Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:23, реферат

Описание работы

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………….3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки…6
Содержание и структура бизнес-плана………………………………….16
Заключение………………………………………………………………. 17
Список литературы……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

антикриз реферат.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

В случае создания современной  системы коммерческого страхования  в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств  из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется  приобрести.

Финансовый план.

Анализируя отечественный  опыт по вопросам составления бизнес-плана, можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным  справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько  велика роль методического обеспечения  именно финансовой части бизнес-плана. Поскольку в данной главе рассматривается  только финансовый аспект его составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить  их в стоимостном выражении. В  данном случае необходимо подготовить  сразу несколько стандартных  для мировой практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление  о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.Баланс денежных расходов  и поступлений.

Главная задача - проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую  ликвидность предприятия при  реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и их поступления от реализации продукции  отражаются:

  • первый год - помесячно
  • второй год - поквартально
  • третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и  затрат.

Задача данного документа  показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

  • первый год - помесячно
  • второй год - поквартально
  • третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей  выделяются:

  • доходы от продаж товаров;
  • издержки производства товаров;
  • суммарная прибыль от продаж;
  • общепроизводственные расходы (по видам);
  • чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов  и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом  для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов  и за счет каких пассивов предприниматель  собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется  составлять на начало и конец первого  года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние  на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика  можно найти так называемую точку  безубыточности, то есть тот объем  производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки  от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов  такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов  предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана  исходить из того, что определение  средств, необходимых для финансового  развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного  проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов  только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в  других разделах бизнес-плана. Выручка  от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции  выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой  Федерального управления по делам о  несостоятельности.

Прогнозирование объемов  продаж, затрат на производство реализованной  продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных  операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности  предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности  могут появиться у предприятия  уже на стадии реализации программы  работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен  с учетом отраслевых особенностей предприятий  топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных в результате анализа финансово-хозяйственной  деятельности общества, полезно эту  оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно  относимые на данный товар) и общей  прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и  сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В  расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а  также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

Баланс отражает структуру  активов и пассивов компании и  соответствует отчетной форме1.

Стратегия финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно  получить из предыдущего раздела  бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

  • собственные средства;
  • кредиты банков;
  • привлечение средств партнеров;
  • привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного  возврата вложенных средств и  получения инвесторами дохода  на них.

Рекомендуется включить в  бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости  вложений. Формулы этих расчетов можно  найти в соответствующих справочных пособиях.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В процессе перехода нашей  страны от административно- командной  к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»: государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике  буквально за один день полностью  отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования, прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и переподготовку современных специалистов в области экономического планирования. Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются планированием. Поэтому во многих крупных фирмах вопросами планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы просто необходимо применять последние достижения методов экономического планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Алексеев М.Ю. Экономика предприятия – М. МГУ 2006

2.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика  2005

3.Бизнес-план. Методические материалы под ред. проф. Р.Г. Маниловского - М. Финансы и статистика 2001

4.Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл 2004

5.Прокопенко В.В. Бизнес-план для вашей фирмы - М. Фора 2009

 


Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки