Процесс бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 03:42, лекция

Описание работы

Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования - это оценка инициаторами проекта:
• возможности, необходимости и объема выпуска продукции(услуг);
• потенциальных потребителей;
• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;
• своего сегмента рынка;

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

  Процесс бизнес-планирования

  Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования - это оценка инициаторами проекта:

• возможности, необходимости и объема выпуска продукции(услуг);

• потенциальных потребителей;

• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

  • своего сегмента рынка;
  • показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

• достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

Итак, бизнес-план — это:

  • изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;
  • определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;

• предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;

• развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения  экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на Схема 1

Наиболее  распространенными областями бизнес-планирования в современной экономической ситуации в России являются:

1. создание  бизнес-линий (продуктовых линий,  инвестиционных проектов) как совокупности  прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов имущества, найму работников и сбыту продукта), которые обеспечивают возможность получения определенных доходов (поток доходов или серию денежных потоков - cash-steam или stream оf cash-flows);

2) разработка  бизнес-планов специального назначения  финансово-экономического характера:

•  эмиссия  новых акций открытыми акционерными обществами;

• подготовка к продаже приватизируемых предприятий;

•  подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;

•выкуп акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и за крытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);

• обоснование  вариантов санации предприятий-банкротов.

Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана и задачи основных участников приведены на Схема 2

Последовательность  разработки бизнес-плана

Перспективная бизнес-идея (замысел) 
 

  1. Сбор и  анализ информа 
    ции о продукции (услуге). 
    Описание продукции (ус 
    луги)     раздел 3  
  2. Сбор и анализ информа 
    ции по рынку сбыта («Мар 
    кетинг и сбыт продукции 
    (услуг)»)    раздел 4
 
  1. Анализ  состояния и воз 
    можностей предприятия и 
    перспективности  отрасли 
    («Описание предприятия и 
    отрасли»)    раздел 2
  2. Определение потребнос 
    ти  и  путей обеспечения 
    площадями, оборудовани 
    ем, кадрами и другими ре 
    сурсами  (Производствен 
    ный план)    раздел 5
  3. Расчет потребного капи 
    тала и источников финан 
    сирования    (Финансовый 
    план)     раздел 7
  4. Определение направлен 
    ности и масштабности про 
    екта, расчет эффективнос 
    ти (направленность и эф 
    фективность проекта)                раздел 8

7. Разработка организаци 
онной структуры, правово 
го обеспечения и графика 
реализации проекта (Орга 
низационный план)   раздел 6

  1. Решение вопроса рисков 
    и гарантий (Риски и гаран 
    тии)    раздел 9
  2. Подбор материалов и со 
    ставление приложений     раздел 1

10. Составление краткого 
содержания проекта (Резюме)    Приложения

11. Составление аннотации

на проект (Аннотация)  Аннотация

12. .Оформление титульного       Титульный

листа   лист

      Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.

Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми — без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.

      Не  надо жалеть времени на первичный  сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций. 

Титульный лист, конфиденциальность и резюме бизнес-плана

Титульный лист бизнес-плана

Предприятие

Адрес

Телекс ФаксТелефон

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект

Кому

Краткое название проекта (до 20-30 знаков)

Полное название проекта

Руководитель  предприятия Тел

Проект подготовилТел.

Дата начала реализации проекта

Продолжительность проекта

Период времени  от даты, на которую актуальны исходные данные,  от даты начала проекта

__________ мес.

Дата составления _____________________  ______г. 

      Титульный лист бизнес-плана не должен содержать  излишних подробностей, он должен быть лаконичным и привлекательным. Очень важно дать проекту краткое название, которое загс: может появиться на наружной вывеске предприятия, в реклам пых материалах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес-плана, так и, возможно, впоследствии везде, где он    может попасться на глаза тому, кто способен повлиять на судьбу  вашего начинания.

Меморандум  о конфиденциальности  составляется в целях  предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности,  содержащейся в нем информации.

Аннотация бизнес-плана

Предприятие

Адрес__

Телефон

Факс

Руководитель  предприятия______________

Суть предполагаемого  проекта и место реализации

Результат реализации проекта_______________

Общая стоимость  проекта

Необходимые финансовые ресурсы

Срок окупаемости  проекта

Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы

Срок окупаемости  проекта______________________

Ожидаемая среднегодовая  прибыль_____________

Предполагаемая  форма и условия участия инвестора 

Возможные гарантии по возврату инвестиций 

Бизнес  план довольно объемный документ и  для первоначального ознакомления инвестора с вашим проектом абсолютно  неприемлем, так как скорее всего  вы будете обращаться к лицам , к  которым такие  проекты идут потоком, и необходимо убедить их за несколько минут в перспективности именно вашего бизнес-плана. Поэтому рекомендуется предоставить информацию:

  1. аннотацию -для высшего руководства
  2. резюме – в качестве дополнительной информации
  3. бизнес-план, для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертами.
 
 

    Резюме  бизнес-плана

  1. Сущность проекта
  2. Эффективность проекта
  3. Сведения о фирме
  4. команда управления
  5. план действий
  6. финансирование
  7. планы возврата заемных средств
  8. гарантии возврата инвестиций
 

    Местонахождение фирмы

      Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если вы уже имеете представление о размере площади, которая понадобится, можно запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе. Не стоит заниматься бизнесом там, где расценки невелики. Арендная плата и цены формируются под влиянием рыночных сил, и дешевизна, как правило, является симптомом малой привлекательности. В то время как для одних видов предпринимательской деятельности местонахождение не имеет принципиального значения, для других — в особенности для ресторанов и торговых предприятий — это один из существенных факторов, определяющих успех дела.

      У каждой фирмы — свои запросы. В  обрабатывающей промышленности и оптовой торговле низкая арендная плата и близость транспортных магистралей ценятся гораздо выше, чем местонахождение как таковое или близость потребителя. Для розничной торговли последнее обстоятельство имеет решающее значение. Возможно, вам удастся воспользоваться данными анализа транспортных перевозок в регионе, проведенного на ранних стадиях делового планирования, что облегчит выбор правильного местонахождения фирмы. 

    Цель  деятельности фирмы

    Цели  можно рассматривать как желаемые состояния, которые вы хотели бы достигнуть. Выше вы определили общие цели. Теперь необходимо указать специфические конкретные цели, которые "определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, установить приоритетность целей, их распределение во времени. Составление бизнес-планов преследует как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель состоит в том, чтобы убедить в максимальной степени возможных будущих партнеров и кредиторов в успехе вашего дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана - стать основой управления предпринимательской деятельностью, обеспечить стабильность бизнеса.


Информация о работе Процесс бизнес-планирования