Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:44, лекция
Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Товарная политика заключается в повышении конкурентности оказанных услуг, в совершенствовании их качественных характеристик, в соответствии с запросами потребителей. Товарная политика может включать создание новых видов услуг и оптимизацию их ассортимента.
Основные разделы бизнес плана инвестиционного проекта гостиничного и ресторанного предприятия
1. Резюме
2. Описание фирмы.
3. Маркетинговый план.
4. План производства.
5. Организационный план.
6. Юридический план.
7. Кадровая политика.
8. Риск и страхование.
9. Финансовый план.
10. Стратегии планирования и финансирования.
1. Резюме.
Резюме представляет
собой краткий обзор бизнес-
1. Описание предприятия, его особенности, исторический путь развития;
2. Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
3. Общее описание ситуации на рынке и в отрасли;
4. Текущее финансовое состояние компании;
5. Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
6. Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
7. Потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
8. Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
2. Описание фирмы:
название фирмы, юр.адрес и телефон владельца, сфера деятельности компании, занимаемый сектор рынка, организационная структура, характеристики
производства и сбыта продукции, перспективы и основные тенденции развития отрасли функция предприятия, объем продаж, - доля рынка конкурента, региональные экономические тенденции (изменения в спросе населения).
3. Маркетинговый план:
Маркетинговая
программа составляется на
Должны быть отражены следующие вопросы:
1. Используемые концепции ценообразования;
2. Расчет и обоснование цены, ценовая политика предприятия в зависимости от действий конкурентов;
3. Схема распространения товара: расположение складов и магазинов, транспортировка, оптимальные размеры заказов;
4. Методы стимулирования продаж: фирменный стиль, торговый знак, участие в выставках, реклама;
5. Применяемая форма оплаты: рассрочка платежа, предоплата;
6. Организация послепродажного и сервисного обслуживания;
7. Контроль за эффективностью системы распределения;
Анализ конкурентоспособности предприятия:
1. Перечень основных конкурентов;
2. Их сильные и слабые стороны;
3. Их финансовое положение;
4. Уровень используемой технологии;
5. Сходство и различие с предприятием-инициатором проекта;
6. Используемые конкурентами стратегии маркетинга;
7. Их возможная реакция на реализацию анализируемого проекта предприятия;
8. Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.
Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Товарная политика заключается в повышении конкурентности оказанных услуг, в совершенствовании их качественных характеристик, в соответствии с запросами потребителей. Товарная политика может включать создание новых видов услуг и оптимизацию их ассортимента. Здесь необходимо указать, на сколько ее свойства отвечают тем, которая она предназначена выполнять. Т.е. нужно определить все основные параметры услуги и обязательно произвести позиционирование услуги, т.е.определить особенности, характерные черты, которые отличают данный товар (услугу) от аналогичных товаров (услуг) фирм-конкурентов.
Основные направления оптимизаций ассортимента фирмы:
- товарная дифференциация
(конкретное отличие услуг
- узкая специализация (спец товар, узкий рынок сбыта)
- товарная дифференциация
(расширение сферы
- товарная вертикальная
интеграция (освоение нового производства
по одной технологической
Сбытовая политика
– определение основного
Сведения о конкурентах: необходимо позвать своих конкурентов, по возможности узнать их финансовое состояние, объем продаж, а также дать оценку их продукции (услуги).
4. План производства.
Раздел включает
обоснование плана производства
продукции (услуги) и указывает, какие
требуются ресурсы и чем
5. Организационный план.
Рассматривает организационную
структуру, схему управления фирмы,
определяет, взаимосвязь между
6. Юридический план.
Нужно предоставить всю полную информацию о всех правовых аспектах своей деятельности, т.е. данные о регистрации в исполнительных органах власти, об уставе, о состоянии руководящих органов, основных видов деятельности: о характере собственности, о порядке решения юридических вопросов с поставщиками и потребителями, как будет обеспечен кредит.
7. Кадровая политика.
Необходимо составить штатное расписание фирмы, отражающее при необходимости сведения о квалификации персонала, уровне образования. Если нужно, расчет затрат на переобучение.
8.Риск и страхование.
Необходимо определить оценку тех угроз, которые могут возникнуть при осуществлении проекта.
Существуют следующие основные виды риска:
- имущественный – угроза порчи или хищения товарно-материальных ценностей фирмы.
- инфляционный – возмещение увеличения стоимости сырья, материалов, эл/энергии, арендной платы. Возмещение снижения или прекращения спроса на продукцию (услуги). Защита от данного риска, заключение предварительных договоров на поставку продукции (услуг), заключение договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов по фиксированным ценам, можно использовать самую худшую величину инфляции.
9. Финансовый план.
Определение финансовой привлекательности проекта, для этого привести прогнозный и отчетный балансы, данные о планируемых прибылях, убытках + данные о движении денежных средств (кэш-фло от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности).
10.Стратегия планирования и финансирования.
Определяет принятую методику планирования, источники финансирования и ход реализации проекта с разбивкой по срокам и этапам, определяет порядок и направление вложения временно свободных средств организации.