Разработка бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации. Лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия директоров.
Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.

Содержание работы

Исходные данные……………………………………………........................................
Меморандум о конфиденциальности..................................................
Резюме………………………………………………………………...................................
Предприятие и отрасль……………………………………....................................
Продукт………………………………………………………………..................................
Оценка и прогнозирование рынка сбыта…………..................................
План маркетинга………………………………………………....................................
Производственный план…………………………………....................................
Юридический и организационный планы………...................................
Оценка риска……………………………………………………...................................
Финансовый план……………………………………………....................................
Список использованной литературы………………….............

Файлы: 1 файл

Курсач бизнес-планирование16.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Московский  Авиационный Институт

(Государственный  Технический Университет)


 

 

 

 

Курсовая работа по курсу: «Бизнес-планирование»

 на тему: «Разработка бизнес-плана»

 

 

 

Выполнил: Федотов А.В.

 

Проверила: Захарова Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013 г.

 

Содержание

  1. Исходные данные……………………………………………........................................
  2. Меморандум о конфиденциальности..................................................
  3. Резюме………………………………………………………………...................................
  4. Предприятие и отрасль……………………………………....................................
  5. Продукт………………………………………………………………..................................
  6. Оценка и прогнозирование рынка сбыта…………..................................
  7. План маркетинга………………………………………………....................................
  8. Производственный план…………………………………....................................
  9. Юридический и организационный планы………...................................
  10. Оценка риска……………………………………………………...................................
  11. Финансовый план……………………………………………....................................
  12. Список использованной литературы…………………................................

3

4

5

6

10

 


 

Вариант 42

1. Исходные данные

  1. Наименование изделия:      Соковыжималка.
  2. Трудоёмкость изготовления единицы миксера:     2 н-час.
  3. Стоимость основных материалов на единицу без НДС:   20 у.е.
  4. Срок технологической эксплуатации:      1 год.
  5. Прогноз внедрения новых моделей:    через 4 года.
  6. Потребители:      Семьи с доходом выше среднего.
  7. Численность сегмента:         1,5 млн.
  8. Средняя величина потребления изделия:      1 шт.
  9. Затраты на производственные маркетинговые исслед.:  2500 у.е.
  10. Уровень качества товара:        средний.
  11. Цена:        средний ценовой сегмент.
  12. Предпроизводственные расходы на создание торговой марки:  20000 у.е.
  13. Текущие маркетинговые расходы       20 %.
  14. -На упаковку:          25%.
  15. -На распространение:         25%.
  16. -На продвижение:         25%.
  17. -На сервис:          25%.
  18. Проектная производительность технологической линии:  20000 шт./год.
  19. Общепроизводственные накладные расходы:     20%.
  20. Общехозяйственные накладные расходы к условно-переменным расходам (издержкам) при освоенном производстве:     20%.
  21. Размер премии к тарифному фонду:      20%.
  22. Расходы на доработку технологии и сертификацию произ-ва:  50000 у.е.
  23. Расходы на ввод в эксплуатацию технологической линии:   10000 у.е.
  24. Формы привлечения персонала:      биржа труда.
  25. Затраты на найм и подготовку персонала:     10000 у.е.
  26. Поставки материальных ресурсов:   существующая система поставок
  27. Условия платежей:     оплата по моменту отгрузки.
  28. Источники финансирования инвестиционных издержек:

50% - финансируется  за счёт кредита коммерческого  банка «Фондсервис», оставшаяся  сумма – за счёт собственных  средств предприятия.

  1. Условия кредитования:

разовый кредит берётся в иностранной валюте на 3 года под 15% годовых. Оплата основного долга производится равными долями, начиная с первого года выпуска продукции. Годовые проценты за кредит выплачиваются от суммы оставшегося долга, начиная с  первого года выпуска продукции.

2. Меморандум о конфиденциальности

Меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом, о неразглашении содержащейся в нем информации. Лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия директоров.

Кроме того, запрещается  копировать отдельные части или  же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.

Список адресатов бизнес-плана

 

Бизнес-план адресован  менеджерам предприятия и кредитору.

Условия ознакомления и использования бизнес-плана

Адресаты бизнес-плана  обязаны хранить в тайне полученные сведения.

Предпринимаемые меры в случае нарушения  договора о конфиденциальности

 В качестве  мер защиты выступают право  публичного оглашения нарушителя  через органы массовой информации, и право предъявления требований о взыскании убытков.

 

3. Резюме

 

Предприятие “Аларко” является дочерней структурой крупной промышленно-производственной фирмы “Сириус”. Ранее фирма выполняла преимущественно оборонные заказы, имея в своем составе подразделение по производству товаров народного потребления, которым отводилась незначительная роль. После сокращения государственного оборонного заказа одним из главных направлений своей деятельности менеджмент избрал производство гражданской промышленности, товаров народного потребления.

Предприятие “Аларко”, созданное в 1995 году как структурное подразделение фирмы серийного типа, специализированное на производстве товаров электробытового назначения, имеет в своем составе все необходимые здания и сооружения, квалифицированный кадровый состав рабочих и служащих, развитую инфраструктуру, широкий круг постоянных оптовых покупателей. Однако активная часть основных производственных фондов устарела, не отвечая требованиям высокотехнологичного производства, что является главным препятствием в удовлетворении потребностей рынков сбыта.

В настоящее  время руководство рассматривает  возможность приобретения у известной  компании SKLO STRJ (Чехия) новейшей технологической  линии, обеспечивающей полный производственный цикл изготовления профильной продукции предприятия. Уникальное высокотехнологичное оборудование этой фирмы позволит производить электробытовую технику, соответствующую современным европейским стандартам.

Эффективность проекта

Маркетинговые исследования, проведенные предприятием, показали, что фактическая насыщенность рынка этого региона товарами электробытовой техники с учетом их фактического износа составляет 40%. Учитывая численность организаций региона, рынок имеет значительный потенциал.

Команда управления

Менеджеры с  опытом управления крупным предприятием.

Организационный план действий

  • закупка линии;
  • приобретение стартового запаса сырья и материалов;
  • предпроизводственные маркетинговые исследования;
  • создание торговой марки;
  • доработка технологии и сертификация производства;
  • ввод в эксплуатацию технологической линии;
  • найм и подготовка персонала.

 

Схема финансирования

Для финансирования проекта было принято решение  использовать собственные средства и привлечь кредиты. За счет собственных средств финансируется 50% инвестиционных издержек, оставшаяся сумма финансируется за счет кредита коммерческого банка “Фондсервис”.

Схема возврата кредита

 Разовый  кредит берется в иностранной  валюте на 3 года под 15% годовых,  начиная с первого года выпуска продукции. Годовые проценты за кредит выплачивается от суммы оставшегося долга, начиная с первого года выпуска продукции.

Гарантии возврата кредита

В качестве залога используются акции предприятия, которые  в настоящее время сосредоточены  в руках менеджмента.

4. Предприятие и отрасль

Описание предприятия

Предприятие специализируется на производстве товаров электробытовой техники. Предприятие расположено  в крупном промышленном регионе  с развитой сетью железнодорожного и автодорожного сообщения, аэропортом. Отличительной особенностью региона является его экономико-географическое положение: с одной стороны – удаленность от наиболее развитого центра страны, что влечет за собой высокие затраты на транспортировку продукции на рынки этого региона, с другой – он является привлекательным для производителей из стран тихоокеанского бассейна.

Предприятие “Аларко” является дочерней структурой крупной промышленно-производственной фирмы “Сириус”. Ранее фирма выполняла преимущественно оборонные заказы, имея в своем составе подразделение по производству товаров народного потребления, которым отводилась незначительная роль. После сокращения государственного оборонного заказа одним из главных направлений своей деятельности менеджмент избрал производство гражданской промышленности, товаров народного потребления.

Предприятие “Аларко”, созданное в 1995 году как структурное подразделение фирмы серийного типа, специализированное на производстве товаров электробытового назначения, имеет в своем составе все необходимые здания и сооружения, квалифицированный кадровый состав рабочих и служащих, развитую инфраструктуру, широкий круг постоянных оптовых покупателей. Однако активная часть основных производственных фондов устарела, не отвечая требованиям высокотехнологичного производства, что является главным препятствием в удовлетворении потребностей рынков сбыта.

В настоящее  время предприятие удовлетворяет 30% потенциальной емкости регионального  рынка электробытовой техники.

Для предприятия  характерна устойчивая ценовая политика и некоторое расширение спектра потребительской функции. В целом, продукция предприятия характеризуется отставанием от продукции западных производителей, как по ассортименту, так и по качеству. Более всего страдает внешний вид.

Предприятие, как  и вся российская электробытовая промышленность в целом, стремилось удержать конкурентное преимущество за счет низких цен.

Фирма осуществляет крупномасштабные программы по повышению конкурентоспособности  своей продукции, активно развивает  деятельность на фондовом рынке с  целью стать его профессиональным участником, участвует в крупных международных проектах.

В настоящее время руководство  рассматривает возможность приобретения у известной компании SKLO STRJ (Чехия) новейшей технологической линии, обеспечивающей полный производственный цикл изготовления профильной продукции предприятия. Уникальное высокотехнологичное оборудование этой фирмы позволит производить электробытовую технику, соответствующую современным европейским стандартам.

Для финансирования проекта  было принято решение использовать собственные средства и привлечь кредиты, используя в качестве залога акции предприятия, которые в настоящий момент сосредоточенны в руках менеджмента. Приобретенное оборудование предполагается разместить на свободных площадях предприятия.

 

Сильные стороны предприятия:

  • наличие необходимых зданий и сооружений;
  • развитая инфраструктура;
  • широкий круг постоянных оптовых покупателей;
  • квалифицированный кадровый состав рабочих и служащих;
  • устойчивая ценовая политика;
  • расширение спектра потребительских функций продукции.

Слабые стороны  предприятия:

  • устаревшая активная часть основных производственных фондов;
  • основная часть производственных фондов не  отвечает требованиям высокотехнологичного производства;
  • отставание продукции от продукции западных производителей по ассортименту;
  • отставание продукции от продукции западных производителей по качеству;
  • отставание продукции от продукции западных производителей по внешнему виду.

Описание отрасли

Маркетинговые исследования, проведенные предприятием, показали, что фактическая насыщенность рынка этого региона товарами электробытовой техники с учетом их фактического и морального износа составляет 40%. Учитывая численность организаций региона, рынок имеет значительный потенциал.

В настоящее  время предприятие удовлетворяет 30% потенциальной емкости регионального рынка электробытовой техники, на котором кроме данного предприятия действует еще два крупных производителя – отечественное предприятие аналогичного профиля, расположенное в Европейской части России, с объемом продаж 15% и азиатский производитель с объемом продаж 25% от рыночного потенциала. Остальные продавцы – мелкие азиатские компании, предлагающие товар невысокого качества по низким ценам, эпизодически работающие на рынке с небольшим объемом продаж – около 5%.

Наблюдается тенденция  ухода с рынка мелких азиатских  компаний. Прогнозируется давление известных  западных фирм. По оценкам специалистов, ситуация будет развиваться следующим  образом: после того, как произойдет насыщение столичного рынка, производители  и продавцы начнут активно продвигаться в регионы, но иностранцы еще некоторое время будут осваивать столицу и на периферию не пойдут.

Рынок электробытовых товаров данного региона имеет  следующие особенности:

  • доля продаж российских марок ЭБТ на 40% выше, чем в Москве;
  • неудовлетворенность спроса на качественную ЭБТ;
  • рост рынка розничной торговли ЭБТ;
  • гораздо меньший ассортимент товаров, по сравнению с центральным регионом;
  • нерегулярность поставок;
  • отсутствие специализированных магазинов, гарантирующих качество товаров;
  • слабое использование маркетинговых “примочек” – дисконтных карт, розыгрышей, лотерей, direct-mail и других мероприятий по продвижению товара;
  • высокие затраты на транспортировку продукции на рынки этого региона;
  • близость рынка для производителей из стран тихоокеанского бассейна.

Информация о работе Разработка бизнес-плана