Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 23:24, отчет по практике
Цели практики:
Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;
Ознакомление с деятельностью 1-2 специалистов и выполнение отдельных поручений по их заданию;
Руководителем практики на предприятии был Заведующий дополнительного офиса – Кокулекова Ираида Романовна.
Введение
1. Общая характеристика «Россельхозбанка»
1.1 История развития «Россельхозбанка»
1.2 Характеристика «Россельхозбанка»
1.3 Функции и задачи Отдела организации кредитования частных клиентов «Россельхозбанка»
2. Организация кредитования физических лиц коммерческим банком
2.1 Порядок предоставления кредита
2.2 Анализ и определение платежеспособности физических лиц
2.2.1 Методика определения платежеспособности физических лиц
2.2.2 Практические расчеты определения платежеспособности физических лиц
2.3 Обеспечение возвратности кредита
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Общая характеристика «Россельхозбанка»
1.1 История развития «Россельхозбанка»
1.2 Характеристика «
1.3 Функции и задачи
Отдела организации
2. Организация кредитования физических лиц коммерческим банком
2.1 Порядок предоставления кредита
2.2 Анализ и определение платежеспособности физических лиц
2.2.1 Методика определения платежеспособности физических лиц
2.2.2 Практические расчеты
определения
2.3 Обеспечение возвратности кредита
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Введение
Учебно-ознакомительная практика проходила с 22 июля по 20 августа, 2008 г. в Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания бакалаврской работы и диплома.
Прохождение производственной практики включало в себя следующие цели и задачи.
Цели практики:
Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
Изучение профессионально-
Ознакомление с деятельностью 1-2 специалистов и выполнение отдельных поручений по их заданию;
Руководителем практики на предприятии был Заведующий дополнительного офиса – Кокулекова Ираида Романовна.
Мне был поставлен ряд задач, которые я должен был выполнить по мере прохождения практики. Исходя из этих задач, суть моей практики заключалась в следующем:
Прохождение инструктажа по технике безопасности;
Ознакомление с работой банка;
Изучение нормативных документов, регламентирующих работу отдела организации физических лиц;
Ознакомление с порядком вычисления эффективной процентной ставки по кредиту и полной стоимости по кредиту;
Изучение системы
Составление и написание отчета о практики.
1. Общая характеристика «Россельхозбанка»
1.1 История развития «Россельхозбанка»
Аграрная система кредита в России возвращается к 1882 году, когда первые специализированные банки – ‘Крестьянский Земельный банк’ и ‘Земельный банк Дворянства’ – были установлены. Во время советского периода приблизительно 90% всех долгосрочных ссуд были выданы на сельское хозяйство. Тогда сектор включал 35 000 офисов на всем протяжении СССР и нанял 110 000 человек. Установленный в 2000 году на инициативе президента Российской Федерации, российский Сельскохозяйственный Банк - теперь главное финансовое учреждение, обеспечивающее банковские услуги российскому сектору сельского хозяйства. «Россельхозбанк» доказал свою эффективность, преследуя высокие стандарты бизнеса и стал одним из лидеров на аграрном рынке банковских услуг. Правительство Российской Федерации, представленной Федеральным агентством на федеральном Управлении Собственностью, держит 100%-ые акции «Россельхозбанка». С самого начала цель «Россельхозбанка» была двойной: создать систему, которая предоставляет весь сельский доступ людей к полному диапазону банковских услуг и обеспечить финансовые ресурсы для оборотного капитала и долгосрочных инвестиций юридических лиц сельского хозяйства. Чтобы сделать это, «Россельхозбанк» построил широкую сеть по всей стране. Сегодня «Россельхозбанк» обладает второй по величине сетью филиалов страны. На 1 января 2008, «Россельхозбанк» присутствует в 77 избирательных округах Российской Федерации. Приблизительно 25 процентов населения России живут в сельских районах. Это показывает огромные возможности служить этому рынку и поспособствовать его росту.
1.2 Характеристика «
Руководствуясь целями создания Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу состоит в следующем:
Обеспечение доступного,
качественного и эффективного удовлетворения
потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей
и сельского населения
обеспечивает доступные, инновационные и эффективные продукты банка и услуги для производителей сельскохозяйственный продукта, и сельское население Российской Федерации
осуществляет
облегчают внутренний, и иностранные инвестиции и новшества в секторе сельского хозяйства российской экономики
обеспечивает устойчивое развитие сельского хозяйства и сельские территории
Российской Федерации, Установленного в 2000 на инициативе президента Российской Федерации, Российский Сельскохозяйственный банк сейчас обладает второй по величине сетью филиалов страны, и это уже среди Лучших десяти российских банков. С самого начала цель Российского Сельскохозяйственного банка была двойной: создать систему, которая предоставляет весь сельский доступ людей к полному диапазону банковских услуг и обеспечить результаты банковских операций, требуемые этим рынком, для оборотного капитала и долгосрочных капиталовложений. Чтобы сделать это, только Российский Сельскохозяйственный банк за шесть лет построило широкую сеть по всей стране. Приблизительно 25 процентов населения России живут в сельских районах. Это показывает огромные возможности служить этому рынку и поспособствовать его росту.
Для представления
расширенный доступ, чтобы финансировать сельское хозяйство и сельское население
участия увеличения в секторе сельского хозяйства, поскольку один из ключевых секторов российской экономики
развивается, новые возможности роста сельского хозяйства
гарантируют устойчивость
Организационная структура Россельхозбанка представлена на рисунке 1.
По итогам деятельности «Россельхозбанка» за 2007 год:
-Совокупные активы банка составили почти 628,31 млрд.руб. (прирост за прошедший год на 47%);
- Капитал банка увеличился в 1,6 раза и составил порядка 51,92 млрд.руб.;
- Кредитный портфель банка превысил 450 млрд.руб.(прирост за год на 11%);
- Средства частных клиентов, размещенные во вкладах составляет 35,5 млрд.руб.
Рисунок 1. Организационная структура «Россельхозбанка»
1.3 Функции и задачи
Отдела организации
В своей работе отдел руководствуется Федеральным Законом РФ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Наблюдательного совета, Правления и Председателя «Россельхозбанка», иными нормативными и распорядительными документами «Россельхозбанка», Положением об Управлении кредитования частных клиентов, также настоящим Положением.
Основными целями и задачами отдела является:
Целью отдела является максимизация доходов банка от операций по кредитованию частных клиентов, обеспечение высокого качества кредитного портфеля;
Задачами отдела является:
Эффективная реализация кредитной политики банка путем организации кредитования физических лиц;
Минимизация кредитных рисков по кредитному портфелю частных клиентов банка;
Организация, развитие и совершенствование проведения операций банка по кредитованию частных клиентов в организационно подчиненных подразделениях;
Организация продвижения на рынок потребительского кредитования частных клиентов всего спектра банковских кредитных продуктов, выявление потребностей населения в новых кредитных продуктах;
Организация профессиональной подготовки специалистов банка по кредитованию частных клиентов;
Методологическое обеспечение подчиненных подразделений по основным направлениям деятельности управления.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Организует работу по кредитованию частных клиентов в системе «Россельхозбанка» с целью безусловного выполнения бизнес-плана. Участвует в обновлении управленческих и технологических процессов бизнес - направления кредитования частных клиентов;
Осуществляет изучение
регионального рынка
Участвует в планировании цифровых показателей бизнес-плана по кредитованию частных клиентов и контролирует их выполнение структурными подразделениями банка;
Контролирует полноту
и правильность создания резервов на
возможные потери по ссудам физический
лиц в подчиненных
Осуществляет методическое
и информационное обеспечение подчиненных подраз
Осуществляет координацию и контроль работы подчиненных подразделений в части кредитования физических лиц, в том числе путем проведения целевых проверок на местах;
Организует подготовку заключений в части кредитования физических лиц по заявкам отделений для соответствующего коллегиального органа территориального банка;
Принимает участие в организации обучения и повышения квалификации персонала подчиненных подразделений по направлениям деятельности Управления;
Формирует статистическую и иную установленную отчетность по вопросам, входящим в компетенцию управления;
Осуществляет мониторинг уровня просроченной задолженности по кредитам частных клиентов в целом по банку, разрабатывает рекомендации подчиненным подразделениям по работе с просроченной задолженностью частных клиентов;
Осуществляет подготовку и анализ аналитических материалов по кредитованию частных клиентов, обобщает материалы проведенных проверок отделений;
Осуществляет контроль
за правомерностью списания ссудной
задолженности частных
Организует взаимодействие с органами власти и юридическими лицами по вопросам кредитования частных клиентов в части заключения договоров о сотрудничестве, совместных программ и соглашений о взаимодействии с целью продвижения кредитных продуктов;
Осуществляет разработку внутренних регламентирующих документов по кредитованию частных клиентов.
2. Организация кредитования физических лиц коммерческим банком
2.1 Порядок предоставления кредита
Кредиты предоставляются физическим лицам – гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. При предоставлении Заемщику кредита в сумме, не превышающей 100 долларов США (иди рублевого эквивалента этой суммы), и на срок, не более 6 месяцев, максимальный возрастной ценз не устанавливается.
Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита.
1. Оценка платежеспособности заемщика.
При обращении клиента в Банк за получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения (далее -кредитный инспектор) выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит ,разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита, также предоставляет заявление на получение кредита (Приложение А).
Срок рассмотрения вопроса о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен превышать от момента предоставления полного пакета документов до принятия решения 15 календарных дней – по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца – по кредитам на приобретение недвижимости.
Заявление клиента регистрируется
кредитным инспектором в
С паспорта (удостоверения личности) и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным инспектором или сверенных им с подлинными документами, делается отметка ‘‘копия верна’’ за подписью инспектора.
На оборотной стороне заявления или отдельном листе кредитный инспектор составляет перечень принятых документов и копий.
Далее кредитный инспектор производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный размер кредита.
При проверке сведений кредитный инспектор выясняет с помощью единой базы данных кредитную историю Заемщика и размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет запросы в учреждения, предоставлявшие ему ранее кредиты.
Кредитующее подразделение направляет пакет документов юридической службе и службе безопасности Банка.
Юридическая служба анализирует представленные документы с точки зрения правильности оформления и соответствия действующему законодательству.
Служба безопасности проводит проверку паспортных данных (данных удостоверения личности), места жительства, места работы Заемщика и сведений, указанных в анкете.
По результатам проверки и анализа документов юридическая служба и служба безопасности составляют письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.
В случае принятия в залог
объектов недвижимости, транспортных
средств и другого имущества
кредитующее подразделение
Оценка и возможность приема в обеспечение по кредитному договору ценных бумаг определяется отделом ценных бумаг Банка. По результатам оценки составляется экспертное заключение, которое отдел ценных бумаг передает кредитующему подразделению.
Кредитующее подразделение направляет заявление, анкету, копии ценных бумаг и сертификатов акций, а также выписку из реестра акционеров в отдел по работе с ценными бумагами для оценки ценных бумаг и выдачи заключения о возможности их приема в качестве обеспечения.