Предпосылки успешного стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Понятие и сущность стратегического планирования Стратегическое планирование - это «управленческий процесс поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными .возможностями и шансами в сфере маркетинга».1 Многие известные во всем мире фирмы процветают вследствие того, что предложили в свое время нужный товар в необходимых количествах на наиболее подходящем, быстро растущем рынке. Жизненно важные решения о производстве данных товаров были приняты без использования методов стратегического планирования, а на основе накопленного опыта и интуиции.

Содержание работы

Сущность и принципы стратегического планирования
Понятие и сущность стратегического планирования
Предпосылки стратегического планирования
Основные этапы, стратегического планирования
Миссия предприятия

Файлы: 1 файл

6.4.Стратегическое планирование.doc

— 3.38 Мб (Скачать файл)

Предпосылки успешного стратегического планирования

 

1. Сущность и принципы стратегического планирования

  1. Понятие и сущность стратегического планирования
  2. Предпосылки стратегического планирования
    1. Основные этапы, стратегического планирования
    2. Миссия предприятия

I. Понятие и сущность стратегического планирования Стратегическое планирование - это «управленческий процесс поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными .возможностями и шансами в сфере маркетинга».1 Многие известные во всем мире фирмы процветают вследствие того, что предложили в свое время нужный товар в необходимых количествах на наиболее подходящем, быстро растущем рынке. Жизненно важные решения о производстве данных товаров были приняты без использования методов стратегического планирования, а на основе накопленного опыта и интуиции. Однако в современных условиях как было отмечено ранее, менеджеры зарубежных, компаний, все чаще признают, что руководствуясь лишь интуицией' и здравым расчетом невозможно управлять крупными организациями и тем более отбирать инвестиционные проекты, определяющие будущие предприятия, в условиях ежедневно меняющейся рыночной ситуации. За рубежом управляющие крупных компаний прибегают к стратегическому планированию инноваций на предприятий. Стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих .целей с ресурсами, которые будут использованы дня их достижения. Стратегическое планирование применимо к проблеме, которая:

  а) непосредственно связана с глобальными целями организации;

  b) ориентирована на будущее;

     с) серьезно затрагивает неконтролируемые внешние факторы,

влияющие на результат деятельности организации..

Стратегическое планирование имеет дело преимущественно с будущими целями и продуктами, тогда как оперативное планирование охватывает лишь текущие операции.

 

Процесс представляет цепь с обратной связью:

      1. руководство объявляет пели, стратегии и политику фирмы
      2. плановики формируют указания, допущения и. прогнозы
      3. руководители подразделений используют эти процедуры при разработке планов, которые вновь возвращаются к плановикам
      4. плановики обобщают, корректируют и представляют руководству для рассмотрения
      5.  

II. Предпосылки стратегического планирования

        1. Профессиональные плановики способны улучшить процесс планирования, но они сами не в состоянии осуществлять планирование в организации.
        2. Планирование должны осуществлять руководители, которые в конечном счете будут отвечать за реализацию планов.
        3. Стратегическое планирование по своей сути - групповая деятельность, т.к. к нему привлекаются различные подразделения организации и разные специалисты.
        4. При стратегическом планировании определяются главные дели, задачи и стратегические альтернативы,
        5. Следует побуждать управляющих уделять время стратегическому планированию на основе формализованной системы и организационного подхода, позволяющих оценивать их вклад в планирование.
        6. Процесс планирования, сопровождается формированием базы: данных, которая используется для прогнозирования внешних факторов и оценки стратегических альтернатив.

7. Ответственность высшего руководителя организации за выработку будущей стратегии означает, что он должен насаждать «культуру стратегического планирования», окончательно отбирать и оценивать стратегические альтернативы и составлять сводный' план реализации этих альтернатив.

III* Основные этапы стратегического планирования

Основные виды стратегических данных

 

База стратегических данных включает краткую характеристику наиболее важных стратегических моментов, относящихся к клиентуре или внешним условиям организации и влияющих на стратегические решения, На их основе решается первая содержательная задача планирования - оценка текущего положения.

IV- Определение миссии предприятия.

Согласно Ф.Котлеру определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетания нескольких факторов. Иного взгляда на содержание программного заявления фирмы придерживается Ж.Ж.Ламбен. Его определение миссии включает 4 > темен га1 .Краткое сообщение о происхождении фирмы и ее последующем развитии. В поисках, новых направлений развития фирма должна заботиться об их. согласованности, с ее прошлыми достижениями и отличительными особенностями,

2.Определение области деятельности. Чтобы избежать близорукого производственного подхода, фирма должна определить свой бизнес не в технологических терминах , а через основные функции или потребности.'Со- пшено теории мультиагрибутивной модели, покупателю нужен не товар, а обеспечиваемый им набор благ или услуг, поэтому определять свой базовый рынок следует в терминах ядерной услуги. Например, ядерная услуга полть винилхлоридных обоев- украшение интерьера, соответственно при смене спроса на новые виды обоев, предприятие должно менять технологию и стремиться держать целевой рынок в фокусе своего внимания,

3. Приоритетные цели и ограничения. Четкость их определения позволяет избежать анализа множества предложений по выпуску новой продукции 5 которые заведомо не будут приняты. Эти дали могут иметь как экономический так и вне экономический характер. Цели экономического характера определяются дважды. При определении миссии предприятия устанавливаются общепроизводственные цели, после углубленного изучения внутренних, и внешних факторов предприятия устанавливаются конкретизированные, определенные во времени контрольные показатели. Экономические цели могут быть заданы относительно уровня продаж, прибыли или покупателей. Нормативное количество целей. 4-64.

Целм внеэкономического характера связаны с личными интересами руководителей и владельцев фирм или с социальными, задачами. Эти цели, должны быть уточнены только при определении миссии фирмы.

Основные стратегические варианты. В данном: разделе следует указывать базовую стратегию, которой будет придерживаться производитель при разработке и внедрении новой продукции. Выбор одной из трех стратегических альтернатив является самым серьезным шагом при определении дальнейшей стратегии развития предприятия. Выделяют следующие конкурентные стратегии: дифференциация, доминирование по издержкам и концентрация. На этой стадии планирования речь идет только об общей ориентации* которая будет переведена в количественные термины в программах действия разработанных, для каждой бизнес единицы.




Информация о работе Предпосылки успешного стратегического планирования