Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 10:57, курсовая работа
Целью данного курсового проектирования является создание проекта фитнес-клуба, основными задачами которого будет популяризация фитнеса как культуры, пропаганда здорового образа жизни и возможность сделать фитнес доступным для всех категорий населения города Читы, начиная от школьников, и заканчивая пенсионерами.
Введение 3
1 Информация о фирме 5
1.1 Информация о фирме 5
1.2 Распределение прибыли 8
2 Профиль фирмы, её цели и задачи 9
2.1 Цели фирмы и способы их достижения 9
2.2 Описание товара 10
2.3 Прогнозируемый доход 12
3 Конкуренция 14
4 Описание производственного процесса 15
4.1 Необходимая площадь 15
4.2 Описание последовательности выполнения производственного процесса 15
4.3. Описание режима работы 16
4.4 Определение потребности в кадрах 16
4.5 Мотивация персонала 17
4.6 Выбор необходимого оборудования 18
4.7 Определение потребности в сырье и материалах 20
4.8 Способы привлечения рабочей силы 21
4.9 Расчет полной себестоимости 21
5 Возможные риски для предприятия 23
6 План маркетинговой деятельности 24
6.1 Ценовая политика 24
6.2 Рекламная деятельность 25
7 Расчет ожидаемой прибыли 27
7.1 Определение объемов выручки по результатам хозяйственной деятельности и формирование финансовых результатов. 27
7.2 Определение срока окупаемости предприятия и определение рентабельности предприятия по годам 28
Заключение 30
Список использованных источников 31
Продолжение таблицы 4.2
Рукосушитель, 3 шт. |
3 |
2000 |
2,77 |
664,8 |
55,4 |
Перегородки сантехнические, 6 шт. |
5 |
10000 |
1,66 |
1992 |
166 |
Душевые перегородки, 5 шт. |
5 |
15000 |
1,66 |
2988 |
249 |
Кабинет директора | |||||
Стол |
3 |
5000 |
2,77 |
1662 |
138,5 |
Кресло |
2 |
5000 |
4,16 |
2496 |
208 |
Компьютер |
3 |
20000 |
2,77 |
6648 |
554 |
Принтер/копир/факс/телефон |
5 |
12000 |
1,66 |
2390,4 |
199,2 |
Стул для посетителей, 2 шт. |
1 |
1000 |
8,33 |
999,6 |
83,3 |
Шкаф для документов, 2 шт. |
4 |
6000 |
2,08 |
1497,6 |
124,8 |
Служебное помещение | |||||
Обеденный угол |
3 |
5000 |
2,77 |
1662 |
138,5 |
СВЧ-печь |
6 |
5000 |
1,38 |
828 |
69 |
Кофеварка |
5 |
3000 |
1,66 |
597,6 |
49,8 |
Мини-холодильник |
6 |
10000 |
1,38 |
1656 |
138 |
Электрочайник |
4 |
1200 |
2,08 |
299,52 |
24,96 |
Диван |
6 |
15000 |
1,38 |
2484 |
207 |
Тренерская | |||||
Диван |
6 |
15000 |
1,38 |
2484 |
207 |
Столик журнальный |
3 |
3000 |
2,77 |
997,2 |
83,1 |
Шкафчик для одежды, 8 шт. |
4 |
4000 |
2,08 |
998,4 |
83,2 |
Зеркало |
5 |
1000 |
1,66 |
199,2 |
16,6 |
Итого |
486246 |
40520,5 |
4.7 Определение потребности в сырье и материалах
Таблица 4.3 – Сырье и материалы
Наименование материала |
Цена за единицу, руб |
Месячная потребность |
Годовая потребность |
Поставщик | ||
шт. |
руб. |
шт. |
руб. | |||
Стаканчики одноразовые для кулера |
1 |
3000 |
3000 |
36000 |
36000 |
Вега плюс |
Офисная бумага |
150 |
2 |
300 |
24 |
3600 |
«Снегурочка» |
Продолжение таблицы 4.3
Порошок для принтера, упаковка |
500 |
1 |
500 |
6 |
3000 |
«Samsung» |
Полотенца бумажные, упаковка 120 листов |
75 |
30 |
2250 |
360 |
27000 |
«Lotus» |
Мыло жидкое, упаковка 500 мл |
190 |
6 |
1140 |
72 |
13689 |
«Tork» |
Гимнастическая палка |
100 |
3,3 |
3300 |
40 |
4000 |
«Pumori-спорт» |
Гимнастический мяч |
600 |
3,3 |
1980 |
40 |
24000 |
«Pumori-спорт» |
Гимнастический мат-коврик |
1500 |
3,3 |
4950 |
40 |
60000 |
«Pumori-спорт» |
Эспандер |
500 |
3,3 |
1650 |
40 |
20000 |
«Pumori-спорт» |
Ведро |
50 |
0,16 |
8 |
2 |
100 |
«Мир упаковки» |
Швабра |
150 |
0,16 |
24 |
2 |
300 |
«Всё для уборки» |
Набор изделий травматологических спортивного врача НИТ-04ск |
4500 |
0,16 |
720 |
2 |
9000 |
«МедСтар» |
Итого |
19822 |
200689 |
4.8 Способы привлечения рабочей силы
Поиск персонала осуществляется по внешним источникам. Клуб подает объявления через СМИ и сеть Internet, отправляются запросы в службу занятости.
4.9 Расчет полной себестоимости
Таблица 4.4 – калькуляция себестоимости
Статьи расходов |
Сумма за месяц, руб. |
Сумма за год, руб. |
Сырье и материалы |
19822 |
200689 |
Продолжение таблицы 4.4
Заработная плата |
259000 |
3108000 |
Отчисления на социальные нужды |
88060 |
1056720 |
Амортизационные отчисления на оборудование |
40520,5 |
486246 |
Аренда помещения |
316800 |
3801600 |
Электроэнергия |
20000 |
240000 |
Вода |
15000 |
180000 |
Реклама |
26500 |
318000 |
Итого |
785702,5 |
9391255 |
5 Возможные риски для предприятия
Риск – это возможная вероятность убытка, ущерба, возникновения каких-либо неудач в деятельности фирмы. Полностью избежать рисков Фитнес-клубу избежать не получится, особенно на начальном этапе и в связи со своей специфической сферой деятельности. Поэтому при формировании стратегии своей деятельности руководство должно принять во внимание все изменения, которые происходят во внешней и внутренней среде. Наиболее вероятные риски и пути их решения представлены в таблице «Риски и способы их страхования»
Таблица 5.1 – риски и способы их страхования
Риск |
Способ страхования риска |
Отсутствие клиентов |
Активная реклама и маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов и выявление их преимущественных сторон, которые могут помочь решить сложившуюся проблему. |
Пожар |
Установка пожарной сигнализации и противопожарного оборудования в помещении. |
Кража основных фондов и средств |
Приобретение сигнализации и заключение договора с ЧОП. |
Несчастные случаи во время занятий |
Присутствие квалифицированных инструкторов и дежурного врача, которые в любой момент смогут оказать первую медицинскую помощь. |
6 План маркетинговой деятельности
6.1 Ценовая политика
Ценовая политика ООО «Атлетик Про» строится на принципе доступности фитнес-услуг для каждого человека. Т.е. ценообразование выстроено таким образом, чтобы каждый человек, не зависимо от своего материального положения, смог воспользоваться услугами фитнес-клуба. В городе Чита ценовая политика на услуги фитнес-клубов предусматривает либо высокие, а порой и неоправданно очень высокие, цены на посещение при высоком качестве или низкие цены с соответствующим качеством обслуживания и оборудования. ООО «Атлетик Про» предоставляет демократические цены как на разовое посещение любой тренировки, так и на абонементы и клубные карты.
Ценообразование в ООО «Атлетик Про» строится по методу ориентации на цены конкурентов. Фирма при выборе этого метода ценообразования ориентируется только на цены конкурентов и устанавливает свои цены чуть ниже или чуть ниже цен конкурентов. Этот метод применяется на рынке, где продаются однородные товары в условиях чистой конкуренции. К данному методу прибегают те фирмы, которые затрудняются точно определить издержки производства на единицу продукции считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. При таком подходе к ценообразованию фирма, обычно, не меняет свои цены в связи с изменением её издержек производства или спроса. Она (фирма) сохраняет свои цены, пока сохраняют свои цены конкуренты. ООО «Атлетик Про» устанавливает цены на свои услуги в соответствии со средними ценами на фитнес по Забайкальскому краю и своими прямыми конкурентами, но при этом, в соответствии со своей философией, «Атлетик Про» устанавливает эти цены чуть ниже цен конкурентов. Например, цена разового посещения в зале стоит 200 рублей, то у конкурентов она доходит до 400 рублей за один сеанс. Эта цена (200 рублей) складывается из стоимости услуги( 50 рублей), заработной платы работникам (50 рублей) и стоимости общих издержек (100 рублей).
200 = 50 (стоимость услуги) + 50 (з/п работникам) + 100 (общие издержки)
Таблица 6.1 – стоимость занятий в фитнес-клубе «Атлетик Про»
Вид услуги |
Стоимость, руб. |
Содержание |
Разовое посещение |
200 |
Посещение одной тренировки аэробного зала или двухчасовой тренировки тренажерного зала с консультацией тренера. |
Абонемент-8 |
1200 |
Посещение аэробного или тренажерного зала два раза в неделю в течение месяца. |
Абонемент-12 |
1500 |
Посещение аэробного или тренажерного зала три раза в неделю в течение месяца. |
Клубная карта «Неограниченное посещение» |
2000 |
Посещение любого зала в неограниченном количестве в течение месяца. |
6.2 Рекламная деятельность
Плюсом рынка фитнес-услуг является его ненасыщенность в данный момент в нашем городе. В г. Чита сейчас работает около двадцати разных тренажерных залов и фитнес-клубов при населении города около трехсот шестидесяти тысяч человек. Это очень низкое количество, учитывая тот факт, что около половины этих залов низкого уровня. Для открытия фитнес-клуба выбран центральный район города. Это связано с удобным расположением его в центре города, в этом районе не так много тренажерных залов и клубов, но при этом район густо населен, и рядом находятся учебные заведения. Также в этом районе большое количество остановок маршрутного такси и троллейбусов. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-клуба имеется, а предложение не высоко. Для успешного выхода фитнес-клуба на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой клуба. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда рекламных щитов, реклама в сети Internet и в СМИ, а также запуск рекламного ролика на местном телеканале.
Таблица 6.2 – затраты на рекламу
Наименование затрат |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма в год, руб. |
Рекламный щит, 3х6 метров. Аренда 8000руб./мес. |
8000 |
96000 |
Реклама на сайте www.chita.ru, баннер 180х180 |
18500 |
222000 |
Итого |
26500 |
318000 |
7 Расчет ожидаемой прибыли
7.1 Определение объемов
выручки по результатам
Доход – это финансовые поступления организации от всех видов её деятельности. Основной вид деятельности, который приносит доход ООО «Атлетик Про», - это фитнес-услуги. Годовой доход фирмы составляет 14496000 рублей.
Прибыль – это чистый доход, т.е. разница между всеми доходами и всеми расходами фирмы. Годовая прибыль ООО «Атлетик Про» рассчитывается как разница между доходами и расходами предприятия
Пр = 14496000 – 9391255 = 5104745 руб.
Годовая прибыль ООО «Атлетик Про» будет составлять 5104745 рублей.
Прибыль облагается одним из главных налогов – налогом на прибыль. Для каждой организационно-правовой формы размер этого налога свой. Для ООО он составляет 20%. Размер налога на прибыль для ООО «Атлетик Про» будет рассчитываться следующим образом