Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 12:50, дипломная работа

Описание работы

Центральной функцией управления предприятием является планирование и ее современный элемент - бизнес-планирование. Бизнес-планирование как функция управления оказывает значительное влияние как на качественность управления предприятием, так й на качественность его инвестиционной деятельности. Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса [1, с. 14].
Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:
определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;

Файлы: 1 файл

Выпускная квалификационная работа.docx

— 1.20 Мб (Скачать файл)
    • наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
    • ключевые экономические показатели эффективности проекта;
    • возможные риски и система страховок.

В случае необходимости или возможности привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации [13].

28



 

Прогнозируемые результаты деятельности предприятия предпочтительно выражать в таких показателях как прибыль, объем продаж, сроки окупаемости капиталовложений, скорость оборота капитала и др. Для инвесторов и кредиторов интересны также и методы расчета приведенных показателей.

При обосновании необходимой суммы инвестиций дается разъяснение относительно направления использования финансовых ресурсов, формы финансирования и возврата средств, возможности за счет вложенных ресурсов покрыть инвестиционный риск [14, с.233].

В конечном итоге, задача резюме - привлечь к нему внимание инвестора, дать четкое предварительное представление о проекте и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, от кого руководство фирмы рассчитывает получить заемные средства.

Поэтому в конкретной, яркой форме, с использованием важнейших цифр необходимо разъяснить, что фирма собирается сделать, за счет каких средств, чем ее продукт будет отличаться от продукции конкурентов и, главное, показать, какой конечный финансовый результат ожидает фирма получить [15].

Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке [16].

Можно выделить следующие стадии анализа отрасли:

    • определение экономических характеристик отраслевого окружения;
    • оценка степени конкуренции;
    • выявление движущих сил конкуренции;
    • определение ключевых факторов успеха;
    • заключение о степени привлекательности отрасли [17].

Существо предлагаемого проекта. Данному разделу уделяется особое внимание, потому что в нем отражается суть проекта.

29



 

Независимо от стратегических и тактических соображений предпринимателя бизнес не может быть успешным, если не обеспечена привлекательность его продукции или услуг.

В данном разделе бизнес-плана следует дать подробное изложение предлагаемого проекта:

  • описать предлагаемую услугу,
  • где и в каком помещении будет находиться фирма или офис;
  • сколько и каких специалистов потребуется;
  • какое оборудование необходимо для офиса;
  • на чем основана вера в успех;
  • на какой стадии находится разработка нового продукта;
  • если^ предприятие уже существует, то рассказать о том, что и как оно выпускало раньше;
  • партнеры.

Основной задачей данной части бизнес-плана является описание характеристик услуги, предлагаемого в бизнес-плане, и стадии разработки новой услуги. Если речь идет о продукции, то следует дать описание основных ее характеристик, особенностей, свойств и т. п. Если же — об оказании услуг, то необходимо с помощью диаграмм и графиков показать, что будет обеспечивать данная услуга лучше всего [18].

Анализ ситуации на фирмах или предприятиях в русле событий, происходящих на рынке, является основой для коммерческой политики компании. При этом анализируются необходимые затраты на закупку, производство и реализацию продукции в соответствии с возможностями получения дохода. Необходимо провести сегментацию рынка, определить сегмент, в котором фирма намеревается работать, провести позиционирование фирмы на выбранном сегменте с учетом позиций конкурентов.При анализе применяются данные статистики и исследования общественного мнения, эмпирические данные хозяйственной деятельности компании, нормативно-правовые акты государства [19, с.ЗО].

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. План маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:

  • маркетинговые исследования.
  • продуктовая политика.
  • ценовая политика.
  • товарораспределительная политика.

—коммуникационная политика [20, с.489]—

Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, с оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Следует кратко пояснить, как организована система предоставления услуг и как осуществляется контроль над производственными процессами. Необходимо также уделить внимание вопросам расположения производственных мощностей и размещения инструментов, оборудования и рабочих мест. В этом разделе должны быть указаны сроки поставок и перечислены основные поставщики; описано, насколько быстро фирма может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. Важным элементом производственного плана является также описание требований фирмы к контролю качества на всех этапах производственного процесса.

Основная задача этого раздела бизнес-плана — определение и аргументация выбора фирмой того или иного производственного процесса и оборудования [21, с.34].

Организационный план. В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и кадровая политика фирмы. Реализация любого плана требует человеческих ресурсов. Этот раздел бизнес-плана должен показать пользователю то, что организационная структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане.

Для того чтобы принять правильное решение относительно организационной структуры, требуется следующая информация: работы, выполнение которых необходимо для реализации бизнес-плана; должности; обязанности и ответственности каждой должности; кто и как управляет фирмой в процессе реализации биз- нес-плана [22, с.78].

Финансовый план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового плана оказывает существенное влияние на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются задания по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства. Поэтому перед разработкой финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана[23].

Финансовый план оценивает денежные ресурсы и потоки, необходимые бизнесу для выполнения бизнес-плана. Финансовый план также показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. Наконец, финансовые отчеты многое говорят о предпринимателе с точки зрения взглядов на бизнес и необходимых для прибыльности и успеха бизнеса финансовых средств [24, с.34].

В данной главе были рассмотрены основные положения о разработке бизнес- плана и обозначена необходимость его составления. Бизнес- план, описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем. Так для создания и успешного развития фирмы, необходимо разработать данный документ.Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующихсубъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

  • микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании:
  • макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду [25, с. 14].

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации [26, с.23].

Здесь необходимо перечислить самые существенные компоненты описания проекта. В этом документе официально объявляется о запуске проекта и назначении менеджера проекта. Кроме того, содержится краткая аргументация задач по-

ззследнего, то есть его обоснование. Помимо выше перечисленного, в описании проекта необходимо указать имеющиеся ограничения по всем предусмотренным направлениям. На начальной стадии проекта следует обозначить сроки реализации отдельных работ или отдельные статьи бюджета. В ходе планирования проекта должен быть сформулирован ряд предположений относительно доступности ресурсов, выбора поставщиков, сроков начала работ, подписания договоров и пр. Раздел резюме должен содержать всю необходимую информацию для инвестора, для того чтобы прочитав данный раздел он принял решение стоит финансировать проект или нет, и есть ли смысл дочитывать бизнес план до конца [27].

2.1 Резюме     ■  

Наименование проекта: создание нового предприятия в сфере розничной торговли.

Наименование организации: Индивидуальное Предприятие Прохоровой Эльвиры Александровны.

Организационно-правовая форма: Индивидуальное Предприятие.

Среднесписочная численность: 7 человек.

Уставный фонд: 1 358 800 рублей.

Адрес предприятия: Иркутская область, Братский район, город Братск, улица Обручева дом 27. Телефон организации: 46-18-18.

Руководитель проекта: Прохорова Эльвира Александровна, директор ИП Прохорова, 23 года.

Бизнес-план разрабатывается для индивидуального предпринимателя Прохоровой Эльвиры Александровны с целью организации нового розничного магазина продовольственных и непродовольственных товаров. Продаваться будет самое необходимое - это продукты питания и простые бытовые товары. Для их продажи нужен доступный магазин, который позволит легко сделать покупку. Они обычно

34

 

дешевы и круг их покупателей широк. Помещение находится на оживленной улице в спальном районе.

Основной целью деятельности организации, как и в любой коммерческой компании, является получение прибыли. Основная задача предприятия в процессе деятельности - обеспечить население качественными и доступными по цене продуктами питания, товарами повседневного спроса. Направлением деятельности является розничная торговля.

На первом этапе предполагается работа магазина с определенным минимально необходимым ассортиментом продуктов питания, на втором этапе - расширение ассортимента (на основе опросов и маркетинговых исследований) в рамках всех групп товаров.

Административный персонал на предприятии представлен директором, ИП Прохоровой, который выполняет множество функций, в том числе бухгалтера, экспедитора, сам несет ответственность за все подразделения, так как организация имеет линейную структуру, сам отдает распоряжения и следит за их выполнением. Специальность директора менеджер-экономист, он выполняет все административные, контролирующие функции и работы с документами, в том числе разработку настоящего бизнес-плана. Уставной капитал предоставленный ИП Прохоровой 300 ООО рублей. Субсидия биржи труда составляет 58 800 рублей.

Розничная торговля по-прежнему остаётся одной из наиболее устойчивой к рискам экономического развития отраслей отечественной экономики.

Предприятие торговли, располагается таким образом, чтобы повысить уровень торгового обслуживания, сократить затраты времени потребителей на совершение покупок, повысить экономическую и социальную эффективность торгового обслуживания.

Реализовываться будет самое необходимое - это продукты питания и простые бытовые товары. Они обычно дешевы и круг их покупателей широк. Помещение как раз находится на оживленной улице в спальном районе.

В краткосрочной перспективе целью является погашение кредита, требующегося для открытия предприятия розничной торговли, а так же достижение стабильного спроса, поставок.

В долгосрочной перспективе планируется открытие нескольких подобных торговых точек по всему городу Братску и Братскому району.

Предполагаемый ассортимент товаров в магазинах предусматривает наличие более 40 ассортиментных групп. Взаимодействие с проверенными поставщиками (в большей степени поставщиками-производителями) является одной из основ для обеспечения бесперебойной работы магазина.

Для открытия предприятия, при недостаточности собственных средств, необходимо воспользоваться заемными средствами в сумме 1 ООО ООО рублей. Кредит будет выплачиваться в течениеЛ года, из прибыли организации. Гарантией для кредиторов является программа: «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Братском Районе» на 2010-2015 годы между Братским отделением № 8612 ОАО «Сбербанк России» и Областным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства заключено соглашение «О порядке сотрудничества по программе предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства».

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли