Открытие кинотеатра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 23:36, реферат

Описание работы

В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Титаник Синема», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:

Содержание работы

Введение
1. Резюме
2. План маркетинга
3 Организационный план
4. Финансовый план
Вывод
Приложение

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС план.docx

— 183.07 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

1. Резюме

2. План маркетинга

3 Организационный план

4. Финансовый план

Вывод

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Резюме

     В данной работе представлен бизнес-план для открытия кинотеатра «Титаник Синема», который будет специализироваться не только на показе топовых кино-новинок, но и фильмов следующих жанров:

  • арт-хаус;
  • аниме;
  • неигровое кино;
  • социальная утопия;
  • мистика;
  • короткометражные фильмы и т.д.

    Выбор деятельности основан на том, что существующие в нашем городе кинотеатры специализируются на показе узкого спектра кинофильмов и не удовлетворяют дифференцированные запросы публики.

Основными принципами нашей  работы являются:

  • многообразие;
  • доступность;
  • качество;
  • комфорт.

    Проект предусматривает 2-х этажное здание с 1-им залом на 250 мест для просмотра кинофильмов. Также внутри будет расположено кафе, гардероб и курительная комната. На прилегающей к нему территории оборудуется охраняемая автостоянка и хорошим освещением в темное время суток. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.

    Кинотеатр предполагается разместить на арендованной площади величиной 500 м2. Помещение расположено по адресу ул. Вокзальная, д. 2. Стоимость аренды составляет 200 р./мес. за м2 , т.о. полная стоимость аренды – 100000 р./мес. 

    Кинотеатр будет основан в форме общества с ограниченной ответственностью с упрощенной системой налогообложения.

   Для реализации проекта будут использоваться заемные средства в размере 8 125 592 руб., кредит взят в банке «Газпром» по ставке 16 % годовых, эти средства будут направлены на приобретение оборудования и оплату различного рода услуг в соответствии с расчетами.

  Кредит, учитывая ставку дисконтирования 16%, обойдется в: 16% от 8 125 592 руб. = 10284181.4304 руб.

 

 

2. Маркетинговый план

Описание видов  услуг.

Кинотеатр “Титаник Синема” предлагает:

·  1 кинозал: 250 мест, из которых 36 – VIP-места;

·  Показ фильмов в 3D формате.

Критерии продаваемой  продукции (услуг):

·  Надежность, Доступность, Безопасность, Понимание покупателя

    Повышение качества предлагаемых услуг достигается путем разработки и тщательного соблюдения стандарта качества – комплекса обязательных для исполнения правил, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех предоставляемых услуг.

    Стандарт качества имеет критерии: своевременное обслуживание клиентов; система работы с жалобами и претензиями.

Услуги кинотеатра будут выгодны потребителю по следующим причинам:

1)  Месторасположение

2)  Новое оборудование, которого нет у конкурентов;

3)  Грамотная маркетинговая стратегия (например, система накопительных бонусов, выигрыш билетов)

4)  Гибкая система цен, адекватная уровню предоставления услуг.

    На начальном этапе необходимо снять помещение площадью 500кв. м. Помещение должно быть оборудовано вентиляцией. Для обеспечения в помещении микроклимата в соответствии с санитарными нормами требуется установка 5 внешних кондиционеров. На фасаде здания рекомендуется разместить рекламный щит, характеризующий деятельность данной организации, а на крыше здания разместить конструкцию, обозначающую название кинотеатра. Кинотеатр «Титаник Синема» будет расположен в г.Гусеве по ул. Вокзальной 2.

Наш кинотеатр будет работать по следующему графику:

Пн-Чт: с 12.00 до 22.00

Пт-Сб: с 11.00 до 03.00

Вс: с 12.00 до 22.00

    Главный критерий выбора данного местоположения – отсутствие подобных заведений в данном районе. Рассмотрим по подробнее сильные и слабые стороны нашего кинотеатра

Сильные стороны

Слабые стороны

- единственный кинотеатр  с 3D форматом 

- гибкая ценовая политика

- отсутствие серьезных  конкурентов

- возрастающий спрос на  данный вид услуг

- неудовлетворенный спрос

-отсутствие собственного  помещения

-отсутствие репутации


    Таким образом, можно сделать вывод по основным недостаткам конкурента. Это: завышенные цены и неспособность удовлетворить возрастающий спрос на данный вид услуг.

Анализ потребителей.

    Население г.Гусева составляет примерно 30 тыс. человек. Однако не все они являются потенциальными потребителями данных услуг. При этом статистика показывает, что в последние несколько лет население г.Гусева увеличивается.

Половая структура населения  данного города

    Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением.

    Если говорить о социальном статусе, то в киноаудитории присутствуют представитель различных слоев. Наиболее типичные кинозрители – студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих (см. рис.1).

Рис. 1. Социальный статус кинозрителей

    С точки зрения финансового статуса к целевой аудитории кинотеатров могут быть отнесены достаточно обеспеченные люди. В большей степени стоит ориентироваться на группу «обеспеченных», которая составляет больше половины аудитории (см. рис. 2).

Рис. 2. Финансовый статус посетителей  кинотеатра

Чаще всего люди ходят  в кино с друзьями или вдвоем, реже – с детьми и поодиночке.

Анализ рынков сбыта

Определены потенциальные  покупатели предлагаемых услуг:

- Молодёжь – школьники,  студенты, работающие слои населения;

- Другие категории граждан  – как нерегулярные клиенты.

   Основным и единственным конкурентом в сфере продажи услуг кинопроката в г.Гусеве  является кинотеатр «Мир»

    В таблице ниже приводятся данные позволяющие сравнить услуги конкурента по ассортименту и ценам.

Тарифы на услуги, руб.

Виды продукции

“3D”

«Мир»

·  Стоимость дневного сеанса

Обычное место

VIP место 

·  Стоимость ночного сеанса

150 руб.

250 руб.

3 фильма- 350руб.

130руб.

-

2 фильма-200руб.

·  Кол-во залов

·  Показ фильмов в 3D формате

1

имеется

1

Не имеется


   Анализируя вышеизложенные факторы, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования Кинотеатра необходимо впоследствии расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать их качество. Ведь клиент, принимая решение в какой Кинотеатр ему пойти, опирается в своем выборе прежде всего на уровень цен, расположение, уровень оснащенности и качество сервиса.

Анализ конкурентов

Факторы конкурентоспособнос- ти

«Титаник Синема»

Кинотеатр «Мир»

 

балл

К

оценка

балл

К

оценка

Цена

5

0,2

1

4

0,18

0,72

Доступность транспорта

5

0,06

0,3

4

0,04

0,16

Дизайн

5

0,18

0,9

5

0,18

0,9

Режим работы

4

0,09

0,36

4

0,1

0,4

Наличие стоянки

5

0,1

0,5

5

0,15

0,75

Расположение

5

0,06

0,3

3

0,03

0,09

Обслуживание

5

0,16

0,8

5

0,2

1

Квалифицированные специалисты

4

0,15

0,6

4

0,12

0,48

Итого:

38

1

4,76

34

1

4,5


    Вывод: Проведя исследования конкурирующих услуг, мы получили следующие результаты: кинотеатр «Титаник Синема» наиболее конкурентоспособен как по показателям, так и с ведением коэффициента весомости.

 Реклама.

    Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров гораздо больше пользователей сети, чем среди всех псковичей.

    При открытии кинотеатра и первые месяцы работы необходима усиленная рекламная компания, чтобы привлечь целевую аудиторию.     С учетом проведенных исследований нами выбраны следующие виды рекламы:

  • создание сайта кинотеатра, на котором будут размещены анонсы предстоящих премьер и расписание текущих сеансов. Создание сайта обойдется в 6000 руб.;
  • раздача на оживленных улицах города и в местах скопления молодежи  флаеров с рекламой кинотеатра (стоимость печати 1000 шт. – 3600 р. + стоимость распространения 100 руб./ч);
  • размещение на досках объявлений рекламных плакатов (3500 руб.);
  • реклама  на радио «Европа+» - 3600 руб./мес.;
  • печать объявлений в газете для привлечения более возрастной аудитории (4000 руб./мес.);
  • размещение рекламного баннера в непосредственной близости кинотеатра (2000 р.).

Итого рекламная компания – 23100 р./мес.

3. Организационный план

    Кинотеатр будут создан в форме общества с ограниченной ответственностью. Выбор данной формы объясняется тем, что  ООО  является более простой способ регистрации, по сравнению с АО — нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном обществе это сопряжено с большими трудностями. Также минимальный уставный капитал ООО – 10000 руб.

    Штат кинотеатр состоит из директора, менеджера по персоналу, бухгалтера,  2 кассиров-билетеров, 2 киномехаников, 2 продавцов, 2 администраторов, 2 уборщиц (совмещая функции гардеробщиц в зимний период), 2 охранников.

Организационная структура управления

Планируемое штатное расписание

Должность

Количест- во

Заработная плата, руб.

Отчисления на социальные нужды, руб. (14%)

Директор

1

25000

3500

Бухгалтер

1

15000

2100

Кассир-билетер

2

9000

1260

Администратор

2

9000

1260

Уборщица

2

6000

840

Охранник

2

10000

1400

Киномеханик

2

12000

1680

Продавец

2

10000

1400

Общие расходы по зарплате в месяц:

15

161000

22540


График реализации бизнес-идеи

Мероприятия

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Регистрация фирмы
         
  1. Получение правовой документации
         
  1. Заключение договора с арендодателем
         
  1. Взятие кредита в банке
         
  1. Договор с фирмой, осуществляющей ремонт помещения
         
  1. Ремонт помещения
         
  1. Покупка и установка оборудования
         
  1. Найм, отбор персонала
         
  1. Заключение договоров с поставщиками
         
  1. Открытие 
         

4. Финансовой план

Расчет потребности в капитале

Наименование

коли-

чество

стоимость

единицы,

руб.

Стоимость

всего,

руб.

Кондиционер

5

18000

90 000

Рекламный щит

1

7500

7 500

Конструкция, обозначающая название кинотеатра

1

11000

11 000

Огнетушители

10

2000

20 000

Установка пожарной сигнализации

-

-

35 000

Получение разрешения органов  ПОЖНАДЗОРА

-

-

5 000

Заключение договора с  охранной организацией, установка тревожной  кнопки

-

-

7 000

Реклама на радио + Телевидение + рекламные плакаты (1000 шт.)

-

20000

20 000

Ремонт помещения

-

300 000

300 000

Кассовое оборудование

1

18000

18 000

Кресла

214

5000

1070 000

VIP – места (мини-диванчики  на 4 человека)

9

40000

360 000

Столик для VIP- места

9

5000

45 000

Проектор COMBIN STAND 2000

1

3000 000

3 000 000

Киноэкран COMBIN STAND

1

500 000

500 000

Акустическая система  Microlab

1

1000 000

1 000 000

Освещение

1

250 000

250 000

Пульт Microlab

1

400 000

400 000

Платтер COMBIN STAND

1

270 000

270 000

Система автоматизации

1

150 000

150 000

Аренда помещения (за месяц)

-

100 000

100 000

Коммунальные услуги (за месяц)

-

100 000

100 000

Всего инвестиций

-

-

7758500


Затраты на производство и сбыт продукции

          Показатели

Всего в месяц

Всего

за 1-й год

Всего

за 2-ой год

Всего

за  3-ий год

Всего за 4-й год

Всего за 5-й год

1. Билеты

           

Переменные  затраты, всего

В том числе:

- затраты на  покупку фильмов;

-затраты на энергию;

- затрата на оплату труда рабочих;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основного оборудования.

482341

 

 

 

360000

 

10000

 

42000

 

5880

 

64461

5788092

 

 

 

4320000

 

120000

 

504000

 

70560

 

773532

5788092

 

 

 

4320000

 

120000

 

504000

 

70560

 

773532

5788092

 

 

 

4320000

 

120000

 

504000

 

70560

 

773532

5788092

 

 

 

4320000

 

120000

 

504000

 

70560

 

773532

5788092

 

 

 

4320000

 

120000

 

504000

 

70560

 

773532

Постоянные затраты, всего

В том числе:

- з/пл. сотрудников аппарата управления;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на рекламу;

- арендные платежи, включая коммунальные;

- % за кредит;

 

- амортизация вычислительной техники.

646270

 

 

 

 

128000

 

17920

 

23100

 

 

370000

106250

 

 

1000

7755240

 

 

 

 

1536000

 

215040

 

277200

 

 

4440000

1275000

 

 

12000

7409007,8

 

 

 

1536000

 

215040

 

277200

 

 

4440000

928767,8

 

12000

6803201,2

 

 

 

1536000

 

215040

 

91200

 

 

4440000

508961,2

 

12000

6294240

 

 

 

 

1536000

 

215040

 

91200

 

 

4440000

0

 

 

12000

6294240

 

 

 

 

1536000

 

215040

 

91200

 

 

4440000

0

 

 

12000

Итого затрат

1128611

13543332

13197099,8

12591293,2

12082332

12082332


    Источником финансирования нашего проекта является кредит банка, выдаваемый сроком на 36 месяцев (3 года) по ставке 16 % годовых. Погашение кредита будет осуществляться равными взносами в конце каждого квартала.

    Для реализации данного проекта необходимы денежные средства в размере 8 125 592 руб., которые будут направлены на приобретение оборудования, проведение ремонта и оплату различного рода услуг в соответствии с расчетами.

Кредит обойдется в: 16% от 8 125 592 руб. = 10 284 181.4304 руб.

Сумма платежей: 10 28 4181.4304

Сумма кредита:8 125592

Проценты:2158589.4299  26.5653%

Подробная информация по кредиту  представлена в приложении.

    Для реализации данного проекта необходимо арендовать помещение площадью 500м 2. Арендная плата за помещение составит 100000 тыс. руб. ежемесячно.

Точка безубыточности.

    Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

    Переменные затраты — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров).

    Постоянные затраты — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

    Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

Формула расчета точки  безубыточности в денежном выражении:

Тбд = В*Зпост/(В - Зпер)

Где, Тбд – Точка безубыточности в денежном выражении;

В – Выручка от продаж;

Зпост – постоянные затраты;

Зпер. – переменные затраты.

Тбд=1467000*646270/(1467000-482341)= 962857,6 руб.

 

Постоян. затраты, руб.

Перем.

затраты

руб.

Выручка,

руб.

Валовая прибыль,

руб.

Рент-ть

продаж,

%

Точка беззубы- точ

ности,

руб.

ЭОР

ЗФП, %

Билеты

646270

482341

1467000

206850

14,1

962857,6

4,76

34,36


Следующий этап разработки финансового  плана связан с оценкой финансовых результатов производственной и  сбытовой деятельности в рамках инвестиционного  проекта. Результаты расчетов финансового  результата проекта представлены в Приложении.

В Приложении представлен план денежных поступлений и выплат по каждому виду деятельности (инвестиционной, операционной, финансовой), для оценки финансовой реализуемости проекта.

    Для определения эффективности проекта рассчитаем также чистую текущую стоимость, внутреннюю норму прибыли и рентабельность проекта (необходимые данные представлены в приложении).

В качестве ставки дисконтирования  используем ставку, равную 23,16%, т.е. 17,16% увеличиваем на 6%, чтобы учесть риск.

Дисконтированные  денежные поступления

Показатели

0

1

2

3

4

5

Инвестиции, тыс. руб.

-9000

0

0

0

0

0

ЧДП, тыс. руб.

0

6748,3

7781,2

7815,3

10493,76

10493,76

Дисконтирован ные ЧДП, тыс. руб.

0

5479,29

5129,8

4183,47

4560,9

3703,2

Накопленное сальдо, тыс. руб.

-9000

-3520,7

1609,17

5792,6

10353,56

14056,81


    Срок окупаемости проекта составляет 1 год и 8,5 мес. Срок реализации проекта 5 лет.

Для расчета IRR рассчитываем r1=70% (NPV=1248,27) и r2=81% (NPV= -60,63).

Таким образом, можно сделать  вывод, что проект является прибыльным.

 

 


Информация о работе Открытие кинотеатра