Разработка бизнес-плана для ИП «Лина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа выполнена с целью разработки бизнес плана для ИП «Лина».
В первой части курсовой работы рассмотрены принципы и методы разработки бизнес-планов.
Во второй части курсовой работы, которая носит практический характер, разработан бизнес-план открытия магазина «Лина». Рассчитаны затраты на реализацию бизнес-плана, срок окупаемости инвестиций и обоснована целесообразность реализации проекта.

Файлы: 1 файл

Готовый курсач.DOC

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

1. Титульный лист и оглавление.

2. Резюме.

3. Описание продуктов/услуг

4. Анализ положения дел в отрасли.

5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

6. План производства.

7. План маркетинга.

8. Организационный план.

9. Финансовый план.

11. Оценка риска.

12. Приложения.

Рассмотрим каждый элемент БП более подробно

Резюме

Резюме пишется в  последнюю очередь, после того как  бизнес-план в целом составлен. Оно  должно включать в себя основные положения  и идеи бизнес-плана, выводы, к которым  пришёл предприниматель.

Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

1. введение: включает цели плана,  коротко выраженную суть проекта;

2. основное содержание: сжатое всех  ключевых элементов бизнес-плана  и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования  и т. д.;

3. заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление  о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, “продающая” его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

Описание бизнеса

Раздел "Описание бизнеса" посвящен структуре и стратегии  вашей компании. Эта часть бизнес-плана  должна представлять собой точный снимок вашего бизнеса, где видно, как он работает и как вы намереваетесь с его помощью делать деньги.

Начинайте с основ. Какой тип  бизнеса вы намереваетесь создавать (связанный с производством, услугами, розничной продажей, франшизами, оптовой  торговлей или чем-то другим)? Сколько у вас уже имеется или будет наемных работников и в составе каких подразделений? Какую продукцию или услуги вы будете предлагать клиентам? Какое место вы будете занимать на рынке (каково будет отношение чистых прибылей к чистым прибылям всей отрасли в целом)? Какие отношения у вас будут с поставщиками, смежниками, клиентами, компаниями, предоставляющими рекламу? Какими ресурсами (денежными и другими) вы в настоящий момент располагаете для развития своего бизнеса? С чего начался ваш бизнес (вы его самостоятельно основали, купили франшизу, купили готовую компанию или расширили уже существующую)? Место расположения вашего бизнеса? Рабочее время?

Описывая свой бизнес, всегда ставьте на первый план потребности  клиентов. Рассказывайте, какие проблемы клиентов вы способны решить, восполнив тем самым пробел, имеющийся на рынке. Самое внушительное и новейшее приспособление или устройство не будет ничего стоить, если оно не поможет людям решить какие-то насущные вопросы. Ведь люди никогда не станут платить за продукцию или услуги, которые не удовлетворяют какой-то их потребности. Даже джип "Ниттег", с его неуклюжими габаритами и плачевной скоростью, вполне способен удовлетворить потребности определенной категории людей, желающих как-то выделиться среди других. Поэтому в бизнес-плане нужно не столько детально описывать, как работает ваша продукция (да этого и не стоит делать; помните, что бизнес-план - это документ, доступный широкой общественности, и поэтому в нем нежелательно разглашать какие-либо производственные секреты), сколько выдвигать на первый план привлекательность этой продукции или услуг для уже имеющихся или потенциальных клиентов. Если же ваш бизнес решает больше чем одну проблему для нескольких различных групп общества, обязательно об этом напишите.

После того как вы подробно описали, какую проблему или проблемы своих клиентов вы способны решить и/или какую свободную нишу на рынке способны заполнить, вы должны быть готовы к тому, чтобы продемонстрировать свое умение превратить эту способность  в наличные деньги, то есть создать бизнес. Вопрос о маркетинге в данном случае пусть вас особенно не тревожит, оставьте его для специального раздела, ему посвященного. Теперь вам необходимо в сжатой форме объяснить, с помощью каких структур и стратегий вы сможете поставлять продукцию или услуги клиентам. Не забывайте, что стратегии и системы в области бизнеса часто являются самыми важными составляющими для достижения преимущества в конкурентной борьбе. В самых толковых бизнес-планах на первое место всегда выдвигаются именно преимущества в каждом из аспектов бизнеса.

Включите подходящую информацию, относящуюся к прошлому, настоящему и будущему. Что представляет собой история вашей компании? Каково положение вашей фирмы  на данный момент с точки зрения таких показателей, как товарно-материальные запасы, товарооборот, уровень реализации продукции, наличные ценности? Какие изменения вы планируете в будущем и почему? Планируете ли вы проведение каких-либо исследований и внедрение новых разработок? Каким вам видится рост вашего бизнеса и процесс перемен в нем, которые будут иметь место на протяжении следующих нескольких лет? Какие этапы вы выделяете в этом процессе? Какие возможности при этом могут перед вами открыться? Какие сложности вы предвидите и что будете делать, чтобы их преодолеть?

Этот раздел отчасти  имеет дело с планами на будущее, поэтому отведите какое-то место  на то, чтобы обсудить долговременные цели в бизнесе. Покажите, как вы намереваетесь реализовать эти  цели; какие изменения вам для  этого необходимо будет произвести; каковы ваши планы; какие основы вы уже создали, чтобы обеспечить достижение этих целей. Это подходящий раздел, чтобы обсудить не только то, как вы будете вести свой бизнес в ближайшее время, но и как он будет усовершенствован в будущем. Есть ли у вас определенные планы относительно расширения бизнеса или каких-либо приобретений, которые будут реализованы через какое-то время? Если да, то через какое? Вы можете попробовать включить кое-какую информацию относительно ваших планов, касающихся преодоления сложностей или использования возможностей, которые могут встретиться в будущем. Сделайте так, чтобы эти прогнозы охватывали период на несколько лет вперед.

Анализ рынка

Только рынок определит, жизнеспособен ваш план или нет, востребован ли продукт или услуга. Недооценка рыночной ситуации – самая большая ошибка планирования. Можно производить великолепные товары в большом количестве, но не иметь возможности сбывать их. Это будет означать крах всего предприятия. Поэтому нередко инвесторы отдают большее предпочтение известным компаниям, чем фирмам, способным только производить продукцию, пусть даже хорошего качества. Успех предприятия зависит от умения руководителя предвидеть потребности и запросы потребителей. Нужно знать, чего хотят покупатели, где живут и что могут себе позволить. Именно потребитель обеспечивает возврат средств и получение прибыли, «голосуя рублем» за продукцию. Анализ рынка – важнейшая расчетная часть бизнес-плана. Этот раздел должен убедить (как инвестора, так и самого бизнесмена) в наличии спроса на товар. Пренебрежение к характеру рынка и его емкости подвергает инвестиции непростительному риску.

Учитывая, что объективные  показатели рыночной активности и тем  более емкости рынка довольно трудно получить, этот раздел плана  самый трудный для написания. Здесь легко пойти на поводу у собственного оптимизма, что чревато последующей неудачей. Для правильной оценки рыночной ситуации необходимо собрать и обработать массу информации. Можно выделить четыре этапа анализа рынка.

1. Определение типов данных, необходимых для анализа.

2. Поиск этих данных.

3. Анализ собранной  информации.

4. Определение мероприятий  по использованию полученных  данных.

Прежде всего необходимо ответить на вопрос, кто будет потребителем вашей продукции, определить свою «нишу» на рынке. Характеристика потребителя может включать следующие параметры:

- физические или юридические  лица;

- мужчины или женщины;

- разбивка по возрастным  категориям и т.д.

Далее нужно спрогнозировать, кто, почему и сколько будет покупать вашей продукции в ближайшем и более отдаленном будущем. Такой расчет производят в три этапа.

Первый этап – оценка общей потенциальной емкости  рынка. Это значит, что нужно рассчитать суммарную стоимость товаров, которые  покупатели данного региона могут  купить за расчетный период. Эту величину определяет множество факторов, в том числе следующие:

- социальные условия;

- национальная специфика;

- культурные традиции;

- климатические и географические  условия.

Однако главное, конечно, - это экономические факторы:

- уровень доходов;

- структура расходов;

- наличие аналогичных  товаров;

- темпы инфляции.

Здесь возможен учет статических  данных по региону, как актуальных, так и в их исторической перспективе.

На втором этапе рассчитывается та доля рынка, которую вы намереваетесь  заполнить своим продуктом. Таким образом вы определите максимальную сумму реализации, на которую можете претендовать. Чтобы правильно рассчитать долю рынка, следует учитывать возможность эволюции конкурентов, но поскольку спрогнозировать ее часто нет никакой возможности, все допуски следует делать в сторону уменьшения оценочных данных.

Третий этап – на базе максимальной суммы реализации произвести реальную оценку уровня продаж вашей продукции  в конкурентных условиях деятельности при определенных затратах на рекламу и определенном уровне цен. Важно также определить динамику реальных продаж, то есть как они будут изменяться от месяца к месяцу.

Такой прогноз чаще всего делают методом экспертной оценки, то есть на основании собственного опыта  в этой сфере или с привлечением консультантов. В ходе расчета можно предусмотреть несколько вариантов, различающихся по уровню цен на вашу продукцию и по затратам на ее продвижение.

Собственно, этим заканчивают маркетинговое  исследование. Косвенным результатом  этой работы может стать изучение конкурентов: цен на аналогичную продукцию, различий в качественных характеристиках, ценовом диапазоне и условиях, на которых распространяется продукт. Такая информация тоже может быть отражена в бизнес-плане. Для чего? Казалось бы, сведения о конкурентах могут только отпугнуть потенциальных инвесторов, уменьшить ценность вашей идеи. На самом деле опытный инвестор и без ваших данных знает, что на рынке существует конкуренция и вам предстоит ее преодолевать. Наличие подобной информации в бизнес-плане только подчеркивает его полноту.

Сведения о конкурентах лучше  всего подавать в следующем виде:

1. Информация о крупнейшем производителе  аналогичных товаров.

2. Характеристики товара и способов  его предложения, отзывы покупателей.

3. Ценовая политика конкурентов.

Разумеется, все эти  сведения должны быть максимально правдивыми. Однако трезвая оценка конкурентных компаний – это не только описание их достоинств, но и изучение недостатков их работы и продукции. Именно основываясь на замеченных ошибках соперников, можно создать собственную успешную бизнес-стратегию.

В условиях развитого  рынка его участники осознают потребность в объективных сведениях, поэтому готовы даже делиться собственными «секретами». Это оправдывает себя, поскольку всеобъемлющая объективная информация обеспечивает связь между потребителем и производителем, позволяет предвидеть изменение ситуации и отреагировать на нее. Сводная информация накапливается в отраслевых ассоциациях. Такие свободные объединения бизнесменов существуют во всем мире. Одна из основных задач, которые они решают, - сбор, анализ и распространение деловой информации. Члены ассоциации предоставляют данные о производстве и сбыте в своей фирме и в ответ получают сводные обзоры: как меняется спрос на продукцию, какие изменения происходят в структуре рынка и потреблении ресурсов. В наших краях на рыночные рельсы одним из первых стал бизнес информационных технологий. Именно в этой сфере происходит образование отраслевых ассоциаций и их полноценное функционирование. Создаются и активно функционирование. Создаются и активно функционируют ассоциации транспортников, агропроизводителей и т.д. Кроме отраслевых, бывают объединения структурного толка, например индивидуальных предпринимателей.

В наших условиях информацию о рынке можно получить также  в торговых палатах, министерствах  и обществах защиты прав потребителей. Однако это фрагментарные, неполные данные. Необходимо располагать сведениями об объемах продаж аналогичных товаров конкурентами, о качестве их продукции, ценах и условиях продаж. Без собственного представления о ситуации на рынке не обойтись.

По данным американских исследователей, причины провала  коммерческих предприятий распределяются следующим образом:

1. Ошибочное определение  объемов спроса – 45%.

2. Завышенная цена  – 18%.

3. Нерешенные производственные  проблемы – 12%.

4. Дефекты товара –  9%.

5. Ответные действия  конкурентов – 7%.

6. Недостаточная реклама и усилия по продвижению – 5%.

Информация о работе Разработка бизнес-плана для ИП «Лина»