Открытие книжного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Как это ни странно, но опыт книготорговли показывает: самый невыгодный формат торговли — это книжный магазин. То, к чему мы как раз так привыкли за годы советской власти.
В чём специфика лавки? Лавка — это продукт для гурманов. Это клуб по интересам, где продавец хорошо знаком со своим покупателем и его вкусами и имеет его домашний номер телефона. Книжная лавка должна иметь узкую специфику торговли книгами. Как правило, — это совмещение формата дорогой букинистики с продукцией московских, питерских, екатеринбугрских и новосибирских издательств, специализирующихся на интеллектуальном продукте, выпускаемом микроскопическими тиражами.

Файлы: 1 файл

Открытие книжного магазина.docx

— 155.62 Кб (Скачать файл)

Открытие книжного магазина

 

На открытие одного среднего книжного магазина требуется около полутора миллионов рублей. Окупается такой проект по статистике от рыночных экспертов через один год.

 

Свой книжный магазин: Регистрация

Регистрация для книжного магазина — это стандартное ООО. Стоит эта процедура: от 3 до 4 тысяч рублей. Обычные формальности (санэпиднадзор и пожарная инспекция) выльются, по подсчетам игроков книжной розницы, в 200—400 долларов единовременно на каждое торговое помещение (это если у Вас не одна торговая точка, а сеть).

 

Свой книжный магазин: Налогообложение

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) платят магазины, чья торговая площадь не превышает 150 квадратных метров.

 

Свой книжный магазин: Расходы на помещение

На не капитальный ремонт и вывеску для магазина уходит в среднем около 200 тысяч рублей. Вывеска стоит довольно дорого, а ещё дороже обходятся все полагающиеся для её установки согласования и экспертизы.

За половину этой суммы (100 тыс. рублей) можно приобрести и смонтировать книжные стеллажи и прочую мебель.

 

Свой книжный магазин: Товар

Для того, чтобы продавать книги, нужно напрямую договариваться с издательствами. Обычно издательства не ждут оплаты за товар на месте, а соглашаются получать свои деньги после его продажи. На заполнение магазина книгами числом в 10 тысяч книг уйдет около 1 млн рублей. Для этого сегмента рынка обычна торговая наценка в 50–60%.

 

Свой книжный магазин: Требования к персоналу

Для работы книжного магазина в формате именно магазина, а не лавки, Вам потребуется целый штат сотрудников:

  1. продавец–кассир (средняя зарплата 12 тыс. рублей в месяц),
  2. продавец–консультант, посменно (2-3 человека) (12 тыс. рублей),
  3. бухгалтер (15 тыс. рублей),
  4. товаровед (15 тыс. рублей).

Директор, а также менеджер по рекламе в небольших книжных магазинах — это обычно сам хозяин бизнеса.

 

Свой книжный магазин: Реклама

Лучшая реклама книжного магазина — это его вывеска на пешеходной улице, а также раздача листовок около самого магазина. Важно, чтобы в дни акции по раздаче листовок, каждая такая «бумажка» обещала её предъявителю минимум десятипроцентную скидку на приобретаемый товар.

 

Свой книжный магазин: IT

Первый шаг — складская программа.

Программа «Торговля и склад»\«1C», по цене 300 долларов, вполне сгодится. Однако некоторые игроки отмечают её несовершенство в том, что касается тонкостей именно книжной торговли.

Второй шаг— регистратор продаж.

Любая компания, продающая кассовые аппараты, продаст Вам POS-терминал, мощностей которого хватит на стандартный небольшой книжный магазин. Стоит этот аппарат около 2 тысяч долларов.

Третий шаг — программа для бэкофиса.

Такая программа позволяет проводить анализ закупок, продвижения товара и т.п. Проблема только в том, что её ... нет. У нас её не продают. У нас её на базе MS Access пишут умельцы-программисты по просьбе трудящихся бизнесменов. Но это стоит очень дорого, а там, как договоритесь.

 

Лавочка, магазин или сеть?

Как это ни странно, но опыт книготорговли показывает: самый невыгодный формат торговли — это книжный магазин. То, к чему мы как раз так привыкли за годы советской власти.

В чём специфика лавки? Лавка — это продукт для гурманов. Это клуб по интересам, где продавец хорошо знаком со своим покупателем и его вкусами и имеет его домашний номер телефона. Книжная лавка должна иметь узкую специфику торговли книгами. Как правило, — это совмещение формата дорогой букинистики с продукцией московских, питерских, екатеринбугрских и новосибирских издательств, специализирующихся на интеллектуальном продукте, выпускаемом микроскопическими тиражами.

Как правило, такие лавки процветают в столицах, а также в университетских городах. Часто такие лавки и работают-то как «платные университетские библиотеки», попросту продавая ту литературу, без которой не обойтись при ведении научной работы, написании диплома или диссертации.

Договоры о пополнении библиотечных фондов, заключаемые такими лавками с вузовскими библиотеками — не очень высокий, но очень стабильный доход.

Невысока рентабельность у любого книжного магазина. Деньги делаются только на обороте, наценка хоть и велика, но погоды не делает. Да и оборачиваемость — низкая, книги не покупаются даже читающими людьми каждый день или даже раз в месяц.

Однако, в чём же преимущество сети перед крупным книжным магазином? Дело в том, что открытие десяти точек (вместо одной) выглядит страшно только на первый взгляд, и на взгляд человека, незнакомого со спецификой этого бизнеса. Ваши точки —отнюдь не «лишние рты», отнюдь не нахлебники. Наоборот, они Ваши кормильцы. Сделав склад и головной офис, где идёт самая сложная, высокотехнологичная и высокооплачиваемая работа, Вы вложитесь всего один раз. Открытие остальных магазинов уже не повлечёт за собой такого напряжения умственной деятельности и таких трат.

Единственные затраты в новых магазинчиках книжной сети — это зарплата продавцам и содержание торговых площадей.

 

 

Рисунки

 

Диаграмма Ганта

Лист ресурсов

 

Макет сетевого графика

 

Календарь

 

 

 

Список литературы

 

  1. Ахметов К.С., “Управление проектами в Microsoft Project 2003”

    1. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. Киев: Ника-центр,- Элга, 2008.

    1. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2009

  1. Бэгьюли Фил Управление проектом. М.: Издательско-торговый дом ГРАНД-Фаир пресс, 2012

  1. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ - 2010

  1. Гультяев А.К. MS Project 2003. Управление проектами. Русифицированная версия: Самоучитель. - СПб: Корона Принт, 2007

    1. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса – М.: Финансы и Статистика, 2007

    1. Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов. – М.: Изд-во «Консалтинговое Агентство «КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис», 2010.

    1. Локк Дэннис Основы управления проектами. Изд-во «HIPPO», 2011

 


Информация о работе Открытие книжного магазина