Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 12:31, контрольная работа
Целью выполнения работы является разработка модели предметной области, связанной с продажей запасных частей на автомобили. Проект реализован в СУБД ACCESS. В составе проекта реализованы целевые функции автоматизированного формирования клиента и ведения статистики по проданным товарам.
Основными функциями продажи запасных частей на автомобиль:
Нахождение цены для заданного клиента;
Проверка возможности продажи данной запасной части;
Банковские реквизиты фирм заказчика и поставщика.
Введение…………………………………………………………………………..4
Анализ предметной области………………………………………………..5
Разработка структуры базы данных……………………………………….6
Инфологическая модель данных……………………………………6
Датологическая модель данных…………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….8
Список литературы………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра АиПЭ
Контрольная работа
Дисциплина: « Базы данных систем управления»
Тема: «Продажа запасных частей на автомобили»
Выполнил: |
студент группы |
|
Проверила: |
преподаватель |
Симонова Анна Григорьевна |
Старый Оскол 2010 г.
Содержание
Реферат ………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Реферат
Целью выполнения работы является разработка модели предметной области, связанной с продажей запасных частей на автомобили. Проект реализован в СУБД ACCESS. В составе проекта реализованы целевые функции автоматизированного формирования клиента и ведения статистики по проданным товарам.
Основными функциями продажи запасных частей на автомобиль:
Основными функциями ведения статистики являются:
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, ЗАКАЗЧИК, НОМЕР ЗАКАЗА, СТОИМОСТЬ ТОВАРА, ОСТАТОК.
Рост объемов перерабатываемой информации и расширение возможностей использования персональных ЭВМ, систем связи и локальных вычислительных сетей в различных областях промышленности, на транспорте, в банковской системе приводят к необходимости широкого использования систем обработки информации, и в особенности баз данных. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях баз данных, которые позволили по-новому подойти к вопросам работы с информацией в автоматизированных системах управления. Основной проблемой создания автоматизированной системы управления является разработка базы данных. База данных, в общем случае, представляет собой поименованную совокупность данных, отображающую характеристики объекта или множества объектов, их свойства и взаимоотношения. Базу данных можно рассматривать как информационную модель данного объекта (модель сущность-связь), от обоснованности, правильности и достоверности которой во многом зависит эффективность системы управления объектом.
Базы данных являются одним из основных компонентов автоматизированных систем различных уровней и типов. Они создаются для многих сфер и отраслей народного хозяйства: планирования, учета, управления предприятиями, статистики, здравоохранения и другие.
В настоящее время СУБД ACCESS используется при создании простых реляционных баз данных, для которых важным критерием является поддержание ссылочной целостности. Кроме того, эта СУБД является платформой разработки с гибкой функциональной интегрированной средой.
В разработке автоматизированного рабочего места кассира по продаже запасных частей для автомобилей были использованы возможности СУБД ACCESS как средства разработки и как хранилища данных.
В современном обществе существуют различные сервисные услуги. Одними из них являются оптовые базы.
Существующий
При неавтоматизированном учете товара очень сложно предоставить клиенту какие-либо сервисные услуги. Например, клиенту нужно знать есть такой товар в наличии и можно его купит.
В случае если произошли какие-либо изменения в составе или еще где-нибудь, то сразу же работникам необходимо начинать делать переучет своих записей.
Данный проект содержит в себе списки: всех номеров заказа (тип запасной части, номер заказа, стоимость и наличие его на складе).
Данный проект может реализовывать такие сервисные услуги: распечатка заказа, подсчет суммы по заказу, банковские реквизиты заказчика, перечисление денег на счет фирмы.
Логическая структура базы данных определяется информационными потребностями проекта. При ее разработке выделяются основные информационные сущности предметной области, выявляются связи между ними. Затем, логическая структура оптимизируется в соответствии с реализуемыми целевыми функциями проекта.
Инфологическая модель данных приведена на рис.2.1 в виде ER-диаграммы.
Центральной информационной сущностью БД является сущность «НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА». Эта информационная сущность описывает конкретный товар. Каждый товар имеет свой уникальный идентификатор «Номер» и характеризуется сущностями «ЗАКАЗЧИКА», «ДАТА ПОКУПКИ», «СТОИМОСТ», «КОЛЛИЧЕСТВО», «ФАКТ ОТГРУЗКИ».
Сущность «Дата» включает в себя набор дат и идентификаторов для каждой даты. Она необходима, так как каждый заказ может иметь множество различных наименований товара.
Сущность «Номер» создана как уникальный идентификатор для сущности «НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА».
Рис.2.1 ER-диаграмма
Сущность «Номер
заказа» содержит характеристики каждого
клиента (заказчика). Связана отношением
с сущностью «Количество заказо
Сущность «ТОВАР» содержит набор существующих типов товаров и идентификаторов для каждого товара.
В созданной базе данных (БД) вся информация хранится в 10 таблицах, и 2 таблицы являются вспомогательными для промежуточных вычислений. Схема данных представлена на рис.2.2.
Рис 2.2 Схема данных
В таблице «ЗАКАЗЧИКИ» хранится данные по заказчику (Код заказчика, Расчетный счет, Город).
В таблице «БУХГАЛТЕРИЯ» хранится данные по банковским операциям оптовой базы (Дата оплаты, Назначение платежа, и т.д).
В таблице «СКЛАД» хранятся данные по товару (Наименование товара, Единицы измерения и остаток на складе).
В таблице «ОТГРУЗКА» хранится данные по отгрузки товара потребителю (Номер заказа, Задолжность, Факт полной отгрузки).
В таблице «ТОВАРЫ» хранится данные по товару (Наименование товара, Стоимость, Единицы измерения, Минимальный запас).
В таблице «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ» хранится данные единицам измерения.
В ходе выполнения работы была освоена СУБД ACCESS. Разработана информационно-логическая и датологическая модель предметной области. Также была разработана программа, позволяющая упростить работу кассира по продаже товара.. Еще одним плюсом является то, что стоимость товаров рассчитывается автоматически. Во всем программном продукте используется каскадное удаление данных. В целом проект выполнен на достаточно высоком уровне по отношению к СУБД ACCESS.
1. Дж. Мартин. Организация баз данных в вычислительных системах. Издательство Мир, 1978 г. - 616 с.
2. Ульман Дж. Основы системы баз данных. -М.:Финансы и статистика,1983,335с.
3. Цикритзис
Д., Лоховски Ф. Модели данных /пер.
с англ. -М.:Финансы и статистика,
4. Визе Манс Microsoft ACCESS 7.0 Локализованная версия: Пер. с нем.- M.: БИHHОМ. - 208 с.
Приложение