Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:17, курсовая работа
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.
Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниями высшим органом управления учреждения является генеральный директор. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор фирмы принимает решение и организует работу по своему усмотрению.
Юридические аспекты организации и функционирование туристической фирмы определятся действующим законодательством Российской Федерации.
Средняя цена одного путешествия 620$
Реализация 300 туров по цене 620$ наша выручка составит: 300*620 = 186 000$ в год
Средний % комиссии равен 10%; 186 000/100%*10% = 18 600 руб. в год
Возьмем на 01.01.2006г. 1 доллар США = 28,0 руб.:
18 600$*28,0 = 520 800 руб.
Реализация без налогов = 520 800 руб.
Реализация без НДС = 520 800/118%*100% = 441 356 руб.
Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит из следующих документов:
- экономическое обоснование
потребности в финансовых
- отчет о движении денежных средств (см. Приложение 3);
- отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 4).
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
- налог на прибыль организаций – 24%
- налог на добавленную стоимость – 18%
- транспортный налог – 7% и 10%
- налог на имущество – 2,2%
- единый социальный налог – 26%, в том числе
-в Федеральный бюджет – 20%
-в Фонд социального
страхования Российской
-в Фонд обязательного медицинского страхования – 0,8%
-в Территориальный
фонд обязательного
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане следующие издержки:
Постоянные издержки:
заработная плата персоналу – 54 тыс. руб. ежемесячно.
начисления на заработную плату. За 2006 год взносы составят 26% от заработной платы, т.е. 26%*54 000= 14 040 руб. ежемесячно, в т. ч.:
взносы в Федеральный бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*54 000 = 10 800 руб.
взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*54 000 = 1242 руб.
взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т. е. 0,8%*54 000 = 432 руб.
взносы в Территориальный фонд медицинского страхования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*54 000 = 1 080 руб.
-страховые взносы составляют 27 594 руб.
Арендная плата: 15 000*12 = 180 000 руб.
Итого: Сумма постоянных издержек 261 594 руб.
Переменные издержки:
Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 6000 руб.
коммунальные услуги – 10 000 руб.
Плата за услуги связи:
городская связь 180 руб.*12 = 2160 руб.
междугородная связь, выход в Интернет – 7200 руб.
затраты на рекламу составят 18,6 тыс. руб.
прочие расходы составят 30 тыс. руб.
Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 60 тыс. руб.
Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 20,0 тыс. руб.
Итого: Сумма переменных издержек – 153 960руб.
Итого: сумма всех затрат составит 415 554 руб.
Наша годовая прибыль = 441 356 – 415 554 = 25 802 руб.
налог на имущество: 60000/100%*2,2%=1320 руб.
налогооблагаемая база для налога на прибыль:
25 802 – 1320 = 24 482 руб.
налог на прибыль: 24 482 /100%*24% = 5876 руб.
чистая прибыль: 25 802 – 5876 = 19 926 руб.
Рентабельность: 19 926/441 356*100% = 4,5%
Туристический бизнес относится
к наиболее рискованным видам
предпринимательской
Необходимо с самого начала правильно разработать свой бизнес – план. Разработка бизнес – плана должна производиться поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразности предприятия.
К созданию нового предприятия могут послужить:
Новый продукт, услуга, технология;
Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;
Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.
В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана.
Состав и структура бизнес- плана должно зависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:
Предусматривается разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса;
Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
Дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
Определяется организационная и производственная структура
Формируется финансовый проект дела.
Персонал и обслуживание туристической фирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов.
Выбор надлежащего месторасположения предприятия – существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.
Заключение
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы.
На примере деятельности
по созданию бизнес-плана туристической
фирмы, что является стержневой основой
данной работы, рассматриваются и
такие важнейшие аспекты
В моей курсовой работе представлен бизнес-план туристической фирмы ООО «Волна - тур». Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
Персонал туристической
фирмы укомплектован высококвал
Список использованной литературы
Приложение 1
Расчет потребности в персонале и заработной плате за месяц.
Персонал туристической фирмы «Волга-тур»
№ |
Должность |
Кол-во мест |
Оклад, Руб. |
Начисление З./п. руб. |
1 |
Директор фирмы |
1 |
17000 |
4420 |
2 |
Главный бухгалтер |
1 |
10000 |
2600 |
3 |
Менеджер по продажам |
1 |
5000 |
1300 |
4 |
Менеджер отдела рекламы и паблик рилейшн |
1 |
6000 |
1560 |
5 |
Менеджер по организации приема и отправки клиентов |
2 |
16000 |
4160 |
Итого: |
54000 |
14040 |
Приложение 2
Экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах (тыс. руб.)
Наименование мероприятия |
1-й этап |
В т.ч. организационный период 1,01-1,04 |
Мероприятия по регистрации курортного комплекса оформление лицензии на оказание услуг |
20,0 |
20,0 |
Приобретение основных фондов: Компьютер (2 шт.) Принтер (1шт.) Факсимильный аппарат (1шт) Телефонный аппарат (2шт) Стулья (3шт) Столы (2шт) Офисные принадлежности |
60,0 40,0 5,0 3,0 1,0 2,4 6,0 2,6 |
60,0 |
Расходы на рекламу |
33,0 |
12,0 |
Затраты и отчисления с нее |
846.7 |
282.2 |
Амортизационные отчисления |
72,0 |
18,0 |
Страховые взносы |
331,1 |
82,8 |
Оплата коммунальных услуг, услуг связи |
19,4 |
6,5 |
Непредвиденные расходы |
30,0 |
21,0 |
Аренда помещения |
180,0 |
60,0 |
Итого |
1592,2 |
562,3 |