Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
- изучить методику составления бизнес-плана;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- проанализировать характеристику предприятия ЗАО «РМЗ»;
- разработать бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»;
- исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.

Содержание работы

Введение
1 Бизнес-планирование на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
1.2 Методика составления бизнес-плана
1.3 Основные разделы бизнес-план
1.3.1 титульный лист
1.3.2 резюме
1.3.3 план маркетинга
1.3.4 производственный план
1.3.5 организационный план
1.3.6 план по персоналу
1.3.7 финансовый план
1.3.8 эффективность и целесообразность реализации проекта
1.3.9 оценка и страхование риска
2 Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»…………………
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «РМЗ»………………………....
2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»……………………………..
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана……
Заключение………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование 2.docx

— 115.45 Кб (Скачать файл)

5)  установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников.

В планах производства устанавливаются  основные источники и размеры  финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты  по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам  потоков и сроком поступления  денежных средств. В ходе внутрипроизводственного  планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают  свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с  общим планом предприятия.

По  уровню управления производственные планы  бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий  план производственно-хозяйственной  деятельности.

В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие основные задачи:

-  определение основных плановых заданий каждому подразделению предприятия;

-  выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах;

-  взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства;

-  распределение производства ресурсов между подразделениями предприятия.

 

 

5) организационный план

Под организационным планом понимается комплекс мероприятий, направленный на обеспечение правовых отношений  между фирмой и органами власти, внутри фирмы между администрацией и трудовым коллективом. Для этого  разрабатывается организационная  структура управления фирмой или  проектом, распределяются обязанности  между исполнителями, составляются должностные инструкции, разрабатываются  положения о структурных подразделениях, регламенты руководящего персонала, устанавливается  право подписи на документах (технических, юридических, плановых, бухгалтерской  отчетности, финансовых).

Организационный план начинается со списка членов руководящей  группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга  обязанностей каждого. Далее освещаются вопросы кадровой политики по пяти основным направлениям: 
- организационная структура управления: определяется на стадии составления бизнес-плана, дается перечень всех должностей с указанием для каждого исполнителя его обязанностей и связей с другими исполнителями;  
- планирование и оценка результатов: составляется план работ, определяются важнейшие показатели, по которым можно судить о ходе выполнения плана, описывается метод оценки результатов; 
- поощрение: разрабатывается система поощрений (продвижение по службе, премии, благодарность); 
- критерии отбора: определяются требования, которые будут предъявляться к кандидатам на должности, предусмотренные организационной структурой; 
- обучение: предусматривается система мер по повышению квалификации сотрудников с отрывом или без отрыва от производства.

Для четкого определения круга обязанностей каждого сотрудника предприятия  составляются должностные инструкции, которые представляют собой подробное  описание характера выполняемой  работы, перечень особых условий ее выполнения и требования к квалификации исполнителя.

В дипломном проекте можно ограничиться разработкой организационного плана проекта: 
- составить организационную структуру управления проектом; 
- распределить обязанности между руководящим составом (управленческой командой); 
- описать управленческую команду, сделав акцент на опыт работы и личные достижения; 
- привести образец должностной инструкции; 
- определить систему оплаты труда.

 

 

6) План по персоналу

 

План по персоналу определяет такие основные моменты, как потребность  в персонале, фонд оплаты труда в  форме штатного расписания.

Этот раздел должен содержать  следующую информацию:

  • административный персонал;

Должность

Заработная плата, руб. в  месяц

Период

     

  • производственный персонал;

Должность

Заработная плата, руб. в  месяц

Период

     

  • маркетинговый персонал

Должность

Заработная плата, руб. в  месяц

Период

     

  • условия оплаты и стимулирования;
  • условия труда;
  • структура и состав подразделений;
  • обучение персонала;
  • предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

Необходимо указать количество необходимых работников и предъявляемые  к ним квалификационные требования, т.е. какие специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой заработной платой Вам понадобятся, как Вы собираетесь  заполучить этих специалистов (на постоянную работу или в качестве совместителей), есть ли возможность воспользоваться  услугами специализированных организаций.

Необходимо оговорить  вопросы оплаты труда и стимулирования руководящих работников.

Обязательно к бизнес-плану  приложить организационную схему  управления и штатное расписание предприятия.

7) финансовый план

Финансовый план - это системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования предприятия. По форме финансовый план представляет собой изложение целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости, и при этом планирование выступает как экономическая категория.

Как правило, планы отличаются от своего результата исполнения, но во всем мире это отличие составляет десятые доли процента. Целью планирования является определение возможных  объемов финансовых результатов, капитала и резервов на основе прогнозирования  величины финансового показателя

8) эффективность и целесообразность  реализации проекта;

В разделе «Эффективность и целесообразность реализации проекта» определяется целесообразность реализации проекта на основании системы  показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы. 
 
Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции (Формула 1). 
 
ПРП = ВРП – С, где (1) 
 
ПРП - прибыль от реализации продукции, работ, услуг; 
 
ВРП – выручка от реализации продукции, работ, услуг, то есть денежные средства, полученные предприятием от реализации продукции, работ, услуг; 
 
С – себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, то есть величина затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. 
 
Выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по представленной формуле 2: 
 
ВРП =  , где (2) 
 
N– количество продукции, работ, услуг i-го вида; 
 
Ц– цена продукции, работ, услуг i-го вида. 
 
Важным показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность - это относительный показатель соизмеряющий результаты с произведенными затратами, которые обеспечили этот результат. Рентабельность является относительной характеристикой финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия, показатели которой характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Чтобы оценить уровень эффективности работы предприятия, получаемый результат (доход, прибыль) сопоставляют с затратами или используемыми ресурсами. Такое соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, если быть точнее, норму рентабельности. Рентабельность продаж (реализации) - отношение прибыли от продаж к выручке от реализации. Рентабельность продаж (реализации) определяется по формуле 3: 
 
, где (3) 
 
Точка безубыточного производства (или точка критического объема производства) - это такой объем реализации, при котором полученная выручка от реализации продукции обеспечивает возмещение всех затрат, но не дает возможности получить прибыль, то есть это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона прибыльности, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Точка безубыточности определяется по формуле 4: 
 
, где (4) 
 
Зпост – условно-постоянные затраты на весь объем производства продукции; 
 
Зпер – условно-переменные затраты на единицу изделия; 
 
Ц – цена на единицу изделия. 

9) оценка и страхование  риска

Деятельность субъектов  хозяйственных отношений постоянно  связана с риском. С развитием  рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так  и внутренней среды. Это значит, что  постоянно возникает неясность  в полезности ожидаемого конечного  результата и, следовательно, возникает  опасность непредвиденных потерь и  неудач. Структура раздела «Оценка  и страхование риска» имеет следующий  вид: формирование полного перечня  возможных рисков; оценка вероятности  проявления рисков; ранжирование рисков по вероятности проявления; оценка ожидаемых размеров убытков при  их осуществлении; установление и обоснование  приемлемого уровня риска; выделение  наиболее существенных рисков; страхование  рисков.


Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»