Основные разделы бизнес плана инвестиционного проекта гостиничного и ресторанного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:44, лекция

Описание работы

Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Товарная политика заключается в повышении конкурентности оказанных услуг, в совершенствовании их качественных характеристик, в соответствии с запросами потребителей. Товарная политика может включать создание новых видов услуг и оптимизацию их ассортимента.

Файлы: 1 файл

основные разделы бизнес плана инвестиционного проекта гостиничного и ресторанного предприятия.docx

— 16.61 Кб (Скачать файл)

Основные разделы бизнес плана инвестиционного проекта гостиничного и ресторанного предприятия

1.        Резюме

2.        Описание фирмы.

3.        Маркетинговый план.

4.        План производства.

5.        Организационный план.

6.        Юридический план.

7.        Кадровая политика.

8.        Риск и страхование.

9.        Финансовый план.

10.     Стратегии планирования и финансирования.

1.         Резюме.

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана  и должно включать следующую информацию:

1.                  Описание предприятия, его особенности, исторический путь развития;

2.                  Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

3.                  Общее описание ситуации на рынке и в отрасли;

4.                  Текущее финансовое состояние компании;

5.                  Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

6.                  Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

7.                  Потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

8.                  Ключевые экономические показатели эффективности проекта.

2. Описание фирмы:

название фирмы, юр.адрес и телефон владельца,  сфера деятельности компании,  занимаемый сектор рынка,  организационная структура,  характеристики

производства и  сбыта продукции,  перспективы и основные тенденции развития отрасли функция предприятия,  объем продаж, - доля рынка конкурента, региональные экономические  тенденции (изменения в спросе населения).    

3. Маркетинговый  план:           

 Маркетинговая  программа составляется на основе  комплексного изучения требований  потребителей к услуге, а так  же коньюктура рынка, системы ценообразования и на основе определения четкой конкурентной позиции фирмы.   

 Должны быть  отражены следующие вопросы:

1.      Используемые концепции ценообразования;

2.      Расчет и обоснование цены, ценовая политика предприятия в зависимости от действий конкурентов;

3.      Схема распространения товара: расположение складов и магазинов, транспортировка, оптимальные размеры заказов;

4.      Методы стимулирования продаж: фирменный стиль, торговый знак, участие в выставках, реклама;

5.      Применяемая форма оплаты: рассрочка платежа, предоплата;

6.      Организация послепродажного и сервисного обслуживания;

7.      Контроль за эффективностью системы распределения;

Анализ конкурентоспособности  предприятия:

1.      Перечень основных конкурентов;

2.      Их сильные и слабые стороны;

3.      Их финансовое положение;

4.      Уровень используемой технологии;

5.      Сходство и различие с предприятием-инициатором проекта;

6.      Используемые конкурентами стратегии маркетинга;

7.      Их возможная реакция на реализацию анализируемого проекта предприятия;

8.      Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Маркетинговая программа  предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики. Товарная политика заключается в  повышении конкурентности оказанных услуг, в совершенствовании их качественных характеристик, в соответствии с запросами потребителей. Товарная политика может включать создание новых видов услуг и оптимизацию их ассортимента. Здесь необходимо указать, на сколько ее свойства отвечают тем, которая она предназначена выполнять. Т.е. нужно определить все основные параметры услуги и обязательно произвести позиционирование услуги, т.е.определить особенности, характерные черты, которые отличают данный товар (услугу) от аналогичных товаров (услуг) фирм-конкурентов.

Основные направления  оптимизаций ассортимента фирмы:

- товарная дифференциация (конкретное отличие услуг фирмы  от услуг ее конкурентов)

- узкая специализация  (спец товар, узкий рынок сбыта)

- товарная дифференциация (расширение сферы деятельности  и производства не связанных  друг с другом товаров (услуг)

- товарная вертикальная  интеграция (освоение нового производства  по одной технологической цепочке).

Сбытовая политика – определение основного направления  движения товара, а также определение  числа участников сбыта и интенсивность  сбыта.

Сведения о конкурентах: необходимо позвать своих конкурентов, по возможности узнать их финансовое состояние, объем продаж, а также  дать оценку их продукции (услуги).    

4. План производства.

Раздел включает обоснование плана производства продукции (услуги) и указывает, какие  требуются ресурсы и чем конкретно  располагает предприятие для  производства товаров (услуг). Определить финансово-экономический потенциал  фирмы, товарный ассортимент и конкурентность продукции, объем и качество производственных мощностей определить систему информационного обеспечения деятельности фирмы. 

5. Организационный  план.

Рассматривает организационную  структуру, схему управления фирмы, определяет, взаимосвязь между подразделениями.    

6. Юридический план.

Нужно предоставить всю полную информацию о всех правовых аспектах своей деятельности, т.е. данные о регистрации в исполнительных органах власти, об уставе, о состоянии руководящих органов, основных видов деятельности: о характере собственности, о порядке решения юридических вопросов с поставщиками и потребителями, как будет обеспечен кредит.    

7. Кадровая политика.

Необходимо составить  штатное расписание фирмы, отражающее при необходимости сведения о  квалификации персонала, уровне образования. Если нужно, расчет затрат на переобучение.

8.Риск и страхование.

Необходимо определить оценку тех угроз, которые могут  возникнуть при осуществлении проекта.

Существуют следующие  основные виды риска:

- имущественный – угроза порчи или хищения товарно-материальных ценностей фирмы.

- инфляционный – возмещение увеличения стоимости сырья, материалов, эл/энергии, арендной платы. Возмещение снижения или прекращения спроса на продукцию (услуги). Защита от данного риска, заключение предварительных договоров на поставку продукции (услуг), заключение договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов по фиксированным ценам, можно использовать самую худшую величину инфляции.    

9. Финансовый план.

Определение финансовой привлекательности проекта, для  этого привести прогнозный и отчетный балансы, данные о планируемых прибылях, убытках + данные о движении денежных средств (кэш-фло от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности).

10.Стратегия планирования  и финансирования.

Определяет принятую методику планирования, источники финансирования и ход реализации проекта с  разбивкой по срокам и этапам, определяет порядок и направление вложения временно свободных средств организации.


Информация о работе Основные разделы бизнес плана инвестиционного проекта гостиничного и ресторанного предприятия