Открытие предприятия розничной торговли «Comiczone»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 02:36, практическая работа

Описание работы

Данным бизнес-планом предусматривается открытие магазина ООО «Comiczone» специализирующегося на розничной продаже комиксов и различных тематических аксессуаров (коллекционные фигурки персонажей из комиксов, фильмов, настольные игры, предметы интерьера и одежда по мотивам комиксов).
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Миссия:
Предоставление клиентам обширного ряда комиксов и сопутствующих товаров по мотивам фильмов и игр компаний Marvel, DC Comics и множества других.

Содержание работы

1) Резюме проекта…………………………………………………………..3
2) Описание предприятия ………………………………………………….5
3) Продукты и услуги……………………………………………………….7
4) Производственный план…………………………………………………8
5) План маркетинга…………………………………………………………9
6) Организационный план…………………………………………………15
7) Финансовый план и оценка эффективности проекта…………………16
8) Оценка рисков…………………………………………………………...18
9) Приложения……………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

COMICZONE_bp_gotovy.docx

— 964.06 Кб (Скачать файл)
  • Конкуренция и другие факторы

На данный момент  в Новосибирской области существует один магазин комиксов «Карандаш», который находится в книжном гипермаркете «Плиний старший». Он занимается продажей комиксов, как на русском, так и на английском языке, также в продаже имеются в небольшом количестве коллекционные фигурки, футболки, кружки и другие товары с символикой героев комиксов.

Также в магазинах «КапиталЪ» и «Читай город» имеется незначительное количество экземпляров комиксов Marvel, DC Comics.

В настоящее время на рынке Новосибирска нет специализированных магазинов комиксов с полным спектром товаров.

  • Стратегия маркетинга

1.Стратегия сбыта и  ранжирования

Продажа продукции (в розницу) будет происходить напрямую с помощью продавцов в магазине. Существует возможность заказа нужного товара и доставки самовывозом.

После открытия магазина «Comiczone», через 2 месяца будет проведено стимулирование рынка комиксов в Новосибирске, следующим образом:

- стимулирование потребителей (распродажи, конкурсы, демонстрации)

- стимулирование сферы  торговли (проведение совместной  рекламы)

- стимулирование собственного  торгового персонала фирмы (премии, конкурсы).

Цель стимулирования потребителей сведется к следующему:

- увеличит число покупателей;

- увеличит число товаров, купленных одним и тем же  покупателем.

Таблица 3. Цели стимулирования потребителей

ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

РАЗОВЫЕ

  • Увеличить число потребителей;
  • Увеличить количество товара, купленного потребителем;
  • Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане;
  • Выполнить показатели плана продаж.
  • Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
  • Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
  • Избавиться от излишних запасов:
  • Придать регулярность сбыту сезонного товара;
  • Оказать противодействие возникшим конкурентам;
  • Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
  • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • Поддержать рекламную компанию.

 

2. Ценообразование

Магазин планирует реализовать продукцию по цене на 10% меньшей, чем у конкурента. Это позволит привлечь постоянных покупателей и повысить конкурентоспособность. Наценка будет составлять в среднем 90-100% (у конкурентов в среднем 110-120%).

Таблица 4. Примерная себестоимость и цена реализации продукции.

Наименование продукции

с/с, руб.

Цена, руб.

Комиксы на русском языке (периодика)

50

100

Комиксы на англ.языке (периодика)

150

300

Комиксы на русском языке (раз.изд.)

320

640

Комиксы на англ.языке( раз. изд.)

400

800

Коллекционные фигурки

600-800

1200-1600

Одежда/аксессуары

100-500

200-1000


3. Реклама и связи с  общественностью, продвижение товара.

Предполагаемая реклама будет осуществляться с помощью раздаточного материала (листовок, магнитов) и яркой вывески. Буду даны интервью местным газетам и новостным журналам в интернете. Обязательная регистрация в 2GIS. Так же в самом магазине будет создан современный интерьер, отражающий молодежную атмосферу. С помощью мерчендайзера товар будет расставлен в оптимальном порядке, чтобы обеспечить максимальную прибыльность.

4. Анализ места размещения  предприятия

«Аура» - крупнейший в Сибири современный торгово-развлекательный центр. ТРЦ находится на пересечении ул. Военной и Каменской магистрали в непосредственной близости от станций метро «Октябрьская» и «пл. Ленина».

Общая площадь ТРЦ составляет 150 000 кв. м, из которых 62 000 кв. м. приходятся на торговые площади. На четырех этажах «Ауры» расположены многочисленные магазины, рестораны и предприятия сферы обслуживания. Несомненным преимуществом комплекса является просторная двухуровневая подземная парковка на 1600 и наземная – на 400 машиномест.

ТРЦ «Аура» учитывает интересы различных возрастных категорий и различный уровень дохода потребителей. Наряду с респектабельными бутиками на торговых площадях разместились недорогие магазины, торгующие молодежными брендами, спортивными товарами и одеждой формата casual.

Магазины ведущих мировых брендов, крупный гипермаркет, обширная развлекательная зона, удобная парковка и удачное расположение вблизи крупных жилых районов делают торговый центр легкодоступным и популярным среди жителей города местом для шопинга и отдыха.

Расположение внутри ТРЦ:

  • Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.
  • Магазин будет хорошо просматриваться со всех сторон
  • Магазин будет находиться по ходу покупательского движения
  • Магазин будет находиться на основном (главном) проходе
  • Место для магазина не будет тупиковым

 

 

 

 

5. Бюджетные данные.

Таблица 5. Затраты на маркетинг.

 

Наименование

Кол-во

Стоимость, руб.

1

рекламное обеспечение магазина на открытие

-

15 000,00

2

вывеска наружная

1

5 000,00

3

табличка /режим работы/

1

850,00

ИТОГО

20 850,00


 

6. Последующая стратегия маркетинга.

В планах через 1-1,5 года начать развитие рынка, открыть филиалы в других городах. Задачи:

1. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.

 2. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.

  • Прогноз объема продаж

Таблица 6. Объем продаж по периодам.

Период, мес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем продаж, руб.

247000

250000

240000

230000

270000

280000

260000

300000

290000

290000

310000

350000

Кол-во клиентов в мес.

450

480

440

420

500

510

490

530

520

520

550

650


 

 

 

 

 

Диаграмма 1. Прогноз объема продаж на 2015 г.

В начале года (во время праздников) спрос на продукцию будет не слишком высоким, т.к. потребитель недостаточно знаком с продукцией и самим магазином. К концу года ситуация поменяется и спрос возрастет.

Важным фактором в формировании спроса на комиксы и игрушки являются праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля). Так же на спрос влияют время выхода новых флагманов в линейке комиксов Marvel и DC Comics.

В связи с неизбежным подорожанием продукции, спрос будет несколько уменьшаться, затем ситуация стабилизируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Организационный  план

На начальном этапе была выбрана линейно-функциональная  организационная структура, идеально подходящая предприятиям малого бизнеса.

Организационная структура предприятия:

 

Таблица 7. Распределение обязанностей между работниками

Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование к сотруднику

З/п в месяц (руб.)

Платежи

Руководитель

1

Общее руководство фирмой,

управление финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях, закупка товара у поставщиков.

-

15000

Ежемесячно

Продавец-мерчендайзер

1

Обслуживание клиентов, расстановка товара на полки с учетом правил мерчендайзинга, принятие заказов, расчет и упаковка в фирменные пакеты.

Высшее образование, опыт работы в сфере прямых продаж и мерчендайзинга

15 000

Ежемесячно

Продавец-консультант

1

Консультирование клиентов по продукции,  расчет и упаковка в фирменные пакеты.

Средне специальное образование, опыт работы в сфере прямых продаж

15 000

Ежемесячно

Итого

3

   

45 000

 



 

7. Финансовый  план 

 

Цель финансового планирования в деятельности магазина состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.

Для реализации проекта необходимо 291825 рублей.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, составлет 2 года.

Таблица 8.Инвестиционный бюджет.

Наименование показателей

 Стоимость, руб.

Оборудование

 

Стеллажи для комиксов и сувениров, 1,5*1,5м

19996

Стол-витрина, 1*1м

6400

Стол для продавца, 1*1,5

3000

Диван 2-хместный, 1,5*0,7м

12000

Журнальный стол, 1,5*0,7

999

Вешалка для одежды

500

Кассовый аппарат

10500

Стул

3000

Итого

56395

Другие капитальные затраты

 

Уставной капитал

10000

Рекламное обеспечение

20850

Итого

30850

Оборотные средства

 

Закупка товара

123730

Итого

123730

Постоянные затраты

 

Аренда

30000

ФОТ

50850

Итого

80850

Всего

291825


 

 

 

 

 

Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках.

Наименование показателей

2015г

Чистая выручка от реализации продукции

247460

Производственная себестоимость реализованной продукции

123730

Валовая прибыль

123730

Управленческие расходы

50850

Коммерческие расходы

60000

Прибыль до налогообложения

12880

Налог на прибыль, 6%

772,8

Чистая прибыль

12107,2

Информация о работе Открытие предприятия розничной торговли «Comiczone»