, но и в вещевой, товарной форме, например, собственный  автомобиль, который вносится в  качестве первоначального капитала  в новое предприятие);

3) заемные средства, т.е. средства, взятые в долг под определенные  обязательства (под проценты, например).

Третий способ формирования первоначального капитала в условиях России имеет весьма широкое распространение, это так называемый рост с нуля.

На рис.1 изображена схема анализа возможностей будущего предпринимателя. Решив создать собственное дело, будущий предприниматель должен ответить на ряд вопросов, которые мы рассмотрим ниже.

 

 

Рис.1

 

  1. Самооценка

При принятии решения о создании собственного дела предприниматель должен объективно оценить свои способности и возможности, а также преимущества и недостатки осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности. 

При выборе карьеры в бизнесе необходимо также провести четкий анализ всех своих качеств. К характерным чертам предпринимателей можно отнести следующие:

  • компетентность в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело;
  • знание правил рынка и законов;  способность и умение идти на риск; 
    лидерство и коммуникативность;
  • инициативность;
  • инновативность; 
    хорошая деловая репутация;  эмоциональная устойчивость;  уверенность в себе и в успехе своего дела;
  • гибкость и умение адаптироваться к изменениям на рынке;  образованность и знания;
  • стремление к изменениям и расширению своего дела;
  • энергичность и упорство;
  • хорошее здоровье.

Конечно, невозможно обладать всеми этими качествами сразу, но нужно стремиться к их развитию. Предприниматель должен решить для себя, насколько он обладает ими, чтобы вести собственное дело.

  1. Предпринимательская идея

Предпринимательская деятельность начинается с идеи, которая в дальнейшем реализуется в конкретный предпринимательский проект. Предприниматель должен быть уверен, что его проект будет жизнеспособным с коммерческой точки зрения, что найдется достаточно большое количество людей, готовых платить за производимые его фирмой товары или услуги. Решающим элементом успеха является уверенность в том, что предприниматель будет производить продукт нужного качества, который необходим потребителю по цене, которую он готов заплатить, и это принесет прибыль, достаточную для роста и совершенствования бизнеса. 

Любая идея реализуется в целях. Невозможно заниматься предпринимательством, не формулируя реально достижимой цели. Цели должны быть соизмеримы с возможностями бизнеса, количественно и качественно определены, иметь четкие временные рамки. Чем точнее будет определена цель, тем больше вероятность ее достижения.

Искусство постановки цели — это прежде всего искусство управления собственным делом. Цель дает возможность контроля за ходом и результатом работы, возможность правильной мотивации сотрудников. Поэтому, начиная собственное дело, сначала следует решить и согласовать цели и задачи. После этого необходимо перейти к составлению бизнес-плана. 

  1. Оценка рынка

Перед принятием окончательного решения о начале предпринимательской деятельности следует еще раз проанализировать ситуацию в той сфере, в которой будет работать предприниматель и выбрать хозяйственную и рыночную нишу. Необходимо четко определить вид деятельности, месторасположение фирмы и географические границы бизнеса. Предприниматель должен изучить рынок потенциальных клиентов и конкурентов, чтобы определить свои сильные и слабые стороны. Данное исследование может войти в бизнес-план отдельным разделом. 

  1. Привлечение необходимых ресурсов

Важным этапом создания собственного дела является решение вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, решение вопроса, где взять денежные средства для начала предпринимательской деятельности, то есть для приобретения сырья, оборудования, найма трудовых ресурсов. Источниками средств могут быть накопления предпринимателя, займы, полученные в банках, средства от реализации ценных бумаг, а также субсидирование государственными органами. 

На данном этапе необходимо рассмотреть возможность приобретения уже действующего предприятия. Покупка действующего предприятия имеет свои преимущества. Предприниматель фактически приобретает необходимые ресурсы (помещение, оборудование, транспортные средства и т.д.), а также то, что в мире бизнеса получило название «репутация фирмы». Обычно начинающему предпринимателю приходится самому добиваться соответствующей репутации своей компании, что требует достаточно большого количества времени. Если он покупает действующее предприятие, то это избавляет его от множества проблем. 

При принятии решения о покупке предприятия необходимо убедиться, что выбранное предприятие действительно подойдет. Нужно обратить внимание на расположение предприятия, наличие необходимого оборудования, состояние помещений, транспортных средств, а также финансовую стабильность. Предприниматель также должен быть уверен, что покупает действующее предприятие по разумной цене.

Если финансовые возможности предпринимателя ограничены, то необходимо рассмотреть вариант аренды недвижимости и покупки соответствующего оборудования. Необходимо также проанализировать рынок рабочей силы, с тем чтобы в дальнейшем провести набор работников нужной квалификации. 

  1. Выбор организационно-правовой формы

Выбор юридической формы, в рамках которой будет осуществляться бизнес, является одним из наиболее трудных и важных решений, которое должен принять предприниматель, организующий новое дело. Принимать решение о выборе той или иной организационно-правовой формы при создании компании необходимо в каждом конкретном случае в зависимости от вида деятельности, целей и стратегических планов компании, характера отношений между ее учредителями. 

Информация о работе Основные принципы создания собственного дела