Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 12:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана турфирмы «Ж.Д.Авиа.Тур»
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
• Определить сущность и значение планирования в управлении предприятием;
• Спроектировать бизнес-план турфирмы
Актуальность темы курсовой работы.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Организация внутрифирменного планирования» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Организация внутрифирменного планирования».
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана турфирмы «Ж.Д.Авиа.Тур»
Для достижения поставленной цели в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
Объект исследования: Бизнес-план турфирмы.
Разработка бизнес – плана турагенства.
Резюме
Полное название предприятия: ООО «Ж.Д.Авиа.Тур»
Юридический адрес: г. Воронеж, ул. Генерала Ефремова, д.93.
Фактический адрес: г. Воронеж, ул. Шишкова, д.72, гипермаркет «Окей».
Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
Руководитель фирмы: Бородина Татьяна Валерьевна. Привлечение заемных средств не планируется, так как руководитель фирмы располагает достаточными средствами для открытия турфирмы.
Каждому клиенту возможно продавать:
ТИП 1 - тур на летний отдых в зависимости от их предпочтений 1 раз в год на 2 – 4 человека сроком на 2 недели.
ТИП 2 - тур на отдых в массовые места отдыха 1 раз в год на группу 2-4 молодых человек сроком на 2-3 дня.
ТИП 3 – экскурсионный тур по России в зависимости от предпочтений клиентов, 1раз в год на группу 2 – 4 человека сроком 5 дней.
ТИП 4 – событийный тур 1 раз в год продолжительностью 3 – 4 дня на группу от 2 – 4 человек.
2.3 Анализ рынка
Результаты исследования рынка становятся базой для разработки долгосрочной стратегии любой фирмы.
Преимущества и недостатки предлагаемых услуг туристической фирмы ООО «Ж.Д.Авиа.Тур»
Вид отдыха и услуг |
Преимущества |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
1.Отдых на: А) море |
Большинство туристов выбирают пляжный отдых |
2 – 3 дня уходит на акклиматизацию |
Ограничить в первые дни отдыха пребывание под солнцем. Шоппинг, Спа. |
Б)горы |
Высокая эффективность оздоровления |
Более высокая по сравнению с морем акклиматизация |
Целенаправленная реклама отдыха в горах. Организация туров «Море- горы» |
2.4 Анализ конкурентов
Сравнительный анализ фирм-конкурентов
Фирма |
ООО «Ж.Д.Авиа.Тур» |
«TUI» |
«Bluesky» |
«Горящие Туры» |
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Надежность |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Средняя |
Качество |
Очень высокое |
Высокое |
Высокое |
Хорошее |
Цена |
Низкая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Быстрота обслуживания |
Очень быстро |
Быстро |
Средне |
Достаточно быстро |
Круг охватываемых проблем |
Широкий |
Широкий |
Средний |
Средний |
Послепродажное обслуживание |
Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности |
Консультационная поддержка |
Консультационная поддержка |
_ |
Репутация фирмы |
Новое предприятие. Новые услуги |
Надежная, есть постоянные клиенты |
Надежная, есть постоянные клиенты |
Ненадежная, постоянных клиентов нет |
Узнаваемость бренда |
Очень высокая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Дизайн |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Для анализа сильных и слабых сторон деятельности нашей турфирмы
составим SWOT-анализ
Таблица 3. SWOT-анализ т/а «Ж.Д.Авиа.Тур»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Индивидуальный подход к каждому клиенту |
1.Высокие накладные расходы на аренду помещения |
2.Положительный имидж Компании франчайзи |
2.Высокая зависимость деятельности от партнёров (от туроператоров, с которыми сотрудничает турфирма) |
3.Выгодное месторасположение |
3.Незначительное количество постоянных клиентов |
4.Оснащенность современным оборудованием |
|
5.Квалифицированный персонал |
Угрозы |
1.Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей |
2.Усиление конкуренции со стороны существующих фирм |
3.Появление на рынке более сильного конкурента |
4.Введение новых налогов |
5.Угроза падения |
6.Высокая инфляция |
7.Конфликты между странами |
2.5. План маркетинга
Аналитическая информация о фирмах-конкурентах
Сведения о фирме |
ООО «Жд.Д.Авиа.Тур» |
«TUI» |
«Bluesky» |
«Горящие туры» |
1.Объем продаж или доля на рынке |
10% |
12% |
9% |
7% |
2.Качественная характеристика финансового состояния |
Отличное |
Отличное |
Хорошее |
Удовлетворительное |
3.Является ли данная |
да |
да |
нет |
нет |
4.Сколько лет поставляется |
0 |
5 |
3 |
2 |
5.Отзывы покупателей |
Высокие |
Высокие |
Средние |
Низкие |
6.Вид рекламы |
Журналы, газеты, ТВ, выставки, интернет |
Газеты, буклеты, журналы, интернет |
Журналы, газеты, интернет |
интернет |
7.Как осуществляют продажу (напрямую, дилеры, посредники и т.д.) |
Посредники |
Посредники |
Посредники |
Посредники |
8.Место расположения |
Северный район |
Северный район |
Северный район |
Северный район |
9.Общий вывод о степени |
Высокая |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Рекламная стратегия
Туристический бизнес высококонкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии здесь не обойтись.
Разрабатываемое в бизнес-плане уполномоченное туристское агентство «Ж.Д.Авиа.Тур» является фирмой-франчайзи международного туроператора РоссТур. В этом случае именно франчайзер будет заниматься консолидированной рекламной и ценовой политикой.
2.6 Организационный план
Организационная структура управления турагентства
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека:
2.7. План производства
Планируемая производственная программа т/а «Ж.Д.Авиа.Тур»
Месяц |
Вид туризма |
Всего туров в месяц |
Выручка при средней цене тура – 30 000 рублей | ||
Пляжный |
Экскурсионный |
Горнолыжный | |||
Февраль |
- |
15 |
45 |
60 |
1 800 000 |
Март |
- |
- |
30 |
30 |
1 000 000 |
Апрель |
- |
20 |
20 |
40 |
1 200 000 |
Май |
20 |
30 |
- |
50 |
1 500 000 |
Июнь |
30 |
30 |
- |
60 |
1 800 000 |
Июль |
40 |
35 |
- |
75 |
2 250 000 |
Август |
60 |
20 |
- |
80 |
2 400 000 |
Сентябрь |
35 |
35 |
- |
70 |
2 100 000 |
Октябрь |
20 |
- |
- |
20 |
650 000 |
Ноябрь |
10 |
- |
15 |
25 |
750 000 |
Декабрь |
20 |
- |
35 |
55 |
1 650 000 |
Январь |
15 |
40 |
30 |
85 |
2 500 000 |
ИТОГО |
250 |
225 |
175 |
650 |
19 500 000 |
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 650 туров.
Средняя стоимость одного тура – 30 000 рублей.
Объём ожидаемой средней выручки от продажи туров за весь год:
650 туров * 30 000 рублей = 19 500 000 рублей.
Примечание. Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в размере 15% от стоимости тура.
2.8. Оценка рисков
Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «Ж.Д.Авиа.Тур»
Характер риска |
Причина |
Последствия |
1 |
2 |
3 |
1.недостаточная информация
о спросе на данный товар/ |
Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами |
Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов |
2.недостаточный анализ рынка |
Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг |
Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов |
3.недооценка конкурентов |
Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм |
Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов. |
4.падение спроса на данный товар/услугу |
Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме, недостаток информации о ситуации на рынке. |
Потеря клиентов. Падение объема производства. Снижение прибыли фирмы. Другое. |
2.9 Финансовый план деятельности фирмы.
Первоначальные денежные вложения.
Наименование |
Сумма, в руб. |
1. Аренда помещения |
120 000 |
2. Первоначальные затраты на оснащение предприятия |
116 300 |
3. Расходы на организацию предприятия |
1 800 |
4. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. |
620 000 |
6. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи |
21 600 |
7. Канцелярские принадлежности |
3 600 |
8. Непредвиденные расходы |
20 000 |
ИТОГО: |
903 300 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана туристического агенства