Примеры удачного и неудачного стартапов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:41, творческая работа

Описание работы

Идея создания: создание украшения, которое бы выглядело, как бриллиантовое, но было бы доступно по цене для массового потребителя.
Цель: получение прибыли за счет продажи хрустальной продукции.
Стратегия: наступательная. Компания завоевала большую часть рынка ювелирных изделий, так как продукция Swarovski на вид нельзя было отличить от бриллиантов и стоило дешево, благодаря революционной технологии обработки стекла с помощью тока.

Файлы: 1 файл

стартапы.docx

— 15.97 Кб (Скачать файл)

История развития компании Swarovski (удачный стартап).

Год и место создания: 1895, город Ваттенс.

Идея создания: создание украшения, которое бы выглядело, как бриллиантовое, но было бы доступно по цене для массового  потребителя.

Цель: получение прибыли  за счет продажи хрустальной продукции.

Стратегия: наступательная. Компания завоевала большую часть  рынка ювелирных изделий, так  как продукция Swarovski на вид нельзя было отличить от бриллиантов и стоило дешево, благодаря революционной технологии обработки стекла с помощью тока.

Особенности успеха компании:

  1. Изобретение первого в мире шлифовального станка
  2. В отличие от своего предшественника ювелира Жоржа Фредерика Страсса, Даниэль Сваровски не скрывал факт имитации.
  3. Во время Второй Мировой войны , когда модные дома Европы потерпели крах, и спрос на ювелирные украшения резко упал, компания наладила сбыт своей кристальной продукции в США.
  4. В 60-х годах Сваровски изобрел технологию окраски камней, что позволило выпускать разноцветные стразы.
  5. На протяжении всего развития компания осваивает новые рынки. Помимо украшений начинается производство осветительных приборов, фигурок животных, картин.
  6. Не смотря на то, что компания выпускает 80% всех производимых в мире стекляных камней, она до сих пор остается семейным бизнесом, что помогает держать технологию производства в строжайшей тайне.

 

История компании Digital Equipment Corporation (DEC) (плохой стартап)

Год и место создания компании: 1957 год, город Майнард

Идея создания: создание недорогих  и небольших компьютеров используемых в качестве типовой вычислительной платформы исследовательскими центрами.

Цель компании: получения  прибыли за счет продажи компьютеров  различным организациям.

Стратегия: наступательно-оборонительная. Компания пыталась атаковать главного конкурента – компанию IBM – простотой и дешевизной продукции, и в тоже время защищала свой тыл от более мелких конкурентов.

Главная причина краха  компании: Компания не изменила свое направление деятельности вовремя. В то время, когда все компании начали производство ПК, DEC продолжала выпуск миникомпьютеров (размером с комнату) для офисов и исследовательских центров, не веря в успех персональных компьютеров. В результате ПК по своим характеристикам перегнали микрокомпьютеры  и компания DEC потеряла сначала своих клиетов, а потом и долю на рынке.

 

 


Информация о работе Примеры удачного и неудачного стартапов