Предпринимательский бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:28, лекция

Описание работы

Цель разработки бизнес плана:
Спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие 3-5 лет в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на них;
Сформулировать цели, стратегию и тактику их достижения;

Файлы: 1 файл

Лекция(Предпринимательский бизнес-план).doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Предпринимательский бизнес план

 

Бизнес план – инструмент среднесрочного планирования.

Цель разработки бизнес плана:

  • Спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие 3-5 лет в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
  • Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на них;
  • Сформулировать цели, стратегию и тактику их достижения;
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг;
  • Оценить производственные и торговые издержки;
  • Выявить соответствие кадров фирмы поставленным целям;
  • Определить состав маркетинговых мероприятий;
  • Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых ресурсов поставленным целям;
  • Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес плана;

Необходимость в бизнес плане возникает в  следующих случаях:

  • Открытие нового дела. Определение специализации и основных направлений коммерческой деятельности.
  • Перепрофилирование существующих фирм. Выбор новых видов направлений и способов осуществления хозяйственной деятельности.
  • Составление проспектов эмиссии ценных бумаг.
  • Подготовка заявок на получение кредита.
  • Выход на внешний рынок.

Основные рекомендации по подготовке бизнес плана:

  • Краткость. Изложение самого главного по каждому разделу плана.
  • Доступность в изучении и понимании, т.е. необходимо избегать технических терминов.
  • Информация должна быть емкой и четкой, не должно быть экспрессивных оценок. Обычно много цифровой информации, следовательно, затрудняется оценка, поэтому информацию классифицируют по определенным категориям и представляют в табличной форме или в виде диаграмм.

 

Резюме

Резюме – основные идеи бизнес плана.

В резюме включается следующая  информация:

    • Цели и задачи бизнес плана.
    • Краткое описание предприятия и его специализации.
    • Текущее финансовое состояние.
    • Собственные ресурсы.
    • Преимущества продукции на рынке.
    • Источники финансирования и потребности в инвестировании.
    • Риски предприятия и их уровень.
    • Экономическое обоснование и эффективность проекта.

Таким образом, это краткое изложение бизнес плана.

Резюме составляется в последнюю очередь на основании  ключевых фраз разделов плана.

Содержание  бизнес плана


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика предприятия и товара.

О предпринимателе должны быть приведены следующие сведения:

  • Полное и сокращенное наименование предприятия и др. сведения (банковские реквизиты и т.п.)
  • Размер уставного капитала.
  • Характеристика менеджеров высшего звена управления.
  • Основной вид деятельности.
  • Миссия.
  • Оценка слабых и сильных сторон предприятия и конкурентов.
  • Описание продукции предприятия с позиции потребителя.
  • Обосновывается необходимость совершенствовать товар.
  • О продукте приводятся следующие сведения:
    • Область применения.
    • Показатели качества (надежность, ремонтопригодность, экономичность, эргономичность)
    • Внешнее оформление.
    • Патентная защищенность

 

Анализ рынка  и основных конкурентов

Оценка рынков сбыта  заключается в определении емкости  и степени насыщенности рынка, уровня и степени удовлетворения спроса. Анализ производится по всем основным рынкам, при этом необходимо выявить наиболее перспективные рынки сбыта. Анализ и оценка конкурентов предполагают следующие характеристики:

  • Объем продаж в натуральных показателях у основных конкурентов.
  • Распределение и динамика долей рынка.
  • Уровень цен.
  • Финансовое положение, уровня технологии и качество продукции.
  • Расходы на рекламу.
  • Время деятельности предприятий

 

Производственный  план

Определяется производственная программа  предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием проблем существующих в сфере технологии и организации и путей из преодоления. Важным аспектом является определение себестоимости продукта.

В описании технологического процесса указывается:

  • Требуемые производственные мощности
  • Условия и потребность приобретения технологического и прочего оборудования
  • Потребность в сырье, качество и дисциплина поставок
  • Требования к источникам энергии и их доступность
  • Степени технологической и конструкторской подготовки производства
  • Контроль качества готовой продукции

Структура производственного  раздела бизнес-плана:

  • Производственная программа (объем выпуска продукции, коэффициент роста, доля реализации продукции в соответствии с договорами купли продажи)
  • Схема технологического процесса
  • Потребности в основных фондах (здания и сооружения производственного назначения, рабочие машины, оборудование, транспортные средства и т.п.)
  • План производства заключается в планировании потребности в оборотных средствах, незавершенных производств, готовой продукции на складе, топлива и электроэнергии (количество, цена, переходящий остаток)
  • Потребность персонала в заработной плате по категориям производственного персонала
  • Калькуляция себестоимости

 

План маркетинговой  деятельности.

В этом разделе описывается  стратегия маркетинговой деятельности.

Записывается    в оценке возможности предприятия  в соответствии  с ситуации на рынке.

План маркетинга предусматривает  следующие разделы:

  1. выбор схемы распространения товаров напрямую или через посредников.
  2. анализ ценовой политики и методы ценообразования.

Используются следующие  данные:

    • Определение, на сколько цены отражают издержки.
    • Отношение покупателей к установленным ценам
    • Использование предприятием политики стимулирования цен, или политики стандартных цен.
    • Действия предприятия при изменении цен конкурентов
    • известность цен на товары потенциальным клиентам.
    • Уровень планируемой цены означает выработку ценовой стратегии:
    •   вытеснение конкурентов
    •   получения сверхприбыли путём «снятия сливок» с рынка
    • сохранения стабильного положения при умеренной рентабельности и др.
  1. реклама: определяется тип (товарное или фирменное) и средства распространения рекламы. Расходы на рекламу определяются в разделе планирование производства.
  1. Методы стимулирования продаж, формирование спроса и организация послепродажного обслуживания:
    • программа стимулирования сбыта;
    • приёмы побуждения сбытового персонала;
    • соответствие торговой сети поставленным целям;
    • наличие фирменного стиля рекламы и товарного знака;
    • использование различных видов кредита;
    • эффективность привлечения внимания с помощью упаковки.

 

Организованный  план: обосновывается организационная структура: линейная функциональная, матричная; производится оценка, приводится организационная схема.

 

План по рискам.

Значение этого раздела  состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, будут достигнуты полностью или частично.

Виды риска:

  1. производственный
    • риск неиспользования хозяйственных договоров
    • риск изменения конъюнктуры рынка
    • риск возникновения непредвиденных затрат
    • риск потери имущества

таким образом происходит изменение намеченного объёма производства и объёма реализации, повышение материальных и трудовых затрат, увеличение дефектных изделий, рост цен.

  1. коммерческий риск возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и в процессе оказания услуг.
  2. финансовый риск возникает в сфере финансового предпринимательства и финансовых сделок.
  3. инвестиционный риск.

Потери от риска:

    • Материальные, непредусмотренные проектом затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении
    • Трудовые, потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами.
    • Финансовые потери возникают в результате прямого денежно ущерба (штрафа, выплаты за просроченные кредиты, дополнительные налоги и т.д.)
    • Специальные потери, связаны с нанесением ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среды, престижу предпринимателя.

После оценки степени  риска разрабатывается перечень мер, позволяющие его уменьшить.

 

Финансовый  план.

В этом разделе бизнес-плана  обобщаются все предшествующие материалы  и предоставляют их в стоимостном виде.

Здесь необходимо подготовить  следующие документы:

    • Прогноз объёмов реализации
    • Баланс денежных расходов и поступлений
    • Таблицу доходов и затрат
    • График достижения безубыточности – это схема, показывающая влияние на прибыль объёмов производства, цены товара и себестоимости.

 

доходы             переменные расходы

     и расходы                                     V реализации   

     денежных

     единиц

 

       точка безубыточности

           постоянные расходы

 

 

 

                                                   время

 

 

 




Информация о работе Предпринимательский бизнес план