Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.

Файлы: 1 файл

Рынки ИКТ курсовая.docx

— 67.81 Кб (Скачать файл)

Помимо единовременного взноса оператора и капиталовложений в основные фонды франчайзер может определить регулярную плату за рекламу торговой марки, которую использует оператор. Эта плата составляет от 1 до 5% от выручки и характерна для компаний, осуществляющих долгосрочные рекламные проекты. Франчайзер также устанавливает размер отчислений от объема текущих продаж оператора.

Система договорных отношений франчайзинга многообразна, условия каждого контракта зависят от вида деятельности франчайзера, его стабильности и места на определенном рынке товаров и услуг, особенностей местного рынка. Существуют три основных вида франчайзинга.

 

Выводы по третьему разделу:

1. Таким образом, в данном разделе нами установлено, что одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

2. Так же, в данном разделе нами показано, что франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

 

Раздел 4. Франчайзинг в сфере информационных технологий

В сфере IT есть франшиза «2ГИС», которая довольно интересна

Компания «2ГИС», создавшая уникальный IT-продукт, справочно-информационную систему, интегрированную в карту города, завоевала уважение широкого круга пользователей в130 городах России.

2ГИС  — программа, которую можно установить  на компьютер, ноутбук и мобильный  телефон. Большая аудитория справочника (9 380 000 пользователей) достигается за счет высокого качества продукта и его бесплатного распространения. Широкий спектр рекламных возможностей «2ГИС» позволяет выбрать решение для любых бизнес-задач. Поэтому число рекламодателей «2ГИС» постоянно растёт, а, следовательно, растёт и доход от продажи рекламы. Это делает «2ГИС» эффективным каналом для размещения рекламы и высокодоходным бизнесом.

При приобретении франшизы «2ГИС» франчайзи получает

  • Технологии бизнес-процессов (производства, продаж, подбора и обучения персонала), а также разработанные специалистами компании ДубльГИС учебные материалы.
  • Стандарты фирменного стиля компании, включая дизайн и оформление офиса; макеты вывесок и деловой документации.
  • Программу продвижения продукта и пакет рекламных материалов.
  • Стартовое обучение и периодическое обучение ключевых сотрудников.
  • Сопровождение бизнес-единицы франчайзи Управляющей компанией ДубльГИС, консультации и методическая поддержка.
  • Оперативное консультирование по всем вопросам относительно ведения бизнеса.
  • Доступ к новым разработкам и технологиям.
  • Стартовый выпуск справочника 2ГИС своего города.

 

Характеристики франшизы

Название франшизы:

2ГИС

Владелец франшизы:

ООО "ДубльГИС"

Год основания компании (владельца франшизы):

1999

Страна происхождения:

Россия

Год начала франчайзинговой деятельности:

В мире: 2005

Регион распространения:

Россия ,СНГ, Дальнее Зарубежье

Основные группы товаров/услуг:

Продукт 2ГИС - это электронный справочник организаций +карта города. В нем есть адреса фирм города, их телефоны, электронная почта, адрес сайта, способы оплаты, график работы. В 2ГИС есть маршруты общественного транспорта, также можно проложить маршрут проезда на автомобиле. В 2ГИС есть много других полезных функций. Продукт распространяется бесплатно

Форматы франшизы (Количество):

1

Мастер-лицензия доступна:

Не доступна

Плата за лицензию отсутствует:

Да

Сумма инвестиций:

от 25000 $

Срок окупаемости:

24 месяца

Что входит в сумму инвестиций:

Стоимость франшизы рассчитывается индивидуально и зависит от размера карты, количества организаций в городе и его потенциала. Платежи за франшизу складываются из двух составляющих:

 Паушальный взнос —  единовременное вознаграждение  франчайзера в виде определенной  зафиксированной суммы, которая  покрывает затраты на производство  первого выпуска продукта.

Роялти — вознаграждение в виде ежемесячных отчислений.

Приблизительный размер паушального взноса в зависимости от численности населения города: до 250 тыс. жителей — от 750 тыс. рублей;до 500 тыс. жителей — от 1500 тыс. рублей;до 1000 тыс. жителей — от 3000 тыс. рублей;свыше 1000 тыс. жителей — от 4000 тыс. рублей. Ежемесячный размер роялти составляет от 10% до 20% от ежемесячного валового дохода франчайзи. Основными инвестициями в проект являются затраты на оплату паушального взноса, организацию офиса и продвижение продукта в городе. Предполагаемый срок выхода на точку безубыточности — 12 месяцев. Предполагаемый срок полного возврата инвестиций — 24 месяца. Рентабельность проекта за 5 лет — более 800%.

Требования к потенциальному франчайзи:

Компания «ДубльГИС» ищет партнеров готовых начать развивать инновационный продукт 2ГИС и работать на рынке local-search (локальный поиск необходимой информации). Готовый инвестировать в проект на конкретной географической территории. В последствии развивать и поддерживать качество продукта.

Количество франчайзи на текущий момент:

В мире: 30

Количество собственных объектов (на текущий момент):

В мире: 13

Количество франчайзинговых объектов (на текущий момент):

В мире: 35


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительный рост франчайзинга, который наблюдается практически во всем мире, похоже, будет продолжаться. Однако весьма мало вероятно, чтобы франчайзинговые системы завтрашнего дня были полностью идентичными тем, что существуют сегодня. При стремительно изменяющейся экономике и в то время, когда идея создания единого мирового рынка практически стала реальностью, некоторые внутренние аспекты природы франчайзинга как такового находятся на грани изменения.

Одним из ключевых факторов, стимулирующих рост франчайзинга, является уменьшение доли традиционного производства и вытеснение его сектором сферы услуг. Франчайзинг особенно хорошо подходит для бизнеса в сфере общественного питания, поэтому большую популярность, в наше время, приобретает деловой франчайзинг. Он предполагает приспособляемость к условиям рынка. Передача полной концепции бизнеса облегчает вхождение франчайзинга в предпринимательскую деятельность, по той причине, что данный вид франчайзинга регламентирует практически все аспекты деятельности данного предприятия. Также при использовании, делового франчайзинга, франчайзер предлагает различные льготы франчайзи, что в итоге не может оказать положительное влияние как на деятельность отдельного франчайзи, так и на функционирование всей системы в целом.

Однако, к сожалению, развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. Например, в США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге. На ряду с этим, для франчайзи все складывается не так уж и гладко. Как показывают исследования, примерно половина из регистрируемых в России предприятий малого бизнеса так и не смогли развернуть свою деятельность из-за недостатка стартового капитала. Очевидно, что франчайзи придется столкнуться с теми же проблемами, что и остальным мелким предпринимателям.

Отсутствие собственных средств, сдерживало и будет сдерживать успешное развитие франшизных предприятий, но есть основания полагать, что благодаря специфическим особенностям франчайзинга рынок альтернативного финансирования в настоящий момент для них более благоприятен. К сожалению, на поддержку со стороны франчайзеров отечественным предпринимателям пока рассчитывать не приходится. Такая позиция основана на нестабильности российского инвестиционного рынка и зарубежные франчайзеры опасаются рисковать, не имея надежных гарантий. Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики. Развитие франчайзинга в России будет проходить все большими темпами, поэтому не следует упускать шанс обойти своих конкурентов уже сейчас.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Введение во франчайзинг / Под ред. С.А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2004 год.
  2. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2006.
  3. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. - внедр. центр "Маркетинг", 2005.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2008.
  5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.
  7. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2004.
  8. Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2006.
  9. Рыночная экономика: Учебник. - М.: Соминтэк, 2005.
  10. Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.
  11. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. Тольятти: Дока-пресс. 1994.
  12. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
  13. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
  14. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе М.: Сибли Интернэшнл, Инк, 1995.
  15. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
  16. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
  17. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.
  18. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
  19. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.
  20. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. №11 1998 г. с20-21.
  21. Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 1996 г. с. 15-23.
  22. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).

1 Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.: Питер, 2004 - С.120

2 Осипов Ю. М. Основы предпринимательства М.: Инфра - М, 2002 - С.276 - 277

3 Туризм и отраслевые системы /под ред. Р. А. Фахрутдинова . М.: Финансы и статистика, 2001.- С.189.

 

 


Информация о работе Роль франчайзинга в организации коммерческой деятельности фирмы