Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 19:45, отчет по практике
Ведущая роль представи¬тельного органа обусловлена тем, что он выражает волю всего населения муниципаль¬ного образования и придает ей обязательный характер посредством принятия муни¬ципальных правовых актов, обладающих высшей юриди¬ческой силой по сравнению с актами других органов мест¬ного самоуправления. Им подотчетна и подконтроль¬на деятельность всех других органов и должностных лиц местного самоуправления, включая главу муниципаль¬ного образования - мэра рай¬она.
Общее описание организации 3
Характеристика Выборного органа 3
Организационно-функциональная структура Выборного органа 4
Программное обеспечение информационной системы в Выборном органе 15
«Гран-Док» - сетевая версия 17
СЭД «Дело» 18
Анализ программных средств 31
Заключение 32
Современный уровень развития управленческих связей и средств коммуникации ведет к постоянному увеличению объема служебной переписки. В крупных организациях со значительным документооборотом для ее обработки специально создаются отдельные подразделения – экспедиции. В связи с этим важным условием создания эффективной системы документооборота является автоматизация функций приема-отправки входящих и исходящих документов, причем как в электронной, так и в бумажной форме.
Для облегчения обработки документов, передаваемых по электронной почте, система «ДЕЛО» поддерживает работу с MAPI-совместимыми почтовыми программами, в т.ч. с MS Outlook. Пользователю предоставляются следующие возможности:
Бумажные документы могут отправляться по почте, курьером или фельдъегерской связью. Для организации отправки большого количества исходящих документов необходимо вести их учет путем внесения в специальные реестры, в соответствии с которыми осуществляется передача документов на отправку (под роспись). При традиционной технологии для этого используются установленные формы реестров. По ним документы распределяются в зависимости от вида и стоимости отправления, категории адресата и т. п.
Система
«ДЕЛО» позволяет значительно
Все подлежащие отправке исходящие документы, имеющие внешнего адресата, автоматически помещаются в отдельную папку. Система настраивается на любое количество видов отправки и категорий адресатов, а также предназначенных для них типов реестров.
Сотрудник экспедиции или секретарь может в электронной форме подготовить рассылку, используя удобные инструменты сортировки документов по реестрам, сформировать содержимое пакетов и распечатать готовые реестры и конверты.
Система предоставляет также удобный механизм поиска по содержимому реестров, что позволяет, при необходимости, быстро обращаться к отправленному ранее документу.
Помимо внешней рассылки документ в процессе работы с ним может перемещаться внутри организации между различными должностными лицами (подразделениями). Автоматическая передача документов по локальной сети значительно упрощает и ускоряет обмен информацией и взаимодействие между сотрудниками.
Система позволяет пересылать регистрационную карточку с прикрепленными к ней файлами в кабинет любого сотрудника. При этом сама РК хранится на сервере, а в папке кабинета отображается ссылка в форме записи о документе. Таким образом, можно разослать документ во все подразделения без его физического копирования. При этом удаление записи из кабинета не приводит к полному удалению РК.
При традиционной технологии делопроизводства документ обычно передается между ответственными исполнителями под роспись в специальном журнале. Для этого в системе предусмотрено ведение журнала передачи, где отмечается, кем и когда получен оригинал или копия документа. Там же указывается номер дела, в которое направлен документ или факт его уничтожения.
На основании
записей журнала передачи секретарь
может автоматически
Кроме того, существует возможность отразить
в электронной форме массовое ознакомление
должностных лиц с документом.
Факт пересылки РК и передачи бумажного оригинала (копии) автоматически фиксируется системой в соответствующих журналах, что позволяет оперативно отслеживать все перемещения документа внутри организации.
В течение текущего
года исполненные документы «
Функция «опись дел» обеспечивает автоматизацию основных задач оперативного хранения документов и дел:
Для облегчения работы исполнителей и сотрудников служб ДОУ по правильному формированию дел существует возможность предварительного списания документа в дело уже на стадии регистрации или работы с ним путем помещения в специальную папку («В дело»). Впоследствии, когда документ исполнен и работа с ним завершена, его не требуется специально искать в базе данных для направления в дело – достаточно воспользоваться удобным инструментом для группового списания в дело заранее подготовленных для этого документов.
Система «ДЕЛО» обеспечивает основные функции работы с архивом, но для более глубокой работы по ведению и учету архивных дел создана отдельная система «АРХИВНОЕ ДЕЛО». Для эффективного взаимодействия двух систем реализована возможность экспорта-импорта данных.
Система предоставляет широкие поисковые возможности для быстрого и удобного получения любой информации, накопленной и сохраненной в базе данных. Она позволяет мгновенно находить документы, поручения и проекты документов по значению любых реквизитов и их произвольному сочетанию. Также возможен полнотекстовый поиск по содержанию файлов, прикрепленных к регистрационным карточкам.
Пользователям доступно создание поисковых запросов любой сложности и их сохранение для последующего многократного использования. Поисковый запрос может быть сформирован как «с нуля», так и на основе ранее созданного шаблона. В одном запросе могут сочетаться различные виды поиска: на точное совпадение, по различным диапазонам значений и др.
Для удобства доступа отобранные в результате поиска документы можно хранить в персональных папках пользователей или распечатать в виде перечня.
Механизмы рубрикации документов (отнесения к определенной теме) и их связывания между собой позволяют быстро, точно и без дополнительных усилий находить все документы по определенной тематике или вопросу и при необходимости легко разбираться в истории проблемы.
Следует отметить, что возможности поиска документов для каждого пользователя определяются в соответствии с настроенными для него правами доступа к информации. Например, можно ограничить доступ к документам какой-либо картотеки, группы или грифа секретности.
В системе существуют встроенные инструменты для получения формализованных отчетов, предоставляющих полную информацию о ходе работы с документами (в дополнение к стандартному поисковому механизму).
Эта функция
позволяет мгновенно получать
Пользователям доступно получение следующих отчетных форм:
Полученная таким образом информация служит для оценки эффективности работы как всего управленческого аппарата, так и конкретных должностных лиц (исполнителей) и дальнейшего принятия мер совершенствования исполнительской дисциплины.
Возможность гибкой настройки параметров для каждого отчета обеспечивает максимальную точность и качество результатов поиска и удобство работы с системой.
В системе «ДЕЛО» реализован полноценный web-интерфейс доступа ко всем данным и функциям (Опция «ДЕЛО -WEB»), позволяющий работать с документами через Internet\Intranet. Для успешной организации удаленной работы достаточно web-браузера Microsoft Internet Explorer 5.5 SP (и выше) или полностью совместимого с ним программного обеспечения.
«ДЕЛО-WEB» предоставляет практически все основные вышеописанные функциональные возможности:
Универсальный
веб-доступ ко всем корпоративным документам
и возможность эффективной
Активное использование удаленного доступа
создает предпосылки для увеличения мобильности
персонала. Руководители и специалисты,
находящиеся вне офиса (в служебных поездках,
командировках и т. п.), имеют возможность
участвовать в принятии решений по документам,
их исполнении и контроле.
Применение веб-технологий позволяет значительно упростить архитектуру корпоративной системы документооборота, поскольку не требует установки на рабочих местах пользователей основного клиентского приложения. Работа самих пользователей системы также упрощается, благодаря интуитивно понятному и простому в использовании интерфейсу
Проведя анализ двух программных продуктов, а именно, Системы электронного документооборота «Дело» и «Гран-Док» можно сделать следующий вывод, что в нашей организации, по вопросам документооборота и делопроизводства, следует использовать СЭД «Дело».
Конечно, «Гран-Док» прост в установке и использовании, но программа СЭД «Дело» обширней и охватывает наибольший объем, по ней легко получить консультацию по волнуемому вопросу, так как продукт является наиболее популярной системой в рамках проекта «Электронное правительство». Так же программа постоянно совершенствуется, в нее вносятся изменения, что позволяет идти в «ногу со временем» и она предназначена для легкой автоматизации деятельности.
В данном отчете по практике была рассмотрена работа Думы МО «Эхирит-Булагатский район».
В рамках производственного отчета по практике были решены следующие задачи:
-
проведен анализ
-
было выяснено, удовлетворяет
ли она существующим