Разработка бизнес-плана туристического агенства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана турфирмы «Ж.Д.Авиа.Тур»
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
• Определить сущность и значение планирования в управлении предприятием;
• Спроектировать бизнес-план турфирмы

Файлы: 1 файл

Актуальность.docx

— 32.87 Кб (Скачать файл)

Актуальность  темы курсовой работы.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Организация внутрифирменного планирования» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Организация внутрифирменного планирования».

Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана турфирмы «Ж.Д.Авиа.Тур»

Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:

    • Определить сущность и значение планирования в управлении предприятием;
    • Спроектировать бизнес-план турфирмы

Объект исследования: Бизнес-план турфирмы.

 

Разработка бизнес – плана турагенства.

Резюме

Полное название предприятия: ООО «Ж.Д.Авиа.Тур»

Юридический адрес: г. Воронеж, ул. Генерала Ефремова, д.93.

Фактический адрес: г. Воронеж, ул. Шишкова, д.72, гипермаркет «Окей».

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Руководитель фирмы: Бородина Татьяна Валерьевна. Привлечение заемных средств не планируется, так как руководитель фирмы располагает достаточными средствами для открытия турфирмы.

      

 

Каждому клиенту возможно продавать:

ТИП 1 - тур на летний отдых в зависимости от их предпочтений 1 раз в год на 2 – 4 человека сроком на 2 недели.

ТИП 2 - тур на отдых в массовые места отдыха 1 раз в год на  группу 2-4  молодых человек сроком на 2-3 дня.

ТИП 3 – экскурсионный тур по России в зависимости от предпочтений клиентов, 1раз в год на группу 2 – 4 человека сроком 5 дней.

ТИП 4 – событийный тур 1 раз в год продолжительностью 3 – 4 дня на группу от 2 – 4 человек.

2.3 Анализ  рынка

Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.

Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы ООО «Ж.Д.Авиа.Тур»

Вид отдыха и услуг

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1.Отдых на:

А) море

Большинство туристов выбирают пляжный отдых

2 – 3 дня уходит на акклиматизацию

Ограничить в первые дни отдыха пребывание под солнцем. Шоппинг, Спа.

Б)горы

Высокая эффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с морем акклиматизация

Целенаправленная реклама отдыха в горах. Организация туров «Море- горы»


2.4 Анализ конкурентов

Сравнительный анализ фирм-конкурентов

Фирма

ООО «Ж.Д.Авиа.Тур»

«TUI»

«Bluesky»

«Горящие Туры»

Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Частичное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

Надежность

Высокая

Высокая

Средняя

Средняя

Качество

Очень высокое

Высокое

Высокое

Хорошее

Цена

Низкая

Высокая

Средняя

Низкая

Быстрота обслуживания

Очень быстро

Быстро

Средне

Достаточно быстро

Круг охватываемых проблем

Широкий

Широкий

Средний

Средний

Послепродажное обслуживание

Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

Консультационная поддержка

Консультационная поддержка

        _

Репутация фирмы

Новое предприятие. Новые услуги

Надежная, есть постоянные клиенты

Надежная, есть постоянные клиенты

Ненадежная, постоянных клиентов нет

Узнаваемость бренда

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Дизайн

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Для анализа сильных и слабых сторон деятельности нашей турфирмы

составим SWOT-анализ

Таблица 3. SWOT-анализ т/а «Ж.Д.Авиа.Тур»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Индивидуальный подход  к каждому клиенту

1.Высокие накладные расходы  на аренду помещения

2.Положительный имидж  Компании франчайзи

2.Высокая зависимость  деятельности от партнёров (от  туроператоров, с которыми сотрудничает  турфирма)

3.Выгодное месторасположение

3.Незначительное количество  постоянных клиентов

4.Оснащенность современным  оборудованием

 

5.Квалифицированный персонал

 

 

Угрозы

1.Падение объемов реализации  услуг в связи с изменением  вкусов потребителей

2.Усиление конкуренции  со стороны существующих фирм

3.Появление на рынке  более сильного конкурента

4.Введение новых налогов

5.Угроза падения платежеспособного  спроса на турпродукт

6.Высокая инфляция

7.Конфликты между странами


 

2.5. План маркетинга

Аналитическая информация о фирмах-конкурентах

Сведения о фирме

ООО «Жд.Д.Авиа.Тур»

«TUI»

«Bluesky»

«Горящие туры»

1.Объем продаж или доля на  рынке

10%

12%

9%

7%

2.Качественная характеристика  финансового состояния

Отличное

Отличное

Хорошее

Удовлетворительное

3.Является ли данная продукция  профильной для данной фирмы

да

да

нет

нет

4.Сколько лет поставляется продукция на рассматриваемый сегмент рынка

0

5

3

2

5.Отзывы покупателей

Высокие

Высокие

Средние

Низкие

6.Вид рекламы

Журналы, газеты, ТВ, выставки, интернет

Газеты, буклеты, журналы, интернет

Журналы, газеты, интернет

интернет

7.Как осуществляют продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.д.)

Посредники

Посредники

Посредники

Посредники

8.Место расположения

Северный район

Северный район

Северный район

Северный район

9.Общий вывод о степени конкурентоспособности

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая


 

Рекламная стратегия

Туристический бизнес высококонкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии здесь не обойтись.

Разрабатываемое в бизнес-плане уполномоченное туристское агентство «Ж.Д.Авиа.Тур» является фирмой-франчайзи международного туроператора РоссТур. В этом случае именно франчайзер будет заниматься консолидированной рекламной и ценовой политикой.

2.6 Организационный  план

Организационная структура управления турагентства

Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека:

  • Директор;
  • Бухгалтер;
  • Менеджер по туризму – 2 человека.

 

2.7. План  производства

Планируемая производственная программа т/а «Ж.Д.Авиа.Тур»

Месяц

Вид туризма

Всего туров в месяц

Выручка при средней цене тура – 30 000 рублей

Пляжный

Экскурсионный

Горнолыжный

Февраль

-

15

45

60

1 800 000

Март

-

-

30

30

1 000 000

Апрель

-

20

20

40

1 200 000

Май

20

30

-

50

1 500 000

Июнь

30

30

-

60

1 800 000

Июль

40

35

-

75

2 250 000

Август

60

20

-

80

2 400 000

Сентябрь

35

35

-

70

2 100 000

Октябрь

20

-

-

20

650 000

Ноябрь

10

-

15

25

750 000

Декабрь

20

-

35

55

1 650 000

Январь

15

40

30

85

2 500 000

ИТОГО

250

225

175

650

19 500 000


 

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 650 туров.

Средняя стоимость одного тура – 30 000 рублей.

Объём ожидаемой средней выручки от продажи туров за весь год:

650 туров * 30 000 рублей = 19 500 000 рублей.

Примечание. Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в размере 15% от стоимости тура.

2.8. Оценка  рисков

Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «Ж.Д.Авиа.Тур»

Характер риска

Причина

Последствия

1

2

3

1.недостаточная информация  о спросе на данный товар/услугу

Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

2.недостаточный анализ  рынка

Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг

Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов

3.недооценка конкурентов

Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм

Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов.

4.падение спроса на

данный товар/услугу

Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме,

недостаток информации о ситуации на рынке.

Потеря клиентов.

Падение объема производства.

Снижение прибыли фирмы.

Другое.


 

2.9 Финансовый  план деятельности фирмы.

Первоначальные денежные вложения.

Наименование

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

120 000

2. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия

116 300


 

3. Расходы на организацию  предприятия

1 800

4. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

620 000

6. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

21 600

7. Канцелярские принадлежности

3 600

8. Непредвиденные расходы

20 000

ИТОГО:

903 300

Информация о работе Разработка бизнес-плана туристического агенства