Понятие договора коммерческой концессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

С целью системного изложения основных правил регулирования данного вида общественных отношений, должны быть выполнены следующие задачи курсовой работы:
- Рассмотреть историческое развитие договора;
- Установить понятие и дать общую юридическую характеристику договора коммерческой концессии;
- Охарактеризовать формы данного договора, проанализировать порядок его заключения;
- Раскрыть содержание договора коммерческой концессии;
- Проанализировать механизм исполнения договорных обязательств по данному договору.

Файлы: 1 файл

Курсовая франчайзинг.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Вознаграждение может выплачиваться правообладателю пользователем в различных формах: в виде фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором.

Помимо существенных стороны могут согласовывать условия о сроках и территории использования исключительных прав. Данные условия предопределяют основные права и обязанности сторон, в том числе правовые ограничения по отношению к сторонам и к третьим лицам, которые вытекают из требований антимонопольного законодательства.

Обеспечение стабильности отношений в процессе исполнения договора закон предусматривает наделение пользователя преимущественным правом заключения договора на новый срок, сохранение договора коммерческой концессии в силе при перемене сторон и сохранение договора коммерческой концессии в силе в случае «выбытия» отдельных исключительных прав из переданного имущественного комплекса исключительных прав.

Передача исключительных прав порождает ответственность перед третьими лицами не только пользователя, но и самого правообладателя. При этом по требованиям, предъявляемым к пользователю, правообладатель несет субсидиарную ответственность по предъявляемым требованиям о несоответствии качества товаров (работ, услуг), продаваемых (выполняемых, оказываемых) пользователем по договору коммерческой концессии или даже солидарную ответственность по требованиям, предъявляемым к пользователю как изготовителю продукции (товаров) правообладателя

Закон не исключает права пользователя с согласия правообладателя уступать часть своих исключительных прав по договору субконцессии в рамках уже возникших первоначальных (основных) отношений. В отдельных случаях такая уступка является обязанностью пользователя.

Динамика договора (его изменение, прекращение, передача прав по соглашению о субконцессии) предполагает соблюдение процедур государственной регистрации. Договор коммерческой концессии имеет ряд общих черт с договорами иного рода – лицензионными, об уступке прав, аренды, доверительного управления имуществом.

Таким образом, договор коммерческой концессии по гражданскому законодательству России является относительно новым специальным видом договорного обязательства, по которому известный правообладатель комплекса исключительных прав получает возможность, не вкладывая дополнительных средств, продвигать на рынке свои товары (работы, услуги) посредством и усилиями одного или нескольких предпринимателей-пользователей исключительных прав.

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ 1993г (в ред. От 30.12.2008г).
  2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая) (с изм. и доп. от 08.12.2011, 14.06.2012, 02.10.2012, 11.02.2013).
  3. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп. от 12 апреля 2010 г.) // СПС «Консультант Плюс».

Учебно-научная литература:

  1. Бобков С.А Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2008. № 10.
  2. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2008.
  3. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2009.
  4. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том 4. / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2009.
  5. Еременко В.И. О части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2008. № 4.
  6. Зуйкова Л.П. Коммерческое обозначение // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.
  7. Зуйкова Л.П. Товарный знак и знак обслуживания // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.
  8. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра - М, 2008.
  9. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2007
  10. Новосельцев О. Франчайзинг: История развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 2009. № 21.
  11. Оглоблина О.М., Тихомиров М.Ю. Образцы договоров по гражданскому законодательству Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2007.
  12. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров // Законодательство и экономика. 2009. № 6.
  13. Панченко Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии // Аудиторские ведомости. 2007. № 3.

 

 

1 Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая)  (с изм. и доп. от  с изм. и доп. от 08.12.2011, 14.06.2012, 02.10.2012, 11.02.2013).

2 Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья, четвертая)  (с изм. и доп. от  с изм. и доп. от 08.12.2011, 14.06.2012, 02.10.2012, 11.02.2013).

3 Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп. от 12 апреля 2010 г.) // СПС «Консультант Плюс».

4 Бобков С.А Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2008. № 10.

5 Гражданское право: Учебник в 4 т. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2009

6 Зуйкова Л.П. Коммерческое обозначение // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.

7 Городов О.А. Право на средства индивидуализации: фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2008.

8 Зуйкова Л.П. Коммерческое обозначение // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.

9 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра - М, 2008.

10 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра - М, 2008.

11 Панченко Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии // Аудиторские ведомости. 2007. № 3.

12 Еременко В.И. О части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2008. № 4.

13Новосельцев О. Франчайзинг: История развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 2009. № 21.

14 Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров // Законодательство и экономика. 2009. № 6.


Информация о работе Понятие договора коммерческой концессии