Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 16:04, курсовая работа
В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию наглядных пособий. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сооб-щать учебную информацию определенными дозами и управлять индивиду-альным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные ин-тересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоцио-нальное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разносторон-нее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пони-манию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.
Область применения наглядности при обучении никем еще точно не оп-ределена. Практика показывает, что наглядность используется как при ком-плексном, так и при аспектном обучении, все время расширяясь и углубля-ясь.
Введение………………………………………………………...………………....3
Глава I. Психолого-педагогические основы использования наглядных средств обучения в средних классах………….....................................................3
1.1. Принцип наглядности в педагогических системах различных ученых и педагогов ………………………………………………………………………….5
1.2. Технология наглядного обучения……………………………………...……9
1.3. Методы наглядного обучения……...…………………………………..…..13
1.3.1. Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении исто-рии………………………………………………………………………………...17
Выводы по I главе…………………………………………………..……………24
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по влиянию наглядных пособий на процесс обучения.………………………………………..…………...………25
2.1. Разработка урока по истории с использованием наглядного метода
обучения………………………………………………………..……………..….25
2.2. Разработка урока по истории без использования наглядного метода
обучения……………………………………………………………….…………27
2.3.1. Сравнительный анализ уроков……………………………………..…….28
Выводы по II главе………………………………………………………..…..…29
Заключение……………………………………………………………….………30
Список литературы………………………………………………………………32