Предмет планирования и оценка рисков при составлении бизнес-планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Планирование представляет собой процесс подготовки решений о целях, средствах и действиях работников предприятия путем целенаправленной сравнительной оценке различных альтернативных вариантов действий в ожидаемых условиях. Принятие плановых решений всегда связано с использованием ресурсов.

Содержание работы

Предмет планирования……………………………………….3 стр.
Оценка рисков при составлении бизнес-планов………….4 стр.
Задание…………………………………………………………..5стр.
Список литературы……………………………………………10 стр.

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.docx

— 28.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

Предмет планирования……………………………………….3 стр.

Оценка рисков при составлении бизнес-планов………….4 стр.

Задание…………………………………………………………..5стр.

Список литературы……………………………………………10 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предмет планирования

Планирование представляет собой процесс подготовки решений  о целях, средствах и действиях  работников предприятия путем целенаправленной сравнительной оценке различных  альтернативных вариантов действий в ожидаемых условиях. Принятие плановых решений всегда связано с использованием ресурсов.

План – это тот или  иной вариант использования ресурсов предприятия. Поэтому ресурсы предприятия  являются предметом планирования на предприятии. Цель планирования ресурсов – оптимизация их использования.

В практике планирования принято  выделять следующие группы ресурсов:

1 Трудовые ресурсы –  это часть трудоспособного населения,  обладающая физическим развитием,  умственными способностями и  знаниями. Трудовые ресурсы имеют  количественную и качественную  оценку. На предприятии предметом  планирования трудовых ресурсов  могут быть следующие показатели: - численность и структура кадров; - производительность труда; - оплата  труда; - потребность в рабочей  силе и подготовке; - нормы времени,  выработки, трудоемкость производственной  программы, длительность производственного  цикла.

2 Производственные фонды.  Основные производственные фонды  составляют материально – техническую  базу предприятия и являются  важнейшим объектом планирования. От их объема зависит производственная  мощность предприятия и уровень  технической вооруженности труда.  Основные производственные фонды  охватывают огромное количество  средств труда.

Цель планирования основных производственных фондов – найти  их оптимальную величину, состав и  структуру, которые бы обеспечили достижение поставленных стратегических и тактических  целей предприятия. Предметом планирования основных производственных фондов являются следующие показатели: - мероприятия  по капитальному ремонту и модернизации основных фондов; - размеры и структура  машинного парка; - производственная мощность предприятия; - режим работы оборудования.

3. Инвестиции – это  финансовые и материальные ресурсы,  а также все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей,  вкладываемые в объекты деятельности  с целью получения прибыли  и достижения социального эффекта.  В зависимости от характера  ценностей предметом планирования  являются три типа инвестиций: - реальные (долговременные вложения  средств в материальное производство); - финансовые (приобретение ценных  бумаг и имущественных прав); - интеллектуальные (вложение средств в персонал).

Объекты планирования инвестиционной деятельности могут быть: - ценные бумаги; - интеллектуальные ценности; - научно-техническая  продукция.

4. Информация как ресурс  представляет собой формализованную  совокупность знаний научного, технического, производственного, управленческого,  экономического, коммерческого или  иного характера.

5. Время – как ресурс  присутствует во всех показателях  планирования. В планировании рассматривается  экономия или потеря времени.  Оценка осуществляется в часах,  днях, неделях, месяцах.

6. Предпринимательский талант. В основе лежат врожденные  задатки. Привить эти качества  сложно, порой невозможно. Основан на новаторстве, ответственности, склонности к риску и других личностных качеств.

2.Оценка рисков при составлении бизнес-плана

При разработке бизнес-плана  особое внимание следует уделить  оценке рисков, связанных с реализацией  проекта. Это будет дополнительным плюсом при общении с кредиторами. К тому же, поможет Вам быть более  подготовленным в кризисной ситуации.

Продуманная методика борьбы с последствиями рисковых ситуаций – поможет значительно облегчить  реализацию проекта.

Первым этапом при оценке рисков является определение критических  факторов, то есть факторов, способных  теоретически оказать негативное влияние  на проект. Они могут быть внешними и внутренними.

К внешним факторам относятся: простой по вине поставщиков сырья  и материалов, климатические катаклизмы, изменение структуры спроса в  связи с какими-либо причинами, действия конкурентов и т.д.

К внутренним факторам относятся: нарушение договорных обязательств со стороны субподрядчиков, болезнь  ключевых участников, скрытый дефект технологии и т.д.

Оценка риска возможна статистическим путем – проводя  анализ прошлых показателей других участников рынка в данной отрасли, имеющих аналогичные параметры. Подобный подход довольно прост, однако, абсолютно идентичных предприятий  не бывает. И если кому-то повезло, то не факт, что Вам тоже повезет.

Более точный метод –  экспертная оценка. Желательна оценка не менее трех экспертов. В качестве таковых могут быть привлечены специалисты  в данной сфере производства, юристы, специалисты по кредитным вопросам, аналитики. Выбор экспертов необходимо обосновать таким образом, что бы он был понятен потенциальному инвестору. Эксперты определяют вероятность наступления каждого выбранного Вами критического фактора, используя пять степеней вероятности: 0, 25, 50, 75, 100.

 Соответственно, «0» - рисковое событие не наступит, «100» - рисковое событие обязательно  случится. Далее, по результатам оценки всеми экспертами определяется средняя вероятность риска. У каждой группы факторов есть определенная доля веса в итоговом риске проекта. Весовая доля факторов указана в специальной литературе, приводить ее здесь – слишком долго, ибо факторов великое множество. Перемножая среднюю вероятность на весовой показатель фактора – получаем балл риска. Если итоговый риск проекта менее 50, его можно считать приемлемым. Использование оценки рисков улучшит ваши отношения с инвестором и поможет Вам чувствовать себя увереннее при практической реализации проекта.

3.Задание

Допустим, вы являетесь директором малой фирмы по оказанию парикмахерских

услуг и приступаете к  разработке бизнес-плана фирмы. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Каковы цели вашего бизнеса?

Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных  партнеров по бизнесу со спецификой деятельности парикмахерской и с перспективами его развития.

 

1.Индивидуальное частное предприятие "Нифертити", оказывающее своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра.

 

2.За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.

 

3.Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

 

4.Я намерена привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно - 1 год.

 

Какая продукция (услуги) входит в хозяйственный портфель вашей  фирмы?

Несомненно, что "главной" услугой парикмахерской "Нифертити" является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы - одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

 

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это  окраска волос. Какой краской  или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой  фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера  салона. Превращение милой блондинки  в жгучую брюнетку - это дело очень  серьезное, поэтому если клиенты  не готовы к таким изменениям, можно  воспользоваться такими услугами, как  мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

 

Если клиенты не хотят  кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться  такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь  подобрать шампунь, а затем правильно  высушить волосы.

 

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

 

Чтобы придать более привлекательный  вид ногтям следует регулярно  делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

3.Какую стратегию роста фирмы вы будете осуществлять и почему?

Город Рыбинск, Ярославской области, является средненаселенным городом (228 тыс. чел. с преобладанием женского населения).

 

Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение потребностей клиенток высококачественными услугами. Для  достижения данной цели, парикмахерская арендует двухкомнатную квартиру квартиру на первом этаже (переделанную под салон) в центре города Рыбинска, по ул. Крестовая д.114 для оказания услуг.

 

Стратегия динамического  роста заключается в достижении успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.

 

В городе Рыбинске действует ещё около 15 салонов красоты и парикмахерских. По статистическим данным в месяц парикмахерскими услугами пользуется 60% женщин - жительниц города Рыбинска. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 5-60 лет), жительницы близлежащих поселков и деревень.

 

Темпы роста рынка определяются сегодня политикой государства, связанной с экономической ситуацией. Государство поддерживает развитие малого бизнеса, в связи с чем растёт «здоровая» конкуренция. Следовательно, увеличивается качество и изысканность оказываемых парикмахерских услуг.

 

Предприятие предполагается зарегистрировать как ООО с двумя или тремя учредителями  которые внесут 100% своих накоплений и инвестиций в уставной капитал предприятия согласно учредительному договору.

 

На парикмахерские услуги, спрос регулярен, т.к. это не только стрижки, укладки и окраска волос, но и создание вечерних и свадебных  причёсок, лечение ослабленных и  осветлённых волос. В скором будущем, ожидается пополнение оказываемых  услуг, это: ленточное наращивание  волос, украшение волос стразами и камнями. Так же предполагается продажа природной косметики  по уходу за волосами, элитной бижутерии  для волос (заколки, резинки, невидимки, шпильки и т.д.) Возможно, создание косметологического кабинета где будет проходить: уход за кожей лица и тела (омолаживающие программы, пилинг, депиляция, перманентный макияж, создание временных тату и т.д.), наращивание ресниц, коррекция бровей. При полном расширении салона, возможно создание отдельного кабинета по наращиванию ногтей и уход за кожей рук.

Имидж салона, пройдя все  этапы организации и проведя  все необходимые расходы, будет  создаваться после результатов  обслуживания первых клиентов, которые  могут привлечь в салон своих  знакомых, порекомендовать им воспользоваться парикмахерскими услугами.

Закупка предметов для  выполнения услуг, предполагается один раз в месяц на оптовой базе в городе Москве.

Взаимоотношения потребителей услуг с парикмахерской, будет назначаться по телефону, либо личному посещению парикмахерской, где будет оказана услуга по записи клиентки на интересующую его дату. После посещения салона и оплаты оказанной услуги, клиенту будет выдана квитанция об оплате, т. к. этого требует законодательству.

4.Заполнителе титульный лист Бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие: ИП «Нифертити»

Адрес : г. Рыбинск ул. Крестовая д.114

Индекс:152960

Тел.: 89201135467

Руководитель: Волкова Марина Валерьевна

 

 

 

БИЗНЕС ПЛАН

 

Парикмахерская «Нифертити»

 

 

Полное название проекта: Бизнес план по созданию частного предприятия ООО «Нифертити» и сети салонов парикмахерских.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата начала проекта: 12.12.2012 г.

Продолжительность проекта 1 год.

Разработчик: Волкова Марина

Валерьевна

Для предоставления партнерам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск 2012 г.

5.Составить план  инвестиций.

 

Парикмахерская «Нифертит» индивидуальное частное предприятие, собственником которого является Волкова Марина Валерьевна.

У предприятия есть собственные  средства в размере 30 000 рублей.

Для организации деятельности салона необходимы дополнительные средства в размер 400000 рублей.

 

Потребность в  инвестициях и источники их финансирования

(В руб.)

 

1 кв.

2  кв.

3 кв.

4 кв.

2012 г.

Потребность в инвестициях

19500

58500

29500

46500

154000

В том числе:

         

- закупка оборудования

-

20000

10000

7000

37000

- реклама

19500

19500

19500

19500

78000

- повышение квалификации  персонала

-

19000

-

20000

39000

Источники финансирования всего.

19500

58500

29500

46500

154000

В том числе:

         

- банковские кредиты

-

30000

-

10000

40000

Собственный капитал:

         

-прибыль

13584

22584

23584

30584

90336

-амортизация

5916

5916

5916

5916

23664

Информация о работе Предмет планирования и оценка рисков при составлении бизнес-планов