Понятие и содержание бизнес плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

В современном капиталистическом обществе ни одно дело невозможно начинать без предварительного планирования. Любое, даже самое выгодное на первый взгляд предприятие нуждается в детальном рассмотрении всех факторов, влияющих на его успешное осуществление. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Бизнес план.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

 


Кафедра управления и делового администрирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Организация предпринимательской деятельности

«Бизнес план»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Проверила:

                                                                                                      Преподаватель

                                                                                                      Ражева А. Ф.

 

                                                                                          Выполнил:

  Студент гр 8431зо

                                                                                                Ромашов Р. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В современном капиталистическом обществе ни одно дело невозможно начинать без предварительного планирования. Любое, даже самое выгодное на первый взгляд предприятие нуждается в детальном рассмотрении всех факторов, влияющих на его успешное осуществление. Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях

Бизнес-план является основой работы любого предприятия и начала реализации любой более или менее затратной бизнес – идеи, особенно если планируется привлекать заемные средства. Вместе с имущественным обеспечением, бизнес-план входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций. Это не дань моде и не блажь инвестора. Инвестор или кредитующий банк отчетливо понимают, что если предприниматель не может уделить внимание качественному плану, то уж дело он тем более не сможет поставить.

В России применение бизнес – плана становиться обязательным в 1994 –

1995 г.г. Данный факт был вызван  масштабным  развитием  в  стране  рыночной

экономики.  В   январе   1995   г.   Московское   правительство,   например,

опубликовало распоряжение, в котором  рекомендовало  использовать  бизнес  –

план в целях совершенствования методов расчета  экономической  эффективности

проектных решений и  коммерческой  целесообразности  вложений  инвестиций  в

проектирование и  строительство  объектов  и  градостроительных  комплексов.

Крупные  коммерческие  банки  разработали  подробные  перечни  вопросов,  на

которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и содержание бизнес плана.

 

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований и инвестиционных меморандумов. Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization ) – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития); методика BFM Group – бюро финансового моделирования; методика KPMG – одна из крупнейших в мире сетей, оказывающих консультационно-информационные аудиторские и другие услуги

Типовая унифицированная форма бизнес-плана состоит из 10 разделов:

  1. Введение;
  2. Резюме;
  3. Анализ рынка;
  4. Описание проекта;
  5. План производства / Коммерческий план;
  6. Маркетинговый план;
  7. Организационный план;
  8. Оценка рисков;
  9. Финансовый план;
  10. Приложения.

Бизнес-план начинается с «Введения», которое является титульным листом и занимает одну печатную страницу. Введение содержит следующие положения: имя и юридический адрес компании, имя и реквизиты главы компании, область деятельности фирмы и суть инновационного проекта, сумма необходимого кредита и его покрытие, указание о строгой конфиденциальности самого документа. Из первой страницы инвесторы узнают основные моменты, необходимые для получения общего представления о характере кредитного запроса.

Следующий раздел «Резюме» подготавливается после составления всего бизнес-плана. Он не должен превышать трех-четырех страниц, а его цель заинтересовать потенциального инвестора в самом проекте. Обычно на основе этого раздела кредитор принимает решение о целесообразности чтения всего документа. Здесь указываются основные характеристики проекта, ожидаемые финансовые результаты, прогнозируемые объемы продаж на два года, необходимый объем инвестиций, затраты на производство, предполагаемый уровень рентабельности и срок окупаемости проекта.

Третий раздел «Анализ рынка» по своей сути является началом всей деятельности по составлению бизнес-плана. Сюда входит анализ макросреды компании, исследование рынков сбыта и оценка конкурентов. Особенно важным представляется полное описание конкурентной среды, в которой будет осуществляться проект, а именно:

  • общий объем продаж в отрасли за последние пять лет,
  • темпы роста в отрасли,
  • количество новых фирм за последние три года,
  • степень наукоемкости и появление новых товаров/услуг на данном рынке.

В данном разделе также рекомендуется выделить ближайших конкурентов и проанализировать их экономический потенциал.

Необходимо дать обзор сильных и слабых сторон конкурентов, а также четко выделить и обосновать конкурентные преимущества вашей продукции или услуги (в том случае если проект связан с выпуском нового товара, выходом на новые рынки или диверсификацией производства).

Следующий раздел называется «Описание бизнеса» и включает в себя следующие положения.

1. Полное  описание продукции:

  • наглядное изображение товара в виде приложенного опытного образца, его фотографии или детального описания;
  • описание потребительских свойств товара;
  • качественные составляющие продукта;
  • соответствие свойств товара требованиям рынка;
  • указание об автономности товара или необходимости его продажи в комплексе с другими сопутствующими товарами;
  • патентная защищенность товара.

2. Месторасположение  офиса, производства, складов и т.д. Здесь указываются все включенные в реализацию проекта здания и сооружения, указывается титул собственности или условия арендного договора, а также делается оговорка о размере средств по ремонту этих помещений.

3. Количество  и квалификационные требования  к персоналу компании, задействованному в проекте.

4. Стоимость, характер и условия приобретения  необходимого оборудования. В данном  разделе особое место отводится  краткой биографии главы компании  и мотивации его решения по  выбору данного проекта. Таким  образом, этот раздел бизнес-плана  дает потенциальному инвестору четкое представление о масштабах и характере будущего проекта.

Следующий, пятый раздел представляет собой «План производства» и отвечает на следующие основные вопросы:

  • изготавливается ли продукция целиком или предполагается производственная кооперация с другими фирмами. В последнем случае необходимо указать реквизиты суб-производителей и их основные экономические характеристики;
  • какие предусматриваются производственные мощности и их динамика помесячно и поквартально;
  • какие этапы производственного цикла затрагивает проект, количество и характер сырья и материалов, необходимых для выпуска новой продукции, а также упоминание об основных поставщиках предприятия.

В разделе «План производства», помимо вышеназванного, дается полный расчет себестоимости продукции и плановые издержки производства.

Шестой раздел бизнес-плана «Маркетинговый план» включает в себя:

  1. Описание целевого рынка
  2. Суть стратегии охвата целевого рынка
  3. Комплекс маркетинговых мероприятий по отношению к новому товару/ новому проекту
  4. Маркетинговый бюджет

Маркетинговый план должен содержать полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовых и сбытовых стратегиях фирмы в каждом рыночном сегменте (при условии сегментирования рынка), о планируемых методах продвижения продукции. Данный раздел составляется на основе Маркетинговой программы компании и подлежит обязательной корректировке и предоставлению инвестору каждый год.

«Организационный план» является седьмым разделом бизнес-плана, занимает 3 печатные страницы и дает подробное представление возможному инвестору о правовом положении компании и ее менеджменте. Здесь указываются:

  • правовое положение компании;
  • если компания создана в виде АО, то указываются основные держатели акций, размер уставного капитала, количество простых и привилегированных акций;
  • имена, адреса, послужные списки, опыт работы всех членов Совета директоров;
  • резюме менеджеров компании, включая низовое звено управления;
  • обязанности и ответственность каждого руководителя, участвующего в проекте, его жалование и бонусы;
  • при создании нового отделения, филиала, дочерней или ассоциированной компании необходимо дать всю организационную структуру фирмы, выделив функции каждого подразделения, а также указать методы и формы контроля их деятельности;
  • кадровая политика предприятия (указывается в случае создания новой оргструктуры).

Восьмой раздел бизнес-плана «Оценка рисков» полностью посвящен анализу возможных рисков при реализации проекта и выработке нескольких альтернативных путей достижения поставленной цели. Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с:

  • неожиданной реакцией конкурентов,
  • изменениями во внешней среде,
  • возможностью привлечения денежных средств,
  • отсутствием согласия и профессионализма управленческой команды.

В настоящее время существует также множество компьютерных программ для оценки рисков инвестиционных проектов с помощью математических методов и моделей.

«Финансовый план» - это девятый раздел бизнес-плана, дающий картину движения денежных потоков, ликвидности проекта, соотношения заемных и собственных средств и, в целом, учитывающий все плановые финансовые показатели по проекту. Данный план является основой для осуществления контроля над проектным бюджетом, составляется на три года и включает в себя:

  • проформу «Баланса»;
  • проформу «Отчета о прибылях и убытках»;
  • проформу «Отчета о движении денежных средств»;
  • расчет “точки безубыточности”.

“Точка безубыточности” показывает то количество товара (Q), которое необходимо произвести для того, чтобы производство работало безубыточно. Это состояние определяется как: расходы = доходам.

Данный раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора, а именно, как фирма планирует отвечать по своим долгам.

Приложение к бизнес-плану является заключительным разделом и состоит из различных документов и материалов, конкретизирующих различные вопросы, а также договоров (например, с поставщиками оборудования), заключенных в счет будущего осуществления проекта до момента подачи бизнес-плана кредитору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение для предпринимателя

 

Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90% гарантирует получение необходимого кредита.

Информация о работе Понятие и содержание бизнес плана