Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 03:42, лекция
Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования - это оценка инициаторами проекта:
• возможности, необходимости и объема выпуска продукции(услуг);
• потенциальных потребителей;
• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;
• своего сегмента рынка;
Процесс бизнес-планирования
Основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования - это оценка инициаторами проекта:
• возможности, необходимости и объема выпуска продукции(услуг);
• потенциальных потребителей;
• конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;
• достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.
Итак, бизнес-план — это:
• предвидение рисков предпринимательской деятельности; конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
• развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на Схема 1
Наиболее распространенными областями бизнес-планирования в современной экономической ситуации в России являются:
1. создание
бизнес-линий (продуктовых
2) разработка
бизнес-планов специального
• эмиссия
новых акций открытыми
• подготовка
к продаже приватизируемых
• подготовка к продаже обанкротившихся предприятий, выставляемых на конкурс;
•выкуп акций (паев) в закрытых компаниях типа ООО и за крытых АО или пая в товариществах при выходе из состава одного из акционеров (учредителей, пайщиков);
• обоснование
вариантов санации предприятий-
Архитектурное построение процесса разработки бизнес-плана и задачи основных участников приведены на Схема 2
Последовательность разработки бизнес-плана
Перспективная
бизнес-идея (замысел)
7. Разработка организаци
онной структуры, правово
го обеспечения и графика
реализации проекта (Орга
низационный план) раздел 6
10. Составление краткого
содержания проекта (Резюме) Приложения
11. Составление аннотации
на проект (Аннотация) Аннотация
12. .Оформление титульного Титульный
листа лист
Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.
Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми — без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.
Не
надо жалеть времени на первичный
сбор и анализ информации, так как вероятнее
всего вам придется составить несколько
вариантов бизнес-плана для различных
целей. И конечно, особое внимание необходимо
уделить эффективности реализации проекта,
возможным рискам и гарантиям возврата
инвестиций.
Титульный лист, конфиденциальность и резюме бизнес-плана
Титульный лист бизнес-плана
Предприятие
Адрес
Телекс ФаксТелефон
Строго конфиденциально
Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект
Кому
Краткое название проекта (до 20-30 знаков)
Полное название проекта
Руководитель предприятия Тел
Проект подготовилТел.
Дата начала реализации проекта
Продолжительность проекта
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, от даты начала проекта
__________ мес.
Дата составления
_____________________ ______г.
Титульный лист бизнес-плана не должен содержать излишних подробностей, он должен быть лаконичным и привлекательным. Очень важно дать проекту краткое название, которое загс: может появиться на наружной вывеске предприятия, в реклам пых материалах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес-плана, так и, возможно, впоследствии везде, где он может попасться на глаза тому, кто способен повлиять на судьбу вашего начинания.
Меморандум о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-планом, о конфиденциальности, содержащейся в нем информации.
Аннотация бизнес-плана
Предприятие
Адрес__
Телефон
Факс
Руководитель предприятия______________
Суть предполагаемого проекта и место реализации
Результат реализации проекта_______________
Общая стоимость проекта
Необходимые финансовые ресурсы
Срок окупаемости проекта
Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы
Срок окупаемости проекта______________________
Ожидаемая среднегодовая прибыль_____________
Предполагаемая
форма и условия участия
Возможные
гарантии по возврату инвестиций
Бизнес
план довольно объемный документ и
для первоначального
Резюме бизнес-плана
Местонахождение фирмы
Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если вы уже имеете представление о размере площади, которая понадобится, можно запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе. Не стоит заниматься бизнесом там, где расценки невелики. Арендная плата и цены формируются под влиянием рыночных сил, и дешевизна, как правило, является симптомом малой привлекательности. В то время как для одних видов предпринимательской деятельности местонахождение не имеет принципиального значения, для других — в особенности для ресторанов и торговых предприятий — это один из существенных факторов, определяющих успех дела.
У
каждой фирмы — свои запросы. В
обрабатывающей промышленности и оптовой
торговле низкая арендная плата и близость
транспортных магистралей ценятся гораздо
выше, чем местонахождение как таковое
или близость потребителя. Для розничной
торговли последнее обстоятельство имеет
решающее значение. Возможно, вам удастся
воспользоваться данными анализа транспортных
перевозок в регионе, проведенного на
ранних стадиях делового планирования,
что облегчит выбор правильного местонахождения
фирмы.
Цель деятельности фирмы
Цели
можно рассматривать как