Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 02:36, практическая работа
Данным бизнес-планом предусматривается открытие магазина ООО «Comiczone» специализирующегося на розничной продаже комиксов и различных тематических аксессуаров (коллекционные фигурки персонажей из комиксов, фильмов, настольные игры, предметы интерьера и одежда по мотивам комиксов).
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Миссия:
Предоставление клиентам обширного ряда комиксов и сопутствующих товаров по мотивам фильмов и игр компаний Marvel, DC Comics и множества других.
1) Резюме проекта…………………………………………………………..3
2) Описание предприятия ………………………………………………….5
3) Продукты и услуги……………………………………………………….7
4) Производственный план…………………………………………………8
5) План маркетинга…………………………………………………………9
6) Организационный план…………………………………………………15
7) Финансовый план и оценка эффективности проекта…………………16
8) Оценка рисков…………………………………………………………...18
9) Приложения……………………………………………………………...19
На данный момент в Новосибирской области существует один магазин комиксов «Карандаш», который находится в книжном гипермаркете «Плиний старший». Он занимается продажей комиксов, как на русском, так и на английском языке, также в продаже имеются в небольшом количестве коллекционные фигурки, футболки, кружки и другие товары с символикой героев комиксов.
Также в магазинах «КапиталЪ» и «Читай город» имеется незначительное количество экземпляров комиксов Marvel, DC Comics.
В настоящее время на рынке Новосибирска нет специализированных магазинов комиксов с полным спектром товаров.
1.Стратегия сбыта и ранжирования
Продажа продукции (в розницу) будет происходить напрямую с помощью продавцов в магазине. Существует возможность заказа нужного товара и доставки самовывозом.
После открытия магазина «Comiczone», через 2 месяца будет проведено стимулирование рынка комиксов в Новосибирске, следующим образом:
- стимулирование потребителей (распродажи, конкурсы, демонстрации)
- стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы)
- стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы).
Цель стимулирования потребителей сведется к следующему:
- увеличит число покупателей;
- увеличит число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Таблица 3. Цели стимулирования потребителей
ЦЕЛИ | ||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ |
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ |
РАЗОВЫЕ |
|
|
|
2. Ценообразование
Магазин планирует реализовать продукцию по цене на 10% меньшей, чем у конкурента. Это позволит привлечь постоянных покупателей и повысить конкурентоспособность. Наценка будет составлять в среднем 90-100% (у конкурентов в среднем 110-120%).
Таблица 4. Примерная себестоимость и цена реализации продукции.
Наименование продукции |
с/с, руб. |
Цена, руб. |
Комиксы на русском языке (периодика) |
50 |
100 |
Комиксы на англ.языке (периодика) |
150 |
300 |
Комиксы на русском языке (раз.изд.) |
320 |
640 |
Комиксы на англ.языке( раз. изд.) |
400 |
800 |
Коллекционные фигурки |
600-800 |
1200-1600 |
Одежда/аксессуары |
100-500 |
200-1000 |
3. Реклама и связи с общественностью, продвижение товара.
Предполагаемая реклама будет осуществляться с помощью раздаточного материала (листовок, магнитов) и яркой вывески. Буду даны интервью местным газетам и новостным журналам в интернете. Обязательная регистрация в 2GIS. Так же в самом магазине будет создан современный интерьер, отражающий молодежную атмосферу. С помощью мерчендайзера товар будет расставлен в оптимальном порядке, чтобы обеспечить максимальную прибыльность.
4. Анализ места размещения предприятия
«Аура» - крупнейший в Сибири современный торгово-развлекательный центр. ТРЦ находится на пересечении ул. Военной и Каменской магистрали в непосредственной близости от станций метро «Октябрьская» и «пл. Ленина».
Общая площадь ТРЦ составляет 150 000 кв. м, из которых 62 000 кв. м. приходятся на торговые площади. На четырех этажах «Ауры» расположены многочисленные магазины, рестораны и предприятия сферы обслуживания. Несомненным преимуществом комплекса является просторная двухуровневая подземная парковка на 1600 и наземная – на 400 машиномест.
ТРЦ «Аура» учитывает интересы различных возрастных категорий и различный уровень дохода потребителей. Наряду с респектабельными бутиками на торговых площадях разместились недорогие магазины, торгующие молодежными брендами, спортивными товарами и одеждой формата casual.
Магазины ведущих мировых брендов, крупный гипермаркет, обширная развлекательная зона, удобная парковка и удачное расположение вблизи крупных жилых районов делают торговый центр легкодоступным и популярным среди жителей города местом для шопинга и отдыха.
Расположение внутри ТРЦ:
5. Бюджетные данные.
Таблица 5. Затраты на маркетинг.
Наименование |
Кол-во |
Стоимость, руб. | |
1 |
рекламное обеспечение магазина на открытие |
- |
15 000,00 |
2 |
вывеска наружная |
1 |
5 000,00 |
3 |
табличка /режим работы/ |
1 |
850,00 |
ИТОГО |
20 850,00 |
6. Последующая стратегия маркетинга.
В планах через 1-1,5 года начать развитие рынка, открыть филиалы в других городах. Задачи:
1. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.
2. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
Таблица 6. Объем продаж по периодам.
Период, мес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Объем продаж, руб. |
247000 |
250000 |
240000 |
230000 |
270000 |
280000 |
260000 |
300000 |
290000 |
290000 |
310000 |
350000 |
Кол-во клиентов в мес. |
450 |
480 |
440 |
420 |
500 |
510 |
490 |
530 |
520 |
520 |
550 |
650 |
Диаграмма 1. Прогноз объема продаж на 2015 г.
В начале года (во время праздников) спрос на продукцию будет не слишком высоким, т.к. потребитель недостаточно знаком с продукцией и самим магазином. К концу года ситуация поменяется и спрос возрастет.
Важным фактором в формировании спроса на комиксы и игрушки являются праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля). Так же на спрос влияют время выхода новых флагманов в линейке комиксов Marvel и DC Comics.
В связи с неизбежным подорожанием продукции, спрос будет несколько уменьшаться, затем ситуация стабилизируется.
6.Организационный план
На начальном этапе была выбрана линейно-функциональная организационная структура, идеально подходящая предприятиям малого бизнеса.
Организационная структура предприятия:
Таблица 7. Распределение обязанностей между работниками
Должность |
Кол-во |
Задачи, функции, ответственность |
Требование к сотруднику |
З/п в месяц (руб.) |
Платежи |
Руководитель |
1 |
Общее руководство фирмой, управление финансовыми потоками, подбор персонала, представление организации во всех инстанциях, закупка товара у поставщиков. |
- |
15000 |
Ежемесячно |
Продавец-мерчендайзер |
1 |
Обслуживание клиентов, расстановка товара на полки с учетом правил мерчендайзинга, принятие заказов, расчет и упаковка в фирменные пакеты. |
Высшее образование, опыт работы в сфере прямых продаж и мерчендайзинга |
15 000 |
Ежемесячно |
Продавец-консультант |
1 |
Консультирование клиентов по продукции, расчет и упаковка в фирменные пакеты. |
Средне специальное образование, опыт работы в сфере прямых продаж |
15 000 |
Ежемесячно |
Итого |
3 |
45 000 |
7. Финансовый план
Цель финансового планирования в деятельности магазина состоит в увязке доходов с необходимыми расходами.
Для реализации проекта необходимо 291825 рублей.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, составлет 2 года.
Таблица 8.Инвестиционный бюджет.
Наименование показателей |
Стоимость, руб. |
Оборудование |
|
Стеллажи для комиксов и сувениров, 1,5*1,5м |
19996 |
Стол-витрина, 1*1м |
6400 |
Стол для продавца, 1*1,5 |
3000 |
Диван 2-хместный, 1,5*0,7м |
12000 |
Журнальный стол, 1,5*0,7 |
999 |
Вешалка для одежды |
500 |
Кассовый аппарат |
10500 |
Стул |
3000 |
Итого |
56395 |
Другие капитальные затраты |
|
Уставной капитал |
10000 |
Рекламное обеспечение |
20850 |
Итого |
30850 |
Оборотные средства |
|
Закупка товара |
123730 |
Итого |
123730 |
Постоянные затраты |
|
Аренда |
30000 |
ФОТ |
50850 |
Итого |
80850 |
Всего |
291825 |
Таблица 9. Отчет о прибылях и убытках.
Наименование показателей |
2015г |
Чистая выручка от реализации продукции |
247460 |
Производственная себестоимость реализованной продукции |
123730 |
Валовая прибыль |
123730 |
Управленческие расходы |
50850 |
Коммерческие расходы |
60000 |
Прибыль до налогообложения |
12880 |
Налог на прибыль, 6% |
772,8 |
Чистая прибыль |
12107,2 |
Информация о работе Открытие предприятия розничной торговли «Comiczone»