Разработка бизнес плана в Project Expert

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» особое внимание уделяет изучению сетевых информационных технологий, рассмотрению основ интеграции информационных систем и применению пакетов прикладных программ и различных информационных технологий на рабочем месте конечного пользователя.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Описание бизнес идеи, её реализация. 4
Глава 2. Инвестиционный план проекта 7
Глава 3. Операционный план 11
3.1 Прямые издержки 11
3.2. Затраты на персонал 11
3.3.Общие расходы 13
Глава 4. Финансирование и результаты проекта 16
Глава 5. Анализ проекта 21
5.1. Анализ чувствительности проекта 21
5.2 Анализ безубыточности 22
5.3 Метод Монте-Карло. 22
Заключение 24
Список используемых источников 25

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_moya.docx

— 516.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Разработка бизнес плана в Project Expert»

 

 

 

 

 

 

 


 

Оглавление

 

 

Введение

Дисциплина «Информационные технологии в менеджменте» особое внимание уделяет изучению сетевых информационных технологий, рассмотрению основ интеграции информационных систем и применению пакетов прикладных программ и различных информационных технологий на рабочем месте конечного пользователя.

Программа предполагает достаточно глубокие знания в области современных компьютерных технологий и наличия устойчивых навыков их анализа, внедрения и использования в зависимости от решаемых экономических и производственных задач.

Целью дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является изучение организационных информационных технологий и их использование в управленческой деятельности предприятий, внедрения и ведения специализированных информационных систем, создание целостного представления о процессах формирования информационного общества.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

-   изучение основополагающих принципов организации современных информационных технологий;

-   рассмотрение информационных систем и технологий на различных уровнях менеджмента;

-   рассмотрение вопросов связанных с основами управления с применением современных информационных технологий;

-   получение навыков использования программных продуктов общего и специального назначения;

 

Глава 1. Описание бизнес идеи, её реализация.

Сегодня фотоателье предоставляет услуги всем своим клиентам, которые приходят за помощью в распечатке, фото на документы и др. все это является необходимым для повседневной жизни, хоть и у многих клиентов имеются камеры и они могут справиться самостоятельно с фотографией, но для более четкого и правильного образца обращаются в фотоателье. Что касается печати, то это дорогое удовольствие для людей, которые не занимаются профессиональной печатью фото и снова они обращаются в фотоателье. Самые профессиональные ателье пользуются большим спросом и клиентов безусловно идут туда.

Какова сегодняшняя ситуация на рынке?

В последнее время, насытившись возможностями легкой съемки и печати, любители фотографии возвращаются к прежним традициям, прибегая к помощи уже цифровых фотоателье. Фотоцентры сейчас оснащаются последними техническими новинками и предлагают все большее количество услуг. Фотографы со стажем уже давно обращаются в профессиональные фотоцентры не только для печати снимков. Многие проявляют, сканируют и печатают пленку в цифровых фотоателье. Это связано в первую очередь с необходимостью получения цифровых исходников с наибольшим разрешением. Современное оборудование фотоцентров позволяет добиться более качественного результата по сравнению с тем, который можно получить в домашних условиях.

Сколько стоит открыть фотоателье и прибыльно ли это?

Перечислим основные статьи расходов:

  • Аренда помещения – 25 000 - 50 000 рублей в месяц.
  • Первоначальный ремонт – 60 000 - 70 000.
  • Профессиональный фотоаппарат – от 40 000.
  • Объектив – от 20 000.
  • 4 источника света – 140 000.
  • Аксессуары для света – 25 000.
  • Дополнительные аксессуары – 10 000.
  • Рабочее место администратора – от 30 000.
  • Расходные материалы (канцтовары и т.п.) – 10 000 в месяц.
  • Оборудование гримерной – около 50 000.
  • Оборудование фотолаборатории – от 100 000.

Итого – около 530 000 рублей. Конечно, начальные расходы можно уменьшить, сэкономив на некоторых пунктах. Но этими пунктами не должны быть фотоаппарат и осветительное оборудование. [3]

Какой доход может приносить фотостудия? Ответ на этот вопрос может быть разным. По некоторым данным, студия, работающая около года, приобретшая популярность и не имеющая недостатка в клиентах приносит от 100 000 рублей в месяц.

Таков приблизительный бизнес-план фотостудии. Он может быть другим при смене начальных условий. Это зависит от самых разных факторов: размеров города, где будет открыта фотостудия, наличия/отсутствия навыков и оборудования у того, кто решил заняться этим бизнесом, финансовых возможностей, деловой активности и т.д.

В курсовой работе рассматривается бизнес – идея – открытие фотоателье

Основными услугами фирмы являются:

  1. Фото на документы;
  2. Копи услуги;
  3. Цифровые услуги;
  4. Ламинирование;
  5. Фотосессия.

Для реализации бизнес – идея понадобятся комплектующие и расходные материалы необходимые для оказания данных услуг:

  1. Фотобумага;
  2. Краска для печати;
  3. Пленка защитная;
  4. Фотосессия;
  5. Спрей для улучшения накладки фотографии.

А также оборудование, которое надо закупить для создаваемой фирмы:

  1. Офисная техника;
  2. Вспышка зонтик;
  3. Фотоаппарат;
  4. Прочая мебель (стол, тубы, стул);
  5. Фон для студии;
  6. Объектив;
  7. Касса.

 

Глава 2. Инвестиционный план проекта

Прежде чем, фирма начнет функционировать, необходимо провести лицензирование фирмы, найти и подготовить помещение, т.е. сделать ремонт, также необходимо произвести закупку оборудования. Только после завершения этих этапов, фирма может начинать производство.

Итак, для начала составим календарный план

Рис. 2.1 Календарный план фирмы.

Первый этап – лицензирование.

Что же такое лицензирование фирмы?

Лицензирование фирм - это выдача разрешения на определенные виды деятельности. Сегодня в России некоторые виды деятельности подлежат обязательному лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года. [1]

Стоимость этого этапа в данном случае составляет 15000р.

Данные о этапе представлены на рисунке 2.2.

 

Рис. 2.2 Лицензирование.

Второй этап – ремонт помещения.

Любое помещение перед началом работы необходимо отремонтировать, чтобы оно было наиболее пригодным для работы и внешний вид привлекал клиентов.

Стоимость ремонта, с учетом оплаты строителей и материалов составляет 258000р.

Данные о этапе представлены на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 Ремонт

Однако для ремонта необходимо приобрести различные строительные материалы и нанять рабочих. Мы использовали сухие смеси для работ (100шт – 100000р)  и банки с краской (100шт – 55000р). Информация об этом представлена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 Ресурсы

И третий этап – закупка оборудования.

На этом этапе фирма приобретает необходимое оборудование, технику и прочие комплектующие для дальнейшей работы.

Для художественного магазина необходимо закупить следующее оборудование:

Наименование оборудования

Цена за ед, руб.

Количество

Общая стоимость (цена*количество)

1

Офисная техника

20000

3

60000

2

Вспышка зонтик

5000

4

20000

3

Фотоаппарат

40000

3

120000

4

Прочая мебель (стол и т.д.)

1500

4

6000

5

Фон для студии

10000

3

30000

6

Объектив

20000

2

40000

7

Касса

10000

1

10000


 

Итого:

286000


 

Стоимость этапа составляет 286000 р.

Рис. 2.5 Закупка оборудования

После завершения этих этапов можно начинать производство и продажу продукции.

 

 

Глава 3. Операционный план

3.1 Прямые издержки

Прямыми издержками Фотоателье является стоимость закупочных материалов. Более подробные данные представлены на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Сырье, материалы и комплектующие

3.2. Затраты на персонал

Затраты на содержание персонала - это расходы, которые предприятие платит за работу (труд). Они выступают в виде выплаты денежных вознаграждений, дополнительных расходов на содержание персонала, осуществляемых в соответствии с действующими законами и тарифными соглашениями, или добровольных социальных услуг предприятия.

В фирме существую 2 группы персонала: управленческий и производственный.

Управленческий персонал включает в себя директора и бухгалтера.

Данные по управленческому персоналу представлены на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Управленческий персонал

Из рисунка видно, что директор получает выплаты в течении всего проекта, что составляет 80000р. Бухгалтер так же получает выплаты в течении всего проекта и его заработная плата составляет 30000р.

Производственный персонал включает в себя администратора, продавцов-консультантов в количестве 2 человек и уборщицу.

Рис. 3.3. Производственный персонал

Из рисунка видно, что персонал данной группы получает выплаты только в период производства, т.к. в предыдущие этапы в нем нет особой необходимости.

3.3.Общие расходы

Общие расходы фирмы подразделяются на:

1. Управленческие расходы (телефон, интернет);

2. Производственные расходы (электричество, водопровод, аренда  помещения);[1]

3. Маркетинговые расходы (реклама).

Управленческие расходы представлены на рисунке 3.4.

Рис. 3.4 Управленческие расходы

Как видно из рисунка, к управленческим расходам относятся расходы на телефон, составляющие 6500р в месяц и выплачиваемые в период всего производства, расходы на интернет, так же составляющие 450р и выплачиваемые в период всего производства.

Производственные расходы представлены на рисунке 3.5.

Рис. 3.5 Производственные расходы

Из рисунка видно, что производственные расходы включают в себя электричество - 2500р. в месяц, водопровод - 1500р. в месяц и аренду помещения, составляющую 25000р. в месяц. Все эти расходы выплачиваются в период всего производства.

Маркетинговые расходы представлены на рисунке 3.6.

Рис. 3.6 Маркетинговые расходы

Маркетинговыми расходами является реклама, стоимость которой 5000р в месяц и оплачивается она только первые 10 месяцев с момента начала проекта.

 

 

Глава 4. Финансирование и результаты проекта

Акционерный капитал — это собственный капитал акционерного общества. Он равен ее совокупным активам за вычетом совокупных обязательств.

Акционерный капитал и распределение акций Фотоателье  представлен на рисунках 4.1. и 4.2.

Рис. 4.1 Акционерный капитал Фотоателье

 

Рис. 4.2. Распределение акций

Из рисунков 4.1. и 4.2. видно, что акционерами Фотоателье являются 2 человека:

Первый акционер вносит вклад в размере 200000р и является обладателем 66,67% акций.

Второй акционер вносит вклад в размере 100000р и является обладателем 33,33 % акций.

Исходя из общего акционерного капитала, составляющего 300000р., можно сделать вывод о том, что для успешной реализации проекта необходимо сделать займы в банке.

На рисунке 4.3. представлены результата займа.

Рис. 4.3 Займы

Из рисунка 4.3 видно, что сумма необходимого займа составляет 194450 руб, с учетом ставки 15,9% при равномерных выплатах с отсрочкой первой в 3 месяца.

Данные по прибылям(убыткам) Фотоателье представлены на рисунке 4.4.

Рис. 4.4 Прибыли – убытки Фотоателье

Как видно из рисунка 4.4 в первый месяц фирма понесет убытки, однако уже со второго месяца фирма будет получать прибыль.

Но так же необходимо отметить, что в августе 2015 года у фирмы будет повышение прибыли и оно будет стремительно продолжаться.

На рисунках 4.5. и 4.6. представлен баланса Фотоателье

 

Рис. 4.5 активы Фотоателье

Рис. 4.6 активы Фотоателье

Рисунки 4.5. и 4.6. показывают, что активы и пассивы фирмы с каждым месяцем увеличиваются.

 

 

Глава 5. Анализ проекта

5.1. Анализ чувствительности проекта

Анализ чувствительности— заключается в оценке влияния изменения исходных параметров проекта на его конечные характеристики, в качестве которых, обычно, используется внутренняя норма прибыли или NPV. Техника проведения анализа чувствительности состоит в изменении выбранных параметров в определенных пределах, при условии, что остальные параметры остаются неизменными. Чем больше диапазон вариации параметров, при котором NPV или норма прибыли остается положительной величиной, тем устойчивее проект. 
Анализ чувствительности проекта позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях заданных переменных, необходимых для расчета. Этот вид анализа позволяет определить наиболее критические переменные, которые в наибольшей степени могут повлиять на осуществимость и эффективность проекта.[2]

Информация о работе Разработка бизнес плана в Project Expert