Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:13, курсовая работа
Данный курсовой проект выполнен в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Темой проекта является АИС салона красоты «Амели».
В данной работе рассматривается удобная форма обслуживания клиентов салона красоты «Амели». Система регламентирует клиентов и мастеров.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ…………………..
2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА………………….
2.1 Входная информация………………………………………………….
2.2 Выходная информация…………………………………………………….
2.3 Выбор и обоснование выбора используемого программного обеспечения……..
2.4 Описание ресурсов ПЭВМ………………….
3 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ………………..
3.1 Нотация базовой модели…………………
3.2 Структура базы данных……………………
3.3 Реляционная модель базы данных предметной области……………..
3.4 Описание главной формы проекта………………………….
3.5 Результаты тестовых испытаний…………………….
3.6 Создание модели информационной системы с помощью Run All Fusion Process Modeler r7………………..
3.7 UML – моделирование………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В данной работе я использовала программу ArgoUML т.к она мне показалась более удобной и простой в использовании.
2.4 ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ ПЭВ
Для успешного функционирования разработанной АИС требуется компьютер со следующими характеристиками:
1) Частота процессора: не менее 800 МГц;
2) Свободное место на диске: не менее 20 Мб;
3) Подготовка специалистов должна соответствовать минимальным навыкам работы с базами данных.
4) Внешние устройства (монитор, клавиатура, мышь) для ввода/вывода данных;
5) Тип операционной системы – Windows;
6) Установка MO Access 2007 и выше, MO Word 2007 и выше.
Наличие дополнительных внешних устройств не требуется.
3.ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
3.1 Нотация базовой модели.
2.Структурные
3.Порядковые
Нотация базовой модели изображена в приложении№3.
3.2 Структура базы данных.
В штат салона красоты входят (Приложение №4):
В приложении №5 изображена «Организационная структура БД»
3.3. Реляционная модель базы данных предметной области
Таблица содержит данные по определенной теме, например, сведения о сотрудниках или клиентах. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе, например о конкретном сотруднике. Запись состоит из полей и включает такие сведения, как имя, адрес и телефонный номер. Кроме того, запись обычно называется строкой, а поле – столбцом.
В данной работе всего 6 таблиц (Приложение№6):
1) Должности сотрудников;
2) Заказы;
3) Клиенты;
4) Семейное положение;
5) Сотрудники;
6) Услуги салона.
В таблице «Должности сотрудников» содержатся такие поля:
В таблице «Заказы» содержатся такие поля:
В таблице «Клиенты» содержатся такие поля:
В таблице «Семейное положение»:
В таблице «Сотрудники» содержатся такие поля:
В таблице «Код услуги» содержатся такие поля:
3.4 Описание главной формы
Главная кнопочная форма была создана в режиме конструктора и мастера форм. Облегчающая просмотр БД салона красоты «АМЕЛИ». Главная кнопочная форма обеспечивает легкий доступ к основным элементам БД – «Бронь», «Сотрудники», «Клиенты». При нажатии на кнопку «Бронь» открывается форма содержащая групп переключателей «Просмотр заказов», «Добавление заказа», «Выход». При выборе «Сотрудники» открывается форма, содержащая все данные о сотрудниках и должностных инструкциях. При выборе кнопочки «Клиенты» открывается форма, содержащая данные о клиентах салона красоты «АМЕЛИ». (Приложение№7)
3.5 Результаты тестовых испытаний.
Разработанная система была тщательно протестирована.
Достоинство базы данных заключается в простоте, понятности и удобстве. Именно простота и понятность для пользователя явились основной причиной их широкого использования.
Основными недостатками БД являются следующие:
- отсутствие стандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей;
- относительно низкая скорость доступа и большой объем внешней памяти;
- трудность понимания структуры данных из-за появления большого кол-ва таблиц в результате логического проектирования.
Далеко не всегда предметную область можно представить в виде совокупности таблиц.
3.6 Создание модели
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа – «Желание открыть салон»; выхода - « обслуженный клиент», «не обслуженный клиент» и «получение прибыли »; Управление –«закон о правах потребителя», «Стандарты», «Лицензии», «Бумаги о учету», «Рекомендации специалистов», «прайс листы» ; Механизм – «Сотрудники», «оборудования», «автотехника».
После описание контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.
Весь процесс деятельности салона красоты делится на:
В результате дальнейшего разбиения произведена декомпозиция первого функционального блока- Поиск помещения:
Далее была произведена декомпозиция функционального блока – завоз оборудования:
Процесс завоз оборудования, в свою очередь подразделяется:
Диаграмма декомпозиции в нотации DFD.
На диаграмме представлены:
Прием звонков от клиентов , запись клиентов, обслуженный клиент.
Диаграмма декомпозиции в нотации DFD.
На диаграмме представлены:
Размещения объявления, Прием звонков от предполагаемых сотрудников, Проведения собеседования и подписка договоров.
На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Ремонт здания» представлено, что один или несколько предшествующих процессов завершены одновременно.
На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Ремонт здания». представлены тип перекрестка «исключающие ИЛИ» (развертывание стрелок). Только один или несколько процессов должны запускаться одновременно.
Представлен тип перекрестка «Исключающее ИЛИ» (Развертывание стрелок) т.е. только один следующий процесс запускается.
Схемы Run All Fusion Process Modeler r7 изображены в приложении№8.
3.7 UML – моделирование
UML представляет собой язык для определения представления проектирования и документация программ, информационно экономических систем.
Главные цели в разработки UML:
1)представить пользователю готовый к использованию язык визуального моделирования, позволяющий им разрабатывать осмысленные модели и обмениваться ими;
2) предусматривает механизмы
расширяемости и специализация
для расширения базовых
3) обеспечение от независимости
языка программирования и
4) обеспечивает формальную основу для понимания этого языка моделирования;
5) стимулировать рост
рынка объекта
6) интегрировать лучший практический опыт.
В процессе создания АИС салона красоты «АМЕЛИ» были использованы следующие диаграммы (Приложение№9):
1) Диаграмма классов - определенные
типы классов систем и
2) Диаграмма взаимодействия-
показывает поток сообщений
3)Диаграмма вариантов использования- представляет собой последовательность действий, выполнение системы в ответ на события, инициируемая некоторым внешним объектом (действующим лицом).
Заключение
В любой организации, как большой, так и малой, возникает проблема такого управления данными, которое обеспечило бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого бумажные носители, однако современные предприятия привлекают компьютерные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных. Эта тенденция характерна для современной экономики в целом, похожая ситуация наблюдается и в сфере красоты. Сегодня в значительной степени возрастает интерес к информационным технологиям, причем всплеск интереса отмечен в учреждениях всех форм собственности – государственных, муниципальных, частных.
В результате работы над курсовым проектом была создана информационная система для учета посещений салона красоты «АМЕЛИ». Данная система сократит время работы управляющего, также позволить за короткое время получить самую свежую информация.
Созданные удобные интерфейсы упростят механизм внесения новой и редактирования уже имеющейся информации.
В данном курсовом проекте были использованы следующие объекты: запросы, таблицы, формы, отчеты, макросы. Создаваемые формы, запросы и отчёты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчёты.
Подводя итог, можно отметить, что рассматриваемый проект имеет фактическое применение и использует самые современные технологии.
Список литературы
А.И. Мишенин- Теория информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2008.
Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев- Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304с.
Д.В. Чистов- Информационные системы в экономике – М.: ИНФРА-М, 2009. – 234с.
Г.Н. Федорова- Информационные системы. – 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208с
А.В. Рудаков -Технология разработки программных продуктов- М.: Издательский центр «Академия», 2011
Методология IDEF0 и программный продукт BPWin. Учебно-методическое пособие – Н.Новгород, 2007
О.Л. Голынина, Т.Л. Партыка, И.И. Попов- Языки программирования – М.: ИНФРА-М, 2008
Фуфаев Э.В. Фуфаев Д.Э.- Базы данных. Учебное пособие для студентов сред. проф. образования. – М.: Академия, 2007
Журнал «Компьютер Пресс». – 2005–2010.
Приложения
Приложение №1.
Входная информация
Рис. 1 «Запрос на выборку»