Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:54, курсовая работа
В течение последних лет по инициативе и под руководством президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в экономике нашей страны идут коренные преобразования, имеющие своей целью переход лесохозяйственной отрасли от командно-административной системы организации производства к рыночной. Этот переход сопровождается изменением форм собственности, преобразованием государственной в частную. Лес остается в государственном владении, но пользование им приобретает новые формы. П
ВВЕДЕНИЕ
Велика роль леса, которую он играет в обществе и жизни человека. Его экономическое, экологическое и социальное значения постоянно возрастают. Ежегодно в лесах Беларуси заготавливается большое количество древесины. Кроме того, в них получают множество различных недревесных продуктов.
Леса выполняют важные
В течение последних лет по
инициативе и под руководством
президента Республики
В новых условиях
Но в погоне за экономической успешностью не стоит забывать о лесовосстановлении. Лес – наше богатство и мы не должны бездумно его тратить.
Целью данного курсового
1 ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА РУБКИ
Планируемый объем производства в данном насаждении составляет 115 тыс. м3. Средняя длина хлыста определяется разностью между средней высотой дерева в насаждении и значением длины в полметра. Такие значения как: средняя высота дерева в насаждении, средний объем и средний диаметр хлыста, средний возраст рубки в данном насаждении определяются по формуле нахождения среднего значения (1.1):
где Xср – искомые исходные данные (Hср – средняя высота дерева в насаждении, м, Vср – средний объем хлыста, м3, Dср – средний диаметр хлыста, см, Aср – средний возраст рубки в данном насаждении, лет);
ΣСi – процентное содержание той или иной породы в составе насаждения, %;
ni – данные из таблиц динамики таксационных показателей модальных насаждений.
Для выбора принципиальной схемы технологического процесса лесосечных работ и выполнения дальнейших расчетов принимаем следующие исходные данные:
Средний объем хлыста – 0,59 м3;
Средняя длина хлыста – 22,9 м;
Средний диаметр хлыста – 24,5 см;
Размер лесосеки – 200×350 м;
Состав насаждений – 4Е2Гр3Б1Ос;
Средний запас на 1 га – 190 м3.
1.2 Выбор
принципиальной схемы
Чтобы заготовить древесину на лесосеках, отведенных в рубку, необходимо выполнить следующие виды работ: подготовительные работы к лесозаготовкам, основные лесосечные работы, заключительные и вспомогательные работы.
Подготовительные работы к
Основные лесосечные работы - это
работы, в результате выполнения
которых происходит заготовка
древесины требуемого
К заключительным работам
Вспомогательные работы
В данном курсовом проекте лесосечные работы будут производиться по такому типу технологического процесса как 2ТП-Х2, который представляет следующий вариант процессов разработки лесосеки:
Из представленной схемы видно,
1.3 Выбор и технико-экономическое обоснование системы машин и
механизмов для основных лесосечных работ
В данном курсовом проекте планируется использование следующей системы машин: на валке и очистке деревьев от сучьев будут применяться бензомоторные пилы STIHL MS290 и MS180 соответственно. Трелёвка хлыстов – Амкодор 2243. На погрузку сортиментов назначается самозагружающийся лесовозный автопоезд ТМ-22-1.
В
таблице 1.1 представлена оптимальная
система машин, используемая
Таблица 1.1 – Предлагаемая система машин
Операции технологического процесса лесосечных работ |
Предлагаемые марки машин |
Валка деревьев |
STIHL MS290 |
Обрезка сучьев |
STIHL MS180 |
Трелёвка хлыстов |
Амкодор 2243 |
Вывоз хлыстов |
ТМ-22-1 |
1.3.1 Бензомоторная пила STIHL MS290
Универсальная пила с широким спектром применения. Хорошо подходит для заготовки леса в насаждениях со средним диаметром до 40 см. Боковое натяжение цепи позволяет исключает контакт с острой пильной цепью. Компенсатор поддерживает смесь топлива и воздуха при растущем засорении воздушного фильтра. Специальная система запорных устройств для баков горючего и масла позволяет без особых усилий открывать и закрывать их (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Общий вид бензопилы STIHL MS290
Техническая характеристика представлена в таблице 1.2:
Таблица 1.2 – Техническая характеристика бензомоторной пилы STIHL MS290
Показатель, единицы измерения. |
Значение |
Объем двигателя, см3 |
56,5 |
Мощность, л.с.(кВт) |
4,1 (3,0) |
Длина шины, см |
40 |
Вес, кг |
5,9 |
1.3.2 Бензомоторная пила STIHL MS180
Легкая компактная пила, хорощо подходит для обрезки сучьев и валки тонкомерных деревьев. Конструктивное исполнение и защитные приспособления, как и у мощных мотопил. Простота управления и форма, созданная по законам эргономики, позволяет выполнять работу легко и без лишнего напряжения. Пила имеет компенсатор, который необходим для поддержания смеси топлива и воздуха при растущем засорении воздушного фильтра (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 – Общий вид бензопилы STIHL MS180
Техническая характеристика представлена в таблице 1.3:
Таблица 1.3 – Техническая характеристика бензомоторной пилы STIHL MS180
Показатель, единицы измерения. |
Значение |
Объем двигателя, см3 |
31,8 |
Мощность, л.с.(кВт) |
2,0 (1,5) |
Длина шины, см |
35 |
Вес, кг |
3,9 |
1.3.3 Тягач трелевочный с манипулятором АМКОДОР 2243
Тягач трелевочный с манипулятором АМКОДОР 2243 предназначен для трелевки деревьев и хлыстов, а также для выполнения вспомогательных работ на лесосеке: подготовки погрузочных площадок, штабелирования хлыстов, выравнивания комлей. Тягач оснащен финским манипулятором Foresteri с вылетом стрелы 6,5 м, большим захватом с зевом 1 м2 на задней полураме и однобарабанной реверсивной лебедкой канатоемкостью 50 м с тягой в 10 т. У тягача есть также опускаемые щит и отвал, с помощью которых он может производить работы по штабелированию лесоматериалов (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Общий вид тягача трелевочного с манипулятором АМКОДОР 2243
Техническая характеристика представлена в таблице 1.4:
Таблица 1.4 – Техническая характеристика Амкодор 2243
Показатель, единицы измерения. |
Значение |
Масса эксплуатационная, кг |
14000 |
Мощность двигателя, л.с.(кВт) |
148(109) |
Канатоёмкость барабана, м |
50 |
Число чокеров, шт |
10 |
Объём трелюемой пачки, м3 |
10 |
1.3.4 Лесовозный автопоезд с гидроманипулятором ТМ-22-1
Автопоезд ТМ-22-1 (рисунок 1.4) состоит из автомобиля МАЗ-509А, гидроманипулятора СФ-65С и прицепа-роспуска ГКБ-9383-012. В технологическое оборудование автомобиля МАЗ-509Л внесены некоторые конструктивные изменения, связанные с установкой гидроманипулятора.
Лебедка с приводом для погрузки прицепа-роспуска, имеющаяся на автомобиле МАЗ-509А, снята. Для установки гидроманипулятора ограждение кабины смещено назад, а коник установлен в плоскости заднего моста для обеспечения оптимальной развесовкн автомобиля по осям. Для снижения напряжения в лонжеронах рамы автомобиля удален надрамник.технологического оборудования.
Привод гпдроманнпулятора осуществляется гидравлическим насосом, поставляемым в комплекте с манипулятором. Работа гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности, устанавливаемой на коробке передач автомобиля с правой стороны, через карданный вал. Включение коробки отбора мощности производится из кабины воздушным краном, включающим ранее привод лебедки.
Прицеп-роспуск ГКБ-9383-П12 дооборудован деревянным дышлом, обеспечивающим оптимальное по загрузке автомобиля расстояние между кониками тягача и прицепа-роспуска при перевозке хлыстов.
Рисунок 1.4 – Общий вид лесовозного автопоезда с гидроманипулятором ТМ-22-1
Техническая характеристика ТМ-22-1 представлена в таблице 1.5:
Таблица 1.5 – Техническая характеристика автопоезда ТМ-22-1
Показатель, единицы измерения |
Значение |
Базовый автомобиль |
МАЗ-509А |
Прицеп-роспуск |
ГКБ-9383-012 |
Мощность двигателя, кВт |
132,2 |
Грузоподъёмность, кг |
15550 |
Полная масса автопоезда, кг |
30000 |
Лесозаготовительные
работы должны выполняться
Информация о работе Проект лесосечных работ с заготовкой хлыстов