Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 13:33, курсовая работа
Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.
Задачи
Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую литературу по вопросам разработки бизнес-плана.
2. Ознакомиться с общей характеристикой деятельности предприятия
Виды экономической деятельности, после государственной регистрации, указываются в письме из Статрегистра.
Ежегодно юридические лица обязаны подтверждать виды деятельности, подавая документы в Фонд социального страхования.
Коды ОКВЭД позволяют государственным органам прослеживать статистику видов отечественного бизнеса.
Для билетного интернет-магазина, к примеру, необходимо выбрать следующие коды:
Таблица Коды ОКВЭД для организации интернет-продаж.
Код ОКВЭД |
Вид деятельности |
52.61.2 |
Розничная торговля, осуществляемая
через телемагазины и |
64.12 |
Курьерская деятельность |
92.32 |
Деятельность агентств по продаже билетов |
Следующий немаловажный вопрос – налогообложение. При регистрации формы собственности индивидуальный предприниматель должен особенно ответственно подойти к вопросу выбора системы налогообложения. Правильно выбранная система налогообложения позволит в дальнейшем избежать многих как материальных, так и временных затрат. Ведь именно от этого выбора зависит степень сложности ведения бухгалтерского и налогового учета, а также совокупность обязательно уплачиваемых налогов. В соответствии с законодательством РФ на территории России действуют следующие системы налогообложения:
Начинающие ИП, как правило, не часто применяют общую систему налогообложения, скорее делают свой выбор в пользу УСН
Выбирая упрощенную систему налогообложения, единовременно со сдачей документов на регистрацию ИП необходимо подать заявление о переходе на УСН.
На начальном этапе наш виртуальный магазин будет предлагать потребителю не очень широкий круг разнообразия жанров. Например, в течении первого года билетный интернет-магазин в большей степени будет рекламировать концертные мероприятия, проводимые концертным агентством «МАИ Тур-Сервис». В будущем планируется расширить ассортимент, заключив договоры с другими организаторами, проводящими мероприятия известных музыкальных групп, т.к. основной контингент современных музыкальных концертов составляет молодежь. А молодое поколение, как известно, проводит большинство своего свободного времени в интернете.
Примером жанров музыкальных концертов могут служить: рок, поп, панк, альтернатива, джаз, хип-хоп и др.
Но при этом наш билетный интернет–магазин не будет останавливаться только на тенденции продажи билетов только для развлечений молодежи, в свой спектр услуг он со временем введет такие жанры как театр, опера, балет, концерты классической музыки, шансон, выставки, экскурсии, фигурное катание и т.д.
Планируемый ассортимент:
Ценовая стратегия - является стратегической линией, проводимой продавцом товаров, в отношении установления цен предложения на рынке.
Формирование стратегии ценообразования является одним из наиболее важных аспектов функционирования предприятия в рыночной среде.
Таким образом, ценовой политикой предприятия является его долгосрочная политика, которая включает в себя шесть этапов:
1) Определение цели ценовых предложений (выживание, максимизация текущих доходов, объемов продаж, охват рынка и лидерство в плане цен и показателей качества);
2) Оценка объемов продаж
на каждом возможном уровне
цен (менее эластичный спрос, тем
выше цена может создать
3) Определение уровня издержек в различных объемах выпуска с учетом предложений отдела маркетинга;
4) Анализ затрат, цен и предложений конкурентов;
5) Выбор метода ценообразования;
6) Установление окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияние других элементов маркетинга, ценообразования политики, и влияние цены на других участников рынка.
Далее мы поговорим о ценообразовании. Ценообразование в билетном бизнесе первоначально прерогатива организаторов (производителей) культурно-массовых мероприятий. Ведь именно они несут на себе все затраты на «выпуск продукта». Концерт, спектакль или любое шоу, как продукт, создается руками множества людей, по этой причине затратная часть составляет в среднем 80%, а порой доходя и до 90% и более от всей выручки. Самая значительная затратная часть – гонорар и бытовой райдер артиста, после идут аренда площадки (выбор зависит от формата, вместимости, аудитории, арендной платы, расположения), рекламная кампания (билборды, радио-ролики, интернет, ТВ и т.п.), аренда и установка оборудования, согласно техническому райдеру выступающих коллективов, отчисления РАО, а также оплата услуг по реализации билетов агентствам и кассам. Поэтому, при формировании цены билета, концертные агентства не упускают из вида все вышеперечисленные издержки.
По этой причине, билетным агентствам приходится работать на фиксированных условиях, оговариваемых в агентских договорах, заключаемых в процессе работы с организаторами. Если и есть наценка, то она обычно составляет не более 10%, поэтому зачастую максимальный объем прибыли билетных операторов происходит из осуществления дополнительных услуг – бронирования и доставки билетов.
В нашем случае продажа билетов будет производиться из «первых рук», ценообразование как самих билетов, так и дополнительных услуг максимально должно сыграть в пользу нашего билетного агентства.
В таблице приведены данные о возможностях, преимуществах, ценах на билеты и услуги, предоставляемые билетными агентствами и ООО «МАИ Тур-Сервис» до открытия билетного интернет-магазина.
Основные преимущества среди конкурентов – продажа без наценки и возможность предоставления скидок при целевых выкупах. Обычно такие выкупы производят различные организации для поощрения и мотивации своих сотрудников, а также проведения совместного корпоративного отдыха.
Стратегия продвижения интернет-магазина в первую очередь должна быть нацелена на определенный сегмент целевой аудитории. Во-первых, наиболее эффективная реклама – это присутствие информации о нашем билетном интернет-магазине во всем медиа-плане продаваемого мероприятия. Медиа-план может состоять из:
За подобную рекламу, зачастую, платит сам организатор мероприятия, что не требует вложений со стороны билетного распространителя. Также условия подобного продвижения могут быть оговорены в агентском договоре, тем самым уже быть заложены в размер комиссии нашего интернет магазина.
Во-вторых – большую эффективность приносит так называемая контекстная реклама.
Контекстная реклама – это интернет-реклама, которая показывается в поисковых системах и на страницах веб-сайтов. Она отличается от обычной интернет-рекламы тем, что зависит от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется. Например, реклама билетов концерт группы «ЧАЙФ» может автоматически появляться в поисковой системе при запросе «билеты чайф» или же на странице «Яндекс.Музыка», а также в ответ на запрос о любом другом российском рок-исполнителе или форматной радиостанции, благодаря функциям программирования контекстных слов. Стоимость подобной рекламы весьма приемлема - от 300 рублей, а ее эффективность максимальна. Конверсия при такой рекламе может достигнуть максимального процента.
Конверсия (от латинского conversion – превращение) – показатель эффективности, рассчитывающийся как отношение числа пользователей совершивших требуемое действие (покупка, регистрация, звонок) к общему количеству пользователей. Обычно конверсия рассчитывается в процентах. Например, цель нашего сайта – продажа билетов и у нас за сутки было 500 посетителей сайта и 35 проданных билетов. Тогда конверсия составит 35*100/500=7%.
Увеличение конверсии хотя бы на один процент приносит собой множество новых покупателей. Поэтому разрабатывая маркетинговую стратегию не стоит забывать об:
1. Анализ сайта, включая
оценку удобности
Грамотная навигация позволит, как поисковикам провести качественную индексацию сайта, так и покупателям - легко сориентироваться на сайте. Заметные ссылки, разнообразие вариантов оплаты, наличие информации по мероприятиям, представленным в репертуаре, по оформлению заказов, оплате и доставке, а также информация о возврате билетов должно сделать пребывание покупателя комфортным и мотивировать его снова обратиться в наш интернет-магазин.
2. Конкурентный анализ.
Начинать работы по поисковому продвижению интернет-магазина следует с анализа конкурентности тематики. Ведь большинство билетных компаний сегодня предлагают пользователям по существу один и тот же ассортимент, наценку (сбор за услугу бронирования) и условия доставки.
3. Дизайн сайта.
Внешнее оформление интернет-магазина подразумевает, прежде всего, гармоничное сочетание параметров «красиво-полезно-эффективно». Основная цель - оформление не должно отвлекать от содержания.
4. Содержание сайта.
Основная цель, которой должно быть подчинено информационное наполнение - точное соответствие тематике продаваемого мероприятия с использованием ключевых для поиска слов - поисковых запросов. Проще говоря, в тексте должны встречаться фразы, по которым пользователи ищут билеты на конкретные мероприятия. При этом, в отличие от классического проекта по раскрутке сайта, продвижение билетного интернет-магазина должно содержать максимально полный список «продающих» запросов, что обеспечит больший охват целевой аудитории.
ОБОРУДОВАНИЕ
ПЕРСОНАЛ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ
Для организации деятельности будут созданы подразделения в рамках существующей структуры концертного агентства. Также будет создано новое юридическое лицо, а точнее – зарегистрирован Индивидуальный Предприниматель.
Оборудование
Для непосредственной продажи билетов интернет-магазину потребуется
Разработка сайта билетного интернет-магазина реализуется с учетом всех особенностей билетного хозяйства. Интернет-страница должна быть удобна и понятна для пользователя. Покупатель должен легко и быстро находить требующуюся информацию, руководствуясь структурой каталога, либо используя систему поиска.