Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 18:51, творческая работа

Описание работы

Бизнес — это вид непосредственной или опосредованной через капитал организационно-экономической деятельности в системе деловых отношений с целью получения дохода и достижения социального результата.

Файлы: 1 файл

эссе тема1.docx

— 87.67 Кб (Скачать файл)

Медведковой С., Фин 10-102/2

Эссе на тему: «Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса»

Экономическое мышление является ровесником человеческого общества.

Первоначально экономическая  мысль не выделялась в виде отдельной  формы

мышления, и представляется очень трудным, если вообще возможным,

кристаллизировать ее абсолютно начальные результаты.

Истоками считают и  папирусы Древнего Египта, и законы царя Хаммурапи, и

древнеиндийский трактат  «Артхашастра».

 

Давайте рассмотрим такие  понятия, как «бизнес» и «предпринимательская деятельность»

 

БИЗНЕС — это система экономических, организационных,

хозяйственно-правовых, деловых отношений осуществляемых частными

лицами, предпринимателями, организациями, государством при создании или

приобретении и продаже ценностей в обмен на товары, услуги,

основные факторы производства (труд, земля, капитал), денежные средства с целью

получения взаимных экономических и социальных выгод.

Бизнес — это вид непосредственной или опосредованной через капитал

организационно-экономической  деятельности в системе деловых  отношений с целью

получения дохода и достижения социального результата.

     Предпринимательство — это элемент системы деловых отношений, а

предпринимательская деятельность — составная и неотъемлемая часть  бизнес

деятельности 

     Предпринимательская деятельность — это инициативная,

хозяйственно-самостоятельная, систематическая, имеющая, как правило

определенный организационно-правовой статус, бизнес деятельность

физических и юридических или осуществляющих вложение капитала

, производство и обмен сверх нужд собственного потребления, с целью

получения прибыли и достижения социального эффекта.

Идем дальше по схеме:

Подчеркнутые характеристики в данном определении реализуются  как в рамках

предприятий, фирм, так и  вне их, но систематическая предпринимательская

деятельность становится лишь тогда, когда производство и  обмен осуществляется

сверх нужд собственного потребления постоянно. Разовые сделки —

это еще не предпринимательская  деятельность.

Предприниматель обязательно  должен быть распорядителем капитала, но

необязательно его владельцем. Такая вышеуказанная систематическая

деятельность обычно осуществляется в рамках фирм.

Предпринимательская фирма  является основным субъектом предпринимательской

деятельности. Она составляет основу объекта изучения экономики

предпринимательства.

Экономика предпринимательства  является теоретической базой и  инструментом

изучения курса предпринимательства. Она выделяется из комплексной научной

дисциплины — экономика  бизнеса, путем концентрации микро- и макроэкономических

знаний, а также научно-практического  аспекта самой экономики бизнеса

относительно субъекта предпринимательской  деятельности, т.е. фирм

 

Введем понятие «бизнес-модель»

Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политик.


В основе любого бизнес-плана лежит определенная модель бизнеса. Эта модель показывает, как бизнес создаёт деньги. Узнайте 4 фактора, определяющие грамотно созданную модель бизнеса.

Вот 4 фактора, определяющие грамотно созданную модель бизнеса:

1. деньги.

2. определение  времени.

3. конкурентное  преимущество.

4. основные способности.

Сначала, мы обдумываем, откуда мы планируем получать деньги. Тут мы делаем предположения: будем ли мы предлагать продукты, услуги или и то и другое.

Вопросы, которые нужно  рассмотреть на этом этапе:

1. Планируете ли вы  продавать продукты напрямую  клиентам и получать от этого  прибыль?

2. По какой цене вы  будете продавать товары?

3. Является ли то, как  вы доставляете товары, эффективным?  Создаете ли вы предложение,  которое станет барьером для  ваших конкурентов? 

Затем вы должны определить время. Помните, что вы должны продавать не только то, что предлагаете, вы должны еще получать деньги за ваши товары и услуги. Когда вы будете их получать? Потребуется ли вам время для того, чтобы найти финансы для следующих операций, прежде чем вам заплатят? Откуда вы возьмете средства? Сконцентрируете ли вы продажу на определенных временных рамках, или же вы планируете продавать весь год?

Конкурентное  преимущество. Бизнес-план должен определить, какое превосходство будет у вас. Какую нишу на рынке вы займете? Какую часть рынка вы покроете? Будет ли ваш бизнес местным, национальным или международным? Какие стандарты вы установили для своей отрасли? Являются ли ваши услуги уникальными? Как вы планируете победить своих конкурентов? Все эти факторы влияют на бизнес план.

И, наконец, ваш бизнес-план должен отражать ваши лучшие способности. То есть, компетентность ваших исполнителей, их способность строить отношения и способность справляться с трудными ситуациями. Ваши люди должны уметь менять направление, чтобы решать возникшие проблемы. Сочетание различных навыков и способностей повышает ваши шансы на успех.

Все вышеперечисленные элементы важны и требуют серьезного рассмотрения, прежде чем будут исполнены. Бизнес-план должен включат все эти элементы, это поможет вам построить работающую модель вашего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 


 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса»

 

 

Выполнила:

Медведкова Светлана

Финансы 10.102/2

 


Информация о работе Предмет, задачи и содержание курса. Модель бизнеса