Пример бизнес-плана: компания Фарма-Д
Пример бизнес-плана: компания ФармаД
1. Резюме для высшего руководства
В настоящее время компания Фарма-Д проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Андрею Лебедеву, Сергею Волкову и Петру Жукову. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.
- Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
- Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.
- Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
- Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.
- Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.
- Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.
1.1. Цели
Целью компании Фарма–Д является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.
- Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
- За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
- Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
1.2. Миссия
Миссия компании Фарма–Д заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.
- Цель. Компания Фарма–Д создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
- Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Фарма–Д. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.
- Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.
- Маркетинговый лозунг. “Мы не настолько здоровы, чтобы лечиться дешевыми лекарствами!”
1.3. Ключи к успеху
Ключи к успеху компании Фарма-Д заключаются в следующем.
- Высокое качество лекарств и медицинских приборов.
- Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам).
- Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт).
- Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).
1.4. Риски
- Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.
- Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
- Ограниченные наличные средства.
- Острая конкуренция.
2. Краткое описание компании
Компания Фарма–Д является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами.
- Компания Фарма–Д является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащих трем акционерам.
- Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом.
- Предполагается, что аптека будет арендовать помещение в центральной поликлинике г. Энска.
2.1. Владельцы компании
Компания Фарма–Д является обществом с ограниченной ответственностью. Ее акционерами являются Андрей Лебедев, Сергей Волков и Петр Жуков. В будущем возможно ее преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью аптек.
2.2. План создания компании
План создания компании нацелен на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в помещении центральной поликлинике г. Энска, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.
- Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — центральной поликлинике г. Энска — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
- Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
- Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и роста объемов продаж.
- Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.
- Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Начальные затраты |
|
Аренда помещения |
250 000,00р. |
Ремонт помещения |
300 000,00р. |
Холодильное оборудование |
250 000,00р. |
Торговое оборудование |
300 000,00р. |
Кассовое оборудование |
62 500,00р. |
Компьютеры |
100 000,00р. |
Программное обеспечение |
87 500,00р. |
Лицензии |
137 500,00р. |
Рекламная кампания |
300 000,00р. |
Обучение персонала |
200 000,00р. |
Прочие расходы |
100 000,00р. |
Общие затраты |
2 087 500,00р. |
|
|
Активы |
|
Денежные средства |
450 000,00р. |
Ценные бумаги |
350 000,00р. |
Дебиторская задолженность |
250 000,00р. |
Товарно-материальные запасы |
650 000,00р. |
Другие текущие активы |
200 000,00р. |
Общие активы |
1 900 000,00р. |
|
|
Нехватка капитала для начала работы |
-187 500,00р. |
2.3. Местоположение и возможности компании
Компания Фарма–Д представляет собой аптеку, расположенную в центральной поликлинике.
- Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
- Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
- Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
- За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.
3. Услуги
Компания Фарма–Д предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.
- Компания Фарма–Д предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
- Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.
- Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
- Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.
3.1. Описание услуг
Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг.
- Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарст<span class="normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'