Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:23, реферат
Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Введение. ………………………………………………………………….3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки…6
Содержание и структура бизнес-плана………………………………….16
Заключение………………………………………………………………. 17
Список литературы……………………………………………………….18
В случае создания современной
системы коммерческого
Финансовый план.
Анализируя отечественный
опыт по вопросам составления бизнес-плана,
можно сделать вывод, что из всех
его разделов наименее разработанным
справедливо считается
Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2.Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов
и поступлений требует
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
Среди анализируемых показателей выделяются:
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика
можно найти так называемую точку
безубыточности, то есть тот объем
производства, при котором кривая,
показывающая изменение выручки
от реализации (при заданном уровне
цен), пересечется с кривой, показывающей
изменение себестоимости
Прогноз финансовых результатов
предлагается составлять по форме, утвержденной
распоряжением Федерального управления
по делам о несостоятельности (банкротстве).
При этом предлагается при разработке
финансового раздела бизнес-
Прогноз финансовых результатов
только тогда будет достоверным,
когда достоверны сведения о перспективах
роста основных производственных показателей,
динамика которых была обоснована в
других разделах бизнес-плана. Выручка
от реализации продукции определяется
исходя из прогнозных объемов продаж
на планируемый год и прогнозных
цен. Естественно, что из-за большого
ассортимента выпускаемой продукции
выручка от реализации может быть
дана только в общей сумме, а не
применительно к одному виду продукции,
как это предусмотрено
Прогнозирование объемов
продаж, затрат на производство реализованной
продукции, результатов от прочей реализации,
доходов и расходов от внереализационных
операций, а также платежей в бюджет
из прибыли должно учитывать возможности
предприятия по изысканию дополнительных
резервов роста производства и реализации
продукции. Такие дополнительные возможности
могут появиться у предприятия
уже на стадии реализации программы
работ по разработке и реализации
бизнес-плана, который составлен
с учетом отраслевых особенностей предприятий
топливно-энергетического
Для реальной оценки дополнительных
финансовых возможностей, выявленных
в результате анализа финансово-
Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме1.
Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.
Ответ на данный вопрос можно
получить из предыдущего раздела
бизнес-плана «Финансовый план»
2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Рекомендуется включить в
бизнес-план специальные расчеты, дающие
возможность определить срок окупаемости
вложений. Формулы этих расчетов можно
найти в соответствующих
Заключение.
В процессе перехода нашей страны от административно- командной к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике буквально за один день полностью отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.
Список литературы:
1.Алексеев М.Ю. Экономика предприятия – М. МГУ 2006
2.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика 2005
3.Бизнес-план. Методические материалы под ред. проф. Р.Г. Маниловского - М. Финансы и статистика 2001
4.Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл 2004
5.Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы - М. Фора 2009
Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки