Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 01:57, творческая работа
Введение
PR как социальный институт
Понятие PR и его признаки
Результаты исследований
Список литературы
PR как социальный институт,
его понятие и признаки
Выполнил студент гр. 302
Петров И.В.
Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Гатчина, 2013
Кафедра менеджмента, социальной работы и туризма
План презентации:
Введение (1/5)
Паблик рилейшнз (PR), либо работа с общественностью, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности предприятия, его благодатной влияния на жизнь общества, - является актуальной сферой деятельности.
Возникновение, формирование и развитие паблик рилейшнз как искусства и науки о способах и методах достижения гармонии, взаимопонимания и признания деятельности того или иного предприятия связаны с пониманием того, что успех бизнеса во многом зависит от общественного мнения.
Введение (2/5)
Работа с общественностью, как и реклама и другие виды коммуникации, является инструментом коммуникативной политики предприятия и основывается на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества, единства слова и дела.
Введение (3/5)
Цель PR - установить двустороннее общение организации и общественности для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правдивости, знаниях и информированности.
Пониманию способствует репутация, приобретенный опыт, культурные факторы.
Важными составляющими большинства программ паблик рилейшнз для завоевания надежной репутации является создание атмосферы доверия и реализация определенной стратегии.
Введение (4/5)
PR является не только эффективным механизмом формирования общественного мнения, но и передатчиком этого мнения, доводя его до сведения власти, оптимизируя тем самым процедуру разработки, принятия и реализации политических, экономических и социальных решений.
Введение (5/5)
Не менее важными являются процессы легализации и культурной легитимации отношений, определяющих функции социального института, так как без общественного принятия и организованной общественной поддержки, подкрепления силой закона никакие институциональные предпосылки не могут обеспечить реальное развитие нового социального института.
PR как социальный институт (1/2)
Становление и развитие института PR в России во многом определяется экономическими факторами, связанными с переходом страны к новой экономической модели.
В социалистическую эпоху паблик рилейшенз существовали под жестким контролем партийной цензуры и сводились к пропаганде советского образа жизни. А плановая экономика прекрасно обходилась без PR и рекламы вообще.
Переход к рыночной модели экономического развития в условиях формирования информационного общества привел к росту значимости общественного мнения и необходимости построения коммуникации между организацией и ее социальным окружением. Деятельность многих компаний и учреждений напрямую зависит от достижения взаимопонимания между ними и общественностью.
PR как социальный институт (2/2)
Соц. институт – комплекс, охватывающий с одной стороны совокупность нормативно и ценностно-обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, а с другой стороны, - социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции (взаимодействия) для удовлетворения этой потребности.
Общие признаки:
Понятие PR и его признаки (1/2)
Связи с общественностью, пиар (англ.
Понятие PR и его признаки (2/2)
Признаки PR:
Результаты исследований (1/3)
Сравниваемые параметры |
Традиционная реклама |
Связи с общественностью |
Цель |
Сбыт товаров/услуг |
Управляемый имидж |
Используемые средства |
СМИ |
СМИ + PR-акции |
Характер работы |
Подается дискретно |
Непрерывный и систематический процесс |
Постановщик задач |
Частное лицо, организация |
Руководство фирмы, партии |
Объект |
Товар/услуга |
Идеология, мировоззрение, мода, стиль |
Отличительные особенности PR и рекламы
Результаты исследований (2/3)
Структурная схема
Результаты исследований (3/3)
В качестве особенностей коммуникативной технологии выделяются следующие признаки и критерии:
1. искусственность и сознательное управление коммуникационными ресурсами
2. наличие социально значимой цели, целенаправленность и целесообразность
3. социальный характер коммуникационного процесса, подвергающегося технологизации
4. системность
5. планомерность
6. технологичность
7. формальная организация и функциональное разделение труда
8. оптимизация и обратная связь
9. дискретность, наличие начала и конца
10. креативность и стандартизация
11. цикличность и возможность тиражирования
Список литературы
Спасибо за внимание
Информация о работе PR как социальный институт, его понятие и признаки