Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:45, реферат
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
фирмы
по управленческому
отраслевые издания;
курсы по составлению бизнес-планов;
аудиторские фирмы.
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.
Выбор
круга читателей определяет специфику
содержания бизнес-плана, необходимость
выделения тех или иных сторон
деятельности фирмы, экономических
показателей (фирма, ориентированная
на финансирование в первую очередь
за счет выпуска и продажи акций,
должна подчеркнуть размеры
Когда автор будущего бизнес-плана очертил своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвертому шагу – установлению общей структуры создаваемого документа.
Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.
Шестой
шаг в бизнес-планировании – непосредственное
написание бизнес-плана. Это очень ответственный
и трудоемкий этап
Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального хозяйствования в рыночной экономике и необходимым условием привлечения внешних инвесторов.
Бизнес-план предназначен, в первую очередь для:
За
последнее время в России возник
повышенный интерес к разработке
бизнес- планов отдельных организаций
и предприятий. Целью бизнес-плана
является установление достаточно широких
целей и стратегий деловой
активности. Бизнес- план стратегически
рассматривает вопросы