Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:48, реферат
Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение бизнес-плана для создания нового бизнеса….4
2. Роль и значение бизнес-планирования для малого бизнеса………...11
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………...……………19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
(ИНЭКА)
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
Контрольная работа
По дисциплине: «Бизнес-планирование»
На тему: «Роль бизнес-плана при создании малого предприятия»
Выполнила:
студентка ЗФ гр.4252-в
Веряскина Е.Ю.
зач.кн.№ 4110139
Проверил:
Муллина Л.Р.
Набережные Челны, 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………...……………
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь чётко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в малом бизнесе без чёткого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Потребность в подготовке бизнес-плана чётко прослеживается при решении таких актуальных задач деятельности фирмы, как: подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов, открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности, перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления её деятельности, получение государственных и муниципальных дотаций.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются спецификой объекта, сферой деятельности, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
1. Сущность и значение бизнес-плана для создания нового бизнеса
Первоначально
дадим определение бизнес-
Более систематизированное толкование понятия "бизнес-план" приводит в своей книге Н.Д. Стрекалова. Рассмотрим данные определения подробнее:
1. Бизнес-план - это письменный документ, который представляет собой стратегический план создания и/или развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.
2. Бизнес-план - это основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.
В первом определении
Н.Д. Стрекалова толкует бизнес-план
как результат регулярного
Итак, мы выяснили, что бизнес-план относится к стратегическим планам предприятия (в соответствии с первым определением Н.Д.Стрекаловой) и позволяет детально разработать бизнес-проекты и оценить перспективы ведения бизнеса. Основное назначение бизнес-плана и состав его элементов представлен на рис.1.1.
Рис. 1.1. Назначение бизнес-плана и его основные элементы
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками представлен на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Процесс бизнес планирования
Весь процесс планирования в организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности организации (стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, или тактическое планирование).
В наши дни стратегическое планирование - важнейшая предпосылка успешного выживания малого бизнеса. Известно, что не существует единой и "абсолютно правильной" модели поведения для всех форм бизнеса. Стратегия, в целом, строится на основополагающих принципах теории и практики деловой стратегии, несет отпечаток личности самого предпринимателя.
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирования финансовой деятельности предприятия на длительный период. Ответственность за разработку несет руководство организации, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности и масштабного охвата всей деятельности персонала.
Тактическое планирование так распределяет и управляет всеми ресурсами организации, чтобы обеспечить максимально полное достижение стратегических целей. Оно обычно охватывает краткосрочный, среднесрочный и частично долгосрочный периоды.
Порядок планирования:
1.Разрабатывается миссия организации.
2.Исходя из
миссии, разрабатываются
3.Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.
4.Определяются стратегические альтернативы.
Рис. 1.3. Комплексный характер планирования на предприятии
5.Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели.
6.После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:
6.1.Тактика. Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;
6.2.Политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;
6.3.Процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;
6.4.Правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.[1]
План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.
Бизнес-планирование является составляющей стратегического планирования - это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств её достижения, разработка программы, плана действия на ближайшую и будущую перспективу.
Цель стратегического планирования - выявить наиболее перспективные направления деятельности организации (фирмы), которые обеспечат ее рост и процветание. В основе разработки стратегических планов лежит анализ перспектив развития компании с учетом предполагаемых тенденций изменения внешней среды.[3]
Стратегическое планирование включает три этапа.
Этап 1. Стратегический анализ (включает анализ внешней окружающей среды и анализ ресурсного потенциал объекта).
Этап 2. Целеполагание - определение миссии, целей и задач развития планируемого объекта.
Этап 3. Стратегический выбор (включает разработку базовой и функциональных стратегий).
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями фирмы, воздействуют разнообразные факторы, например риск, учет опыта применения разных стратегий в прошлом, реакция на пожелания владельцев фирмы, учет фактора времени.[4]
Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.
Бизнес-план для малого бизнеса предусматривает решение таких стоящих перед предприятием вопросов, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.
Успех в мире малого и среднего бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:
Понимание общего состояния дел на данный момент;
Представление того уровня, который вы собираетесь достичь;
Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает предприятиям малого и среднего бизнеса в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой, кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также при установлении или расширении контактов с партнерами:
Информация о работе Роль бизнес-планирования при создании малого предприятия