Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:41, отчет по практике
Коммерческие организации работают в условиях неопределенности и повышенного риска. С одной стороны, они завоевали право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать контракты, договора и сделки на внутреннем и внешнем рынке, что заставило предприятия самостоятельно заниматься проблемами поиска надежных партнеров и умения качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятия с большим интересом стали относиться к оценке собственных возможностей: могут ли они отвечать по своим обязательствам; эффективно ли используют имущество; рационально ли формируется капитал; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и другие. Именно, в ответ на такие требования на предприятиях стали проводить комплексные финансовые оценки эффективности функционирования.
Введение ……………………………………………………………………………3
Предприятие как субъект хозяйствования…………………………………4
Общая характеристика предприятия………………………………………4
Управление предприятием……………………………………………........4
Планирование на предприятии…………………………………………….6
Организация труда на предприятии….……………………………………9
Оценка эффективности функционирования Общества с ограниченной ответственностью «Евролайт»…………………………………………………....11
Заключение…………………………………………………………….……...........16
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях для
большинства хозяйствующих
Значение оценки финансово-хозяйственной
деятельности в системе управления
велико, так как именно она является
базой, на которой строится разработка
финансовой политики и стратегии
предприятия. Ведущее преобразование
учета и переход к
Коммерческие организации
работают в условиях неопределенности
и повышенного риска. С одной
стороны, они завоевали право
свободно распоряжаться собственными
средствами, самостоятельно заключать
контракты, договора и сделки на внутреннем
и внешнем рынке, что заставило
предприятия самостоятельно заниматься
проблемами поиска надежных партнеров
и умения качественно оценивать
их финансовую устойчивость и платежеспособность.
С другой стороны, предприятия с
большим интересом стали
Общество с ограниченной
ответственностью «Евролайт» создано
на неопределённый срок и осуществляет
свою деятельность на основании Устава
и законодательства Республики Беларусь.
Основной целью предприятия является
осуществление хозяйственной
По состоянию на 01.01.11г.
основными направлениями
Собственником имущества
является Общество. Предприятие вправе
продавать принадлежащее ему
недвижимое имущество, сдавать его
в аренду, в залог, вносить в
качестве вклада в уставный фонд других
предприятий с учетом ограничений,
установленных ст. 58 Закона РБ «О хозяйственных
обществах, Уставом предприятия. Собственно
имущество предприятия
Основными контрагентами предприятия выступают объекты розничной и оптовой торговли Республики Беларусь.
Главной целью предприятия
является хозяйственная деятельность,
направленная на получение прибыли
для удовлетворения экономических,
социальных и культурных интересов
членов трудового коллектива и более
полное удовлетворение спроса населения
на следующую продукцию: лампы и
осветительные приборы, аксессуары
и бытовая химия для
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «Евролайт»
Примечание – Источник: [собственная разработка]
Главным исполнительным органом управления является директор. Он занимается координацией работы подразделений и осуществляет контроль за их работой. Функцией директора также выступает обеспечение режима безопасности и охраны подразделений, выявление и нейтрализация причин и условий, способствующих утечке коммерческой тайны, нанесению материального, морального ущерба.
В подчинении у директора находится начальник отдела сбыта, отдела снабжения, логистического отдела и главный экономист.
В связи с отсутствием
отдела маркетинга на предприятии, отдел
сбыта вынужден самостоятельно вырабатывать
стратегию рыночной деятельности предприятия,
координировать деятельность по формированию
и проведению закупочной, сбытовой
и сервисной политики предприятий,
заниматься продвижением продукции
за пределы региона. Отдел сбыта
также проводит социальные исследования
с целью улучшения
Финансовый отдел обеспечивает платежеспособность предприятия, повышение рентабельности продаж, проведение мероприятий по укреплению финансовой дисциплины, разрабатывает финансовую политику предприятия. Бухгалтерия представлена как составляющая часть финансового отдела в организационной структуре, что, прежде всего, связано с необходимостью снижения финансовых расходов в целом, и в частности расходов на оплату труда. В её функции входит учет готовой продукции на складе, калькуляция цены продукции, начисление заработной платы работникам, учёт выполнения хозрасчетных обязательств.
Выбор данного типа построения организационной структуры в рассматриваемом случае оправдан, так как, во-первых, обеспечивает централизованный контроль за решением задач, во-вторых, позволяет использовать мощности предприятия и кадровый потенциал по заранее намеченным функциям. Однако среди основных недостатков применения такой системы можно выделить следующие:
- возникновение проблем межфункциональной координации;
- возложение ответственности за результаты только на высший уровень;
- невозможность быстро
среагировать на изменения
- увеличение времени принятия
решений из-за необходимости
1.3 Планирование на предприятии
Планирование развития Общества с ограниченной ответственностью «Евролайт» осуществляется по двум направлениям:
- стратегическое планирование;
- оперативное планирование
- ежегодные планы с
Основной целью Общества с ограниченной ответственностью «Евролайт» будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и покупателями, а также привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков и покупателей.
В будущем, с появлением
на рынке потенциальных
Обозначенные цели и направления
их достижения определяют стратегию
деятельности предприятия как стратегию
роста и обеспечения
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы).
Для привлечения покупателей предприятие будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости товаров это увеличит средний уровень валового дохода, обеспечив увеличение покупательского потока. За счет наличия нескольких торговых точек, значительных объемов поставок предприятие будет иметь возможность закупать значительные партии товаров со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке.
Основным способом доставки товаров будет централизованная доставка транспортом поставщиков. Одновременно, приобретение в 2011году 6 дополнительных единиц собственного грузового автотранспорта позволит значительно сократить издержки по найму автотранспортных средств, оптимизировать доставку товаров от различных поставщиков более мелкими партиями и с проведением подсортировки.
Наличие достаточно больших складских площадей дает возможность обеспечить оптимальный ассортимент товаров по всей номенклатуре реализуемых товарных групп.
В бизнес-плане развития предприятия на 2013 год намечены следующие объёмы реализации продукции (см. рисунок 1.2):
Рисунок 1.2 – Динамика объёмов продаж ООО «Евролайт»
Примечание – Источник: [собственная разработка на основе данных отчёта ведущего специалиста по продажам]
При выборе каналов товародвижения
Общество с ограниченной ответственностью
«Евролайт» будет придерживаться политики
ограничения участия
1.4 Организация труда на предприятии
Кадровая стратегия Общества с ограниченной ответственностью «Евролайт» обусловлена необходимостью активного участия коллектива предприятия в реализации стратегического курса государства на формирование социально-ориентированной рыночной экономики, совершенствования механизма управления производством на основе использования современных организационных и социальных технологий. Кадровая стратегия ориентирована на основные направления производственно-экономического развития предприятия.
Механизм реализации кадровой стратегии включает следующие мероприятия:
- постоянный анализ квалификационного уровня и возраста всех категорий работающих;
- планирование потребности в специалистах необходимой категории с представлением дополнительных заявок о потребности в специалистах;
- активное внедрение современных персональных технологий;
- повышение престижа работы на предприятии, сокращение текучести кадров; поддержание нормального морально-психологического климата в коллективе.
Некоторые аспекты совершенствования организации труда на изучаемом предприятии отражены в «Положении об оплате труда работников Общества с ограниченной ответственностью «Евролайт», которое разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Беларусь и нормативными актами Президента Республики Беларусь, Правительства.
2. Оценка эффективности функционирования предприятия
Для осуществления
хозяйственной и финансовой деятельности
организации и предприятия