Позиционирование индустрии онлайн покера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 13:13, доклад

Описание работы

Покер никогда не был игрой для избранных – для него не требовался дорогой инвентарь и специально оборудованные площадки. Не обязательно было даже ехать в какое-то игорное заведение: бар возле дома или кухня – вполне подходящее место, а колода карт всегда под рукой. Но даже в Америке, где покер был наиболее популярен, в ХХ веке вряд ли можно было говорить о массовом увлечении этой игрой.

Файлы: 1 файл

кейс.docx

— 176.72 Кб (Скачать файл)

Позиционирование  индустрии онлайн покер

 

Покер никогда не был игрой для избранных  – для него не требовался дорогой  инвентарь и специально оборудованные  площадки. Не обязательно было даже ехать в какое-то игорное заведение: бар возле дома или кухня –  вполне подходящее место, а колода карт всегда под рукой. Но даже в Америке, где покер был наиболее популярен, в ХХ веке вряд ли можно было говорить о массовом увлечении этой игрой. Скорее, это был один из многочисленных вариантов досуга, нежели игра миллионов. А с появлением казино для обывателя  он встал в один ряд с другими  азартными играми (однорукие бандиты, кости, блэк-джек, рулетка) и воспринимался  чаще всего как развлечение. Только небольшое число игроков пыталось изучать игру и совершенствовать мастерство, но в то время это  было, скорее, мастерство в "бамхантинге", а не мастерство в математике покера. 
 
Казино не популяризировали покер, поскольку им было все равно, на чем зарабатывать деньги. Главное – привлечь людей в казино и подстегнуть азарт, который есть внутри каждого из нас, а дальше мы сами выберем, каким способом нам приятнее приносить прибыль казино.

 

Все началось в начале 20 века, когда на диком западе зарождалась игра «ковбоев». В конце 70х она плотно поселилась в казино Лас Вегаса и Атлантик сити, все это время игра была вне закона в большинстве штатов и игроки собирались в подпольных казино, где обычно было много преступников и периодически появлялась полиция. Однако в Лас Вегасе покер был легализован и была создана всемирная серия турниров по покеру, где раз в год определялся чемпион мира. Популярность игры была на одном уровне и аудитория существенно не расширялась пока в 1998 году не был создан первый онлайн покер рум, на котором можно было играть на реальные деньги. В 2003 году главный турнир всемирной серии наблюдал ажиотаж, когда игроков было так много, что пришлось снимать дополнительные помещения что бы всех разместить. Приток игроков был вызван возможностью выиграть билет на всемирную серию, через интернет турниры. Крис Минимэйкер, бухгалтер среднего возраста смог выиграть один такой билет, превратив 40 долларов в 10 000 в виде билета на турнир и выиграв поле в 800 игроков стать новым чемпионом мира и заработав 2 миллиона долларов. В этом же году используют новый способ съемки игры, внедрив камеры в стол, что бы можно было видеть карты игроков во время раздач. Таким образом миллионы американцев смогли увидеть как бухгалтер смог стать чемпионом мира и миллионером за 1 ночь. Все эти факторы собрались воедино, что бы создать взрыв в покерном мире. С 2003 по 2011 рынок интернет покера увеличился более, чем в 10 раз. Став в несколько раз больше, чем Лас Вегас и Атлантик сити вместе взятые 
 
В каждой игре популярность росла скачкообразно с приходом двух рыночных составляющих: денег и менеджмента. Так было с баскетболом в Америке, футболом в Европе, Формулой-1… Именно эти составляющие пришли в покер вместе с онлайном. Онлайн доступен с каждым годом все большему количеству людей в мире… Онлайн – это удобно… Онлайн – это недорого… Онлайн – это завтрашний день. Замените слово "онлайн" на "покер-рум" - это отображение основного тренда в покере. Покер движется в массмаркет.  В этом забеге с многомиллиардным призовым фондом барьеры в виде законодательств отдельных стран, в том числе и с большим количеством звезд на флаге, он перепрыгнет легко и непринужденно.  

 




 
 
Покер больше не является игрой старых дядек в ковбойских шляпах, игрой  нефтяных магнатов, оставляющих дилеру на чай тысячную фишку, игрой латиноамериканских наркобаронов и японских миллионеров, игрой где-то там далеко, где ты никогда не был и не будешь…  
 
Звезда покера – каждый второй обладатель компьютера, просто некоторые уже внесли депозит и начали открывать ее в себе, а остальные по каким-то причинам еще нет. Их не убедили, что звездой покера стать легко, вечно небритый Борис Беккер, интеллектуалы футбольного мира Аршавин и Шевченко?. Потому что покер – это круто, доступно, просто, красиво. Это может каждый здесь и сейчас. Нужно только внести депозит. 10 долларов есть у большинства людей на земном шаре.

Если говорить о рекламе вообще, то ее можно разделить на рекламу  непосредственно самого продукта (услуги) и поставщика данного продукта. Обычно эти категории миксуются в  определенной пропорции в зависимости  от целей рекламодателя, но есть один общий закон рекламы, который  давно описан в умных книжках. Закон этот гласит, что при рыночной доле менее 60% (в разных источниках цифры  отличаются, но неглобально) реклама  продукта экономически нецелесообразна, поскольку созданный спрос на продукт будет удовлетворяться  не только вашей компанией, но и другими  поставщиками.

В 2011 году произошло событие именуемое  «Черная пятница». Когда ДЮ и ФБР  закрыли крупнейшие онлайн сайты  за предоставление нелегальных игр  в интернете. В итоге Американский рынок ( который занимал более 30% мирового рынка) был закрыт. Из трех лидеров рынка ( Pokerstars, fulltilt poker,ultimatepoker) Выжить смог только покерстарс поглотив фуллтилт и став монополистом на мировом рынке с долей больше 50%  
 
Информация за 2013 год:

Став монополией покерстарс занялась позиционированием не только своего рума, но и всей индустрии в целом. Игра является крайне неоднозначной и отношение у людей совершенно разное. Кто-то считает, что это спорт, другие – азартная игра в которой нет места мастерству, игрой бандитов, игрой богатых нефтяников и тд.

 

Классический рекламный посыл "играйте  в покер в нашем 

руме" остался таким же, каким  был ранее. Изменился акцент. 3-4 года назад рекламные ролики призывали: "Играйте в покер В НАШЕМ  РУМЕ". Популяризировать игру целей  никто не ставил — целевой аудиторией были те, кто УЖЕ играет в покер  или хотя бы пробовал это делать. Вполне оправданное решение с  точки зрения маркетинга. Содержание роликов было направленно на "избранных", которые знакомы с покером  и, конечно же, примерно послезавтра  могут стать звездами. Давайте  обратимся к слоганам и видеоряду  роликов трехлетней давности. "Если Вы ХХХ, то покер в нашем руме —  именно для Вас". Вместо ХХХ в  разных роликах стоят разные атрибуты избранности: играете головой, уверенный  в себе, любите рисковать, умеете анализировать  и т.д. Все ролики пропитаны атрибутами роскоши: фраки, вечерние платья, дорогой  интерьер…  Борис Беккер меняет теннис на покер — и упссс… он уже не измотанный и в мятой футболке — он сразу во фраке и танцует танго с прекрасной леди. То есть Вы избранный — Вас ждет все такое вот мегароскошное, стоит только играть именно в нашем руме. 
 
Но время шло, и рынок менялся. Чем больше росла рыночная доля PokerStars, тем больше они начинали двигаться в сторону популяризации игры в покер. Правильная оценка тренда уже 2 года назад привела к ролику, который немного опередил время и дал начало новой эре рекламы покера. Это был ролик с рекламой фрироллов РСА. "Сидишь и нифига не делаешь? А каждый час у нас турнир за путевку на Карибские приключения. БЕСПЛАТНО.".  Шара — великое дело. Бесплатное участие в лотерее — какой смысл отказываться? Надо научиться играть в покер? Да без проблем — что там ему учиться… И счастливые обладатели доступа в интернет дружно ломятся создавать аккаунты — это же БЕСПЛАТНО, а вдруг я бац-бац — и в дамках. 
 
 
"Старый" призыв стать покер-про уже неактуален — на него ведутся только те, кто знает хоть что-то о покере и отождествляет себя с респектабельными особами в вечерних нарядах. А на возможность нашару махнуть на Карибы ведутся все. Ну, правда, надо аккаунт завести на сайте и хоть комбинации выучить. Но зато нашару на Карибы… сча быстро прошарим, что и как — и пакуем вещи уже. Откуда им знать, что для заноса пакета надо пройти сетку фрироллов с килополями — это выяснится потом, после того, как они заведут аккаунт. А пока будут разбираться что к чему — баннеры, 100% на первый депозит и т.д., и т.п. Кто-то обязательно депнет — маркетинг рулит.   
 
Наступила  "новая эра" рекламы покера… Избранность, роскошь, недостижимые и далекие миллионы долларов — это прошлое. Покер для избранных — это прошлое. Реклама "играйте в покер В НАШЕМ РУМЕ" — это прошлое. 
 
Новый формат рекламы — "ИГРАЙТЕ В ПОКЕР". Пока еще в конце маленькими буквами дописано "в нашем руме", но думаю, что скоро достаточно будет узнаваемого лого с красной пикой. Последний ролик с Надалем — это актуальная точка тренда. Никакой роскоши, костюмов, никаких миллионов долларов, нет даже стола для покера и фишек. Есть толпа молодежи, самой обычной, такой, как ты, как твои соседи по двору. Не надо никуда идти, не надо много времени. Мобильный с доступом в интернет есть у каждого, заходи, пробуй, играй — это просто, это для каждого, это для тебя.. 

Основную прибыль руму приносят не прослойка богатых пользователей, способных позволить себе потратить 6значные суммы, а массив игроков делающих депозиты 100-600$. Поэтому можно ожидать, что компания будет делать упор именно на это. Сейчас набрана команда знаменитостей, в том числе вне покера. Например Рафаэль Надаль недавно начал сотрудничать с покерстарс и активно сниматься в рекламе по содержанию направленную на обычных людей, популяризируя игру как развлечение для всех у кого есть компьютер 

 

 

Вопросы:

  1. Какие аспекты игры нужно выделить при позиционирование?
  2. Имеет ли смысл позиционировать игру как исключительно спортивную игру?
  3. Нужно ли проводить разную политику позиционирования в разных регионах мира?

 

Ответы:

  1. Спорт, развлечение, возможность стать звездой
  2. Позиционирование игры исключительно как спорта, может вызывать серьезный отток клиентов, т.к. никто не хочет рисковать свои деньгами против профессионалов, зная, что у тебя нет шансов. Покер привлекателен тем, что на краткосрочные результаты оказывает огромное влияние удача. Плохой игрок сыграв 10 матчей с профессионалом может выиграть 2-3 из них, что и делает игру привлекательной.
  3. В различных странах отношение к азартным играм совершенно разное, так же разное осведомленность, законодательство страны. Например в США это национальная игра и нет смысла объяснять аудитории что это такое, когда в других регионах мира, об игре могу знать совсем мало или не знать ничего

Информация о работе Позиционирование индустрии онлайн покера